Решение б/н см. приложение от 28 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Спецком»
187000, Ленинградская обл.,
г. Тосно, ул. Радищева, д. 2,
кв. 60
Организатор торгов:
ГБУ «Фонд имущества Ленинградской области»
191311, г. Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3
Уполномоченный орган:
Администрация муниципального образования Тосненский муниципальный район Ленинградской области
187000, Ленинградская обл., Тосненский р-н., г. Тосно, проспект Ленина, д. 32
Оператор электронной площадки:
АО «АГЗ РТ»
420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-1744/2022
23 июня 2022 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 22.06.2022 № 227 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Спецком» на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Спецком» (вх. № 7508 от 15.06.2022) на действия организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов) – при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:26:0606003:28 площадью 5000 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н., г. Тосно, ул. Станиславского (изв. № 21000024170000000013 от 22.04.2022, лот № 2).
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в рассматриваемых торгах, а также Организатор торгов не уведомил Заявителя о принятом решении по результатам рассмотрения заявки.
Уведомлением № 06/532 от 20.06.2022 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Спецком» принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.04.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 21000024170000000013 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:26:0606003:28 площадью 5000 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский р-н., г. Тосно, ул. Станиславского.
Комиссией установлено, что информация об аренде земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
В доводах жалобы Заявитель указывает, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в рассматриваемых торгах, а также Организатор торгов не уведомил Заявителя о принятом решении по результатам рассмотрения заявки.
1. В соответствии с пунктом 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, следовательно, организатору торгов предоставлено право по установлению формы заявки, подаваемой участниками аукциона.
Комиссия установила, что Заказчиком в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), а также форма № 1 предоставления заявки (далее – Форма).
Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении
аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о
государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Комиссия установила, что Организатор торгов в соответствии с требованиями земельного законодательства размещает извещение о проведении аукциона, содержащее сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Организатором торгов размещены сведения о форме заявки на участие в аукционе, а также инструкция по заполнению такой формы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.05.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей аукционной документации на основании следующего: «Причина отказа: в нарушение требований извещения и п.п. 1) п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ участником не представлена заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме. Основание отклонения – пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ».
В соответствии с положениями Инструкции заявка на участие должна состоять из одной таблицы с тремя графами, где номер строки должен быть указан в графе № 1, а сведения о заявителе – в графах № 2 и № 3.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя составлена в форме нескольких таблиц, что не соответствует установленной Форме, а также требованиям Инструкции.
Также, в графе № 2 Заявителем представлены не сведения о заявителе, а наименование сведений, значения которых представлены в графе № 3.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Таким образом, Заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с непредставлением необходимых для участия в аукционе документов.
2. В соответствии с пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.
Организатором торгов не представлено доказательств направления уведомления о принятом решении в отношении Заявителя.
Таким образом, Организатором торгов нарушено требование пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецком» обоснованной;
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку данные нарушения не повлияли на процедуру проведение торгов;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.