Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение
«Управление строительства Ленинградской области»
 
ул. Некрасова, д. 14, 
Санкт-Петербург, 188650
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124 
 
Заявитель:
 
ООО «Торговый дом «РОЯЛЬ» 
 
пр. Авиаконструкторов, 
д. 33, лит. А, пом. 21-Н,
 Санкт-Петербург, 197373
 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 773-03-5224-РЗ/12
 
01 ноября 2012 года                                                                    
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» (далее – Заказчик): <…>, 
Комитета государственного заказа Ленинградской области                 (далее – Уполномоченный орган): <…>,
       ООО «Торговый дом «РОЯЛЬ» (далее – Заявитель): <…>, 
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 5224 от 29.10.2012) на утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку акустического оборудования для объекта: «Вторая очередь реконструкции детского оздоровительного лагеря «Ветерок» Всеволожского муниципального района культурно - спортивный (физкультурно - досуговый) центр»                      (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе   размещены  Заказчиком, Уполномоченным органом 19.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 794 828 (Семьсот девяносто четыре тысячи восемьсот двадцать восемь) рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
       В обоснование доводов жалобы Заявитель пояснил следующее: 
     оспоренная документация об аукционе содержит в пунктах 7, 13 и 18 раздела «Техническое задание» документации об аукционе указание на товарные знаки, которые не сопровождаются словами «или эквивалент», что исключает возможность поставки эквивалентного товара и ограничивает круг участников размещения заказа; 
в документации об аукционе Заказчик, Уполномоченный орган пренебрегли требованиями Закона о размещении заказов при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, что не позволяет участнику размещения заказа  проверить соблюдение порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
 Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и утверждали, что содержание документации об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 1 статьи 2 Закона о размещении законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству и потребительским свойствам товара, которые соответствуют его потребностям и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
В разделе «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик определил потребность в поставке акустического оборудования (всего девятнадцать наименований), в том числе, радиосистемы с SR 40 MNI приемником (позиция 7); готового спикерного кабеля LY215T (позиция 13) и микрофонного кабеля с разъемом XLR-Neutrik (позиция 18), указав отвечающие потребностям Заказчика требования к их техническим и функциональным характеристикам.
В ходе изучения представленных документов Комиссия не установила, а представитель Заявителя не представил доказательств довода жалобы о том, что перечисленные в позициях 7 и 13 «Технического задания» товары содержат указание на товарные знаки и в совокупности отвечают конкретным моделям производителей поставляемых товаров.
В то же время материалы дела и информация, размещенная на    сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «http://market.yandex.ru», «http://abc.ru», «http://tstage.ru» (используемых Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта) и  «http://www.neutrik.com» свидетельствуют, что наименование «Neutrik», содержащееся в позиции 18 «Технического задания», является наименованием конкретной компании и сопровождается знаком ®.
Учитывая, что в силу статьи 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации, Комиссия полагает, что обозначение «Neutrik» в позиции 18 «Технического задания» является товарным знаком. 
При отсутствии доказательств несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, использование торгового знака «Neutrik» в аукционной документации должно сопровождаться словами «или эквивалент», и в этой части жалобы довод  Заявителя обоснован.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из части второй названной статьи следует, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
В силу части третьей статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об открытом аукционе в электронной форме. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона.
Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме              от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями Заказчика, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком, в том числе, учитывались коммерческие предложения поставщиков акустического оборудования
При этом реквизиты источников такой информации либо иные способы, обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в документации об аукционе отсутствуют, что не может быть признано Комиссией как добросовестное исполнение Заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
 
  На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «РОЯЛЬ» частично обоснованной.
2. Признать ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» нарушившим требования части 3 статьи 34, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать  ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»,      предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 773-03-5224-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                          В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии                                                                       Е.М. Мушкетов     А.Д. Пашедко
 
 
 
 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение «Управление строительства Ленинградской области»
 
ул. Некрасова, д. 14, 
Санкт-Петербург, 188650
 
Оператор электронной площадки:
 
ООО «РТС-тендер»
info@rts-tender.ru
извещение 0145200000412001477
 
 
   ПРЕДПИСАНИЕ
   по делу № 773-03-5224-РЗ/12
 
01 ноября 2012 года
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 773-03-5224-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
       ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку акустического оборудования для объекта: «Вторая очередь реконструкции детского оздоровительного лагеря «Ветерок» Всеволожского муниципального района культурно - спортивный (физкультурно - досуговый) центр» в соответствии с требованиями части 3 статьи 34, статьи 19.1 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем семь дней.    
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить заказчику техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
3.  Заказчику представить в срок до 05.12.2012 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу          274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель комиссии В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов    А.Д. Пашедко
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны