Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
Администрация Тосненского 
района Ленинградской области 
 
пр. Ленина, д. 32, 
г. Тосно, Ленинградской обл., 187000 
 
Конкурсная комиссия:
 
пр. Ленина, д. 32, 
г. Тосно, Ленинградской обл., 187000
 
Заявитель:
 
ЗАО «СиСофт»
 
ул. Молодогвардейская, д. 46, 
корп. 2, Москва, 121351
 
 
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 776-03-5241-РЗ/12
 
06 ноября 2012 года                                                                  
 Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
     с участием в заседании представителей:
        администрации Тосненского района Ленинградской области       (далее – Заказчик), конкурсной комиссии: <…>, 
         ЗАО «СиСофт» (далее – Заявитель): <…>, 
         рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Регламент), утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012       № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 5241 от 30.10.2012) на нарушение конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию и внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО «Тосненский район» Ленинградской области (далее – конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация                размещены Заказчиком 13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000 (Два миллиона восемьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – средства бюджета муниципального района.
  По мнению представителя Заявителя, конкурсная комиссия, нарушив требования законодательства о размещении заказов при оценке и сопоставлении заявки ОАО «НИИПГрадостроительства» по критерию «квалификация участника конкурса», неправомерно признала                       ОАО «НИИПГрадостроительства» победителем оспоренного заказа. 
  Представители Заказчика, конкурсной комиссии утверждали, что их действия при размещении оспоренного заказа соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
В силу части 4 названной статьи для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3.35 Регламента предусмотрено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.
Как следует из материалов дела, Заявитель оспорил результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию, предусмотренному пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. 
При таких обстоятельствах Комиссией принято решение доводы жалобы оставить без рассмотрения.
Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссия выяснила следующее. 
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из части второй названной статьи следует, что в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
В силу части третьей статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей и специфики деятельности. Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями Заказчика, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в сметном расчете «Создание и внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО «Тосненский район» Ленинградской области» в форме простого указания на свод ставок оплаты труда специалистов, привлекаемых для выполнения данной работы. 
При этом реквизиты источника такой информации либо иные способы, обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в названном документе отсутствуют, что не может быть признано Комиссией как добросовестное исполнение Заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Как указано выше, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 22 Закона о размещении заказов).
Согласно пунктам 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов).
При этом согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов  конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В части 7 названной статьи указано, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009        № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Правила). Указанными Правилами определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
По смыслу подпункта «а» пункта 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
В соответствии с вышеназванными нормами Закона о размещении заказов в конкурсной документации (раздел 11 конкурсной документации) по критерию «квалификация участника конкурса» предусмотрен такой показатель, как опыт выполнения работ, подтверждаемый прилагаемыми в составе заявки на участие в конкурсе копиями заключенных контрактов и актов выполненных работ по предмету конкурса.
Исходя из буквального содержания конкурной документации предметом торгов является обеспечиваемая путем проведения настоящего конкурса потребность Заказчика в выполнении работ по созданию и внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО «Тосненский район» (раздел 1.1 конкурсной документации). При таких обстоятельствах объективная оценка конкурсных заявок по критерию «квалификация участника конкурса» не представляется возможной. 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
РЕШИЛА:
 
1. Доводы жалобы ЗАО «СиСофт» о нарушении конкурсной комиссией требований законодательства о размещении заказов при оценке и сопоставлении заявки ОАО «НИИПГрадостроительства» по критерию «квалификация участника конкурса» не рассматривать,  поскольку соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.
2. Признать администрацию Тосненского района Ленинградской области нарушившей требования статьи 19.1, пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Тосненского района Ленинградской области, конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 776-03-5241-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      А.Д. Пашедко 
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Тосненского 
района Ленинградской области 
 
пр. Ленина, д. 32, 
г. Тосно, Ленинградской обл., 187000 
 
Конкурсная комиссия:
 
пр. Ленина, д. 32, 
г. Тосно, Ленинградской обл., 187000
 
 
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 776-03-5241-РЗ/12
 
06 ноября 2012 года
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 776-03-5241-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
     ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации Тосненского района Ленинградской области, конкурсной комиссии:
отменить протоколы, составленные в ходе размещения оспоренного заказа;
внести изменения в конкурсную документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию и внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории МО «Тосненский район» Ленинградской области;
ранее поданные заявки на участие в конкурсе вернуть участникам размещения заказа;
продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней;
в срок до 27.11.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель комиссии В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов  А.Д. Пашедко
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны