Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение 
«Ленинградский областной архив» 
 
ул. Штурма, д. 1, г. Выборг, Ленинградская обл., 188800
 
Заявитель:
 
ООО «ГК Модерн»
 
Кожевенная линия, д. 1-3, 
Санкт-Петербург, 199106
 
 
РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
     по делу № 778-03-5260-РЗ/12
 
06 ноября 2012 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       ГКУЗ ЛОГАВ (далее также Заказчик): <…>,
   ООО «ГК Модерн» (далее – Заявитель): <…>, 
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 5260 от 30.10.2012) на включение ГКУЗ ЛОГАВ в извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж архивных стеллажей (далее – запрос котировок) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 23.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 611 (Четыреста девяносто девять тысяч шестьсот одиннадцать) рублей.
Источник финансирования – бюджет Ленинградской области.
Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования к техническим характеристикам поставляемых  товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 
В обоснование доводов жалобы Заявитель пояснил, что такие положения извещения о проведении запроса котировок, как:
«поставляемые полки имеют ребра жесткости по всему периметру не менее трех загибов»;
«цвет и конструкция новых стеллажей должны совпадать с цветом и конструкцией уже установленных стеллажей»;
«стеллажи изготовлены из высококачественной стали толщиной не менее 1 мм»,- 
не позволяют Заявителю определить потребности Заказчика в товаре, требуемом к поставке, и принять участие в запросе котировок.
Представители Заказчика возражали по существу жалобы и пояснили, что извещение о проведение запроса котировок соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частями 1 и 2 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов         запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, осуществление запроса котировок возможно в случае, если по планируемым к закупкам товарам существует функционирующий рынок и данные товары могут быть поставлены любому лицу; при этом требуемый к поставке товар не изготавливается для данного конкретного заказчика и имеется в свободном обороте на функционирующем рынке. Заказчик имеет право определить в извещении о проведении запроса котировок требования к потребительским свойствам товара в соответствии с собственными потребностями и при соблюдении ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Материалами дела подтверждается, что требования к функциональным и потребительским свойствам архивных стеллажей предусмотрены приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок исходя из потребностей Заказчика и соответствуют требованиям части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. 
Доказательства, свидетельствующие об обратном, Комиссией не установлены, Заявителем не представлены. 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
        РЕШИЛА:
 
 Признать жалобу ООО «ГК Модерн» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            В.В. Владимиров
 
Члены комиссии:                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны