Решение по жалобе №р/04/67 Решение по жалобе ООО «Гостендер» от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие  «Жилищно-коммунальное хозяйство
г. Гатчины»

Р/04/67 от 19.10.2021

 

Заявитель:

ООО «Гостендер»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гостендер»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 18.10.2020                                                                  г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  19.10.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, на основании Приказа от 18.10.2021 № 474, в составе:

 

<…> – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<…> – заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

в присутствии представителя организатора закупки МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Гатчина» <…>,  

в отсутствии представителя заявителя ООО «Гостендер» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Гостендер» на действия МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Гатчина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гостендер» (далее - ООО «Гостендер», Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Гатчина» (далее -  МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Гатчина», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов, извещение           № 32110687680 (вх. № 12248 от 08.10.2021).

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части составления конкурсной документации, а именно:

  1.      Техническое задание Заказчика содержит формулировки, непонятно каким образом имеющие отношение к предмету договора: «Эмаль ПФ-266 (ГОСТ 6465-76) изготавливается на основе алкидного лака <…>  Брат и сестра - близнецы, но родились в разные дни, годы и даже десятилетия Проверить пластинки на наличие царапин: что сделать, прежде чем копить винил Больше не нужно прилагать усилия: что обычно ожидают женщины от брака Мама отрезала карманы от джинсов и сделала для детей календарь приключений Технические характеристики эмали ПФ-266 таковы: <…>».
  2.       Расчёт начальной (максимальной) цены договора (НМЦК) составлен некорректно, а именно в пункте 6 извещения указано следующее:

 

Сведения о начальной (макси-мальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанав-ливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подряд-чику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора

Начальная (максимальная) цена договора –

3 090  руб. 17 коп. (Три тысячи девяносто рублей 17 копеек), в том числе НДС 20% - 515  руб. 03 коп. (Пятьсот пятнадцать рублей 03 копейки).

Запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора за единицу товара.

Договор заключается на сумму –

1 200 000 руб. 00 коп. (Один миллион двести тысяч рублей 00 копеек), в том числе НДС 20% -  200 000 руб. 00 коп. (Двести тысяч рублей 00 копеек).

                           

  В расчёте (НМЦК) указана такая же цена: «общее количество – 16, сумма 3090,17 руб.

         Однако, если суммировать общее количество – 16, то получается иная сумма, а именно 3440,87 руб.

  1.       В техническом задании Заказчиком установлено множество избыточных требований и требований к испытаниям и химическому составу товаров, таких как:

 

Краска эмаль белая

блеск пленки, которая образуется при окрашивании, – 50%; адгезия – 1 балл; массовая доля нелетучих веществ – 49-70%; эластичность (при изгибе) – не более 1 мм; прочность (реакция на удар) – минимум 40 см; твердость – от 0,15 до 0,25 условных единиц; время высыхания при температуре около 20ºС – не более 24 мин.; вязкость (условная) – 60-120 с; стойкость к воздействию: воды – 2 ч., технического масла – 24 ч., моющего средства (0,5%) – минимум 15 мин.;

кг

1

Краска эмаль белая

блеск пленки, которая образуется при окрашивании, – 50%; адгезия – 1 балл; массовая доля нелетучих веществ – 49-70%; эластичность (при изгибе) – не более 1 мм; прочность (реакция на удар) – минимум 40 см; твердость – от 0,15 до 0,25 условных единиц; время высыхания при температуре около 20ºС – не более 24 мин.; вязкость (условная) – 60-120 с; стойкость к воздействию: воды – 2 ч., технического масла – 24 ч., моющего средства (0,5%) – минимум 15 мин.;

кг

1

Краска эмаль для пола (красно-коричневая)

Блеск пленки составляет не менее 50-57%. Вязкость при 20 градусах находится в интервале от 70 до 100. Степень перитера составляет не более 40%. Выдерживает изменения температуры в пределах от минус 40 до плюс 60 градусов.

 

 

Краска эмаль черная

блеск пленки, которая образуется при окрашивании, – 50%; адгезия – 1 балл; массовая доля нелетучих веществ – 49-70%; эластичность (при изгибе) – не более 1 мм; прочность (реакция на удар) – минимум 40 см; твердость – от 0,15 до 0,25 условных единиц; время высыхания при температуре около 20ºС – не более 24 мин.; вязкость (условная) – 60-120 с; стойкость к воздействию: воды – 2 ч., технического масла – 24 ч., моющего средства (0,5%) – минимум 15 мин

кг

1

Краска эмаль ПФ серая

блеск пленки, которая образуется при окрашивании, – 50%; адгезия – 1 балл; массовая доля нелетучих веществ – 49-70%; эластичность (при изгибе) – не более 1 мм; прочность (реакция на удар) – минимум 40 см; твердость – от 0,15 до 0,25 условных единиц; время высыхания при температуре около 20ºС – не более 24 мин.; вязкость (условная) – 60-120 с; стойкость к воздействию: воды – 2 ч., технического масла – 24 ч., моющего средства (0,5%) – минимум 15 мин.;

кг

1

Колер универсальный (Салатный, охра, бежевый, изумруд, бирюза, зеленый, синий, черный, коричневый, красный)

Сухой остаток 10-50% в зависимости от цвета  Плотность  1,0-1,5 кг/л в зависимости от цвета Хранение и транспортировка при температуре не ниже 5С в плотно закрытой таре, предохраняя от воздействия влаги, тепла и прямых солнечных лучей. Температура применения не ниже +5С Допустимое содержание красящего пигмента –не более 10% от общего объема колерующего материала. 

л

1

Грунтовка для внутренних работ 

Массовая доля нелетучих веществ должна составлять не более 9%. Вязкость при Т=+20С по ВЗ-4 (ГОСТ 8420-74) не менее 10 — 15 сек. Плотность 1,0 г/см 3 Жизнеспособность 6 мес. Время высыхания при Т=+20 СФС (ГОСТ 19007 — 73) не более — до отлипа 1 час.

л

1

Грунтовка бетоноконтакт

Фракции кварцевого песка не должны превышать 0,3 мм.      При этом влажность не должна превышать 80 %.
 

кг

1

Грунт-концентрат

Плотность смеси должна быть не менее 1.0 кг/л.

л

1

Растворитель

2. 3-4,5 — степень летучести;

л

1

Грунт-эмаль по ржавчине

 Сухой остаток  61-71%
Плотность  1,1 - 1,21 кг/л.

кг

1

Краска для окраски металлических поверхностей: крыш трубо-проводов, металлических конструкций. ддеревянных конструкций

время высыхания до степени 3 не более 24 часов; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4, с ,при температуре 20С не более 80-160; укрывистость эмали. г/м2, не более 35 г/м2; массовая  доля  летучего вещества, % не более 14.5; стойкость покрытия при 20*С к статическому  воздействию  воды, не менее3; твердость  пленки по маятниковому прибору, усл.ед. не менее -0.12;  стерень  перетира,  мкмне более 80,  массовая доля пленкообразующего вещества, % . не менее 27.

кг

1

Краска фасадная  «Универсал» ТЕКС или эквивалент

20*С на основании средней шероховатости и пористости 0/2.-0/45 кг/м2. Материал отличает высокая морозостойкость покрытия. Нанесение при температуре должно быть от -15*С до 35*С. Время высыхания 10 часов  первого слоя (при температуре +20С).Время  для нанесения второго слоя – 30 минут. Время полного высыхания (полимеризация)-24 часа. Плотность -1.4-1.45 кг/л. Сопротивление водяному пару меньше 0.2м (EN ISO 7783-2).

кг

1

 

  1.      Требование относительно товара 9 «В продаже имеются пачки весом 3, 5, 6, 10, 14 и 20 кг» по мнению Заявителя является абсурдным.

 

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной; приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку заказчика; выдать предписание об обязательном внесении изменений в котировочную документацию.

 

Заказчик представил возражения по доводам жалобы, согласно которым:

По доводу 1: В данном пункте допущена техническая ошибка при копировании информации о характеристиках товара, которая не влияла на выбор поставщика. Также Заказчик обращает внимание на тот факт, что не было подано ни одного запроса на разъяснение документации.

По доводу 2: При рассмотрении заявки, учитывались цены за единицу каждой позиции, и эта цена не должна была превышать начальную максимальную, в соответствии с пунктом 4.11 Приложения к Извещению: «Предложения участника по цене за единицу товара (работы, услуги) не должны превышать начальную (максимальную) цену за единицу товара (работы, услуги) указанную в расчете. При превышении указанной цены Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить (отклонить, не допустить) участника от дальнейшего участия в закупке», поэтому данная техническая ошибка также не повлияла бы на выбор поставщика.

По доводу 3: Все требования, предъявляемые к материалам, не являются избыточными, так как указываются производителями в открытых источниках и непосредственно влияют на качество материалов. Качество которых в свою очередь непосредственно влияет на качество производимых работ.

           По доводу 4: Требование относительно товара 9 «В продаже имеются пачки весом 3, 5, 6, 10, 14 и 20 кг» не является абсурдным, так как не ограничивает конкуренцию и цена устанавливается за 1кг, а не за упаковку.

 

Уведомлением от 11.10.2021 № 04/736 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Гостендер», рассмотрение жалобы назначено на 18.10.2021.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020          № УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Таким образом, Заявитель вправе обжаловать действия Заказчика в антимонопольный орган.

 1. В пункте 3 Технического задания конкурсной документации Заказчика допущена техническая ошибка, а именно имеется фраза: «Брат и сестра - близнецы, но родились в разные дни, годы и даже десятилетия Проверить пластинки на наличие царапин: что сделать, прежде чем копить винил Больше не нужно прилагать усилия: что обычно ожидают женщины от брака Мама отрезала карманы от джинсов и сделала для детей календарь приключений». Данный текст не имеет отношения к описанию функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, к предмету закупки, в следствии чего, потенциальные участники закупки могут быть введены в заблуждение относительно требуемого к поставке товара. Довод Заявителя обоснован.

2. Заказчиком составлен расчёт начальной (максимальной) цены договора (НМЦК) где указано следующее: «Начальная (максимальная) цена договора – 3 090  руб. 17 коп. (Три тысячи девяносто рублей 17 копеек), в том числе НДС 20% - 515  руб. 03 коп. (Пятьсот пятнадцать рублей 03 копейки).     Запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора за единицу товара. Договор заключается на сумму1 200 000 руб. 00 коп. (Один миллион двести тысяч рублей 00 копеек), в том числе НДС 20% -  200 000 руб. 00 коп. (Двести тысяч рублей 00 копеек) (пункт 6 извещения        № 058)».

Из данного требования не ясен предмет запроса котировок, а именно количество поставляемого товара, а также не ясна начальная (максимальная) цена договора. Если запрос котировок, как указано в извещении, проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора за единицу товара, то, исходя из буквального прочтения извещения, договор должен заключаться в любом случае на сумму в 1 200 000 руб. В таком случае Заказчик просто приобретет большее количество лакокрасочных материалов в следствии снижения НМЦД за единицу товара.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Правовая позиция ФАС России сводится к тому, что Заказчик, являющийся субъектом регулирования Закона о закупках, не вправе указывать ориентировочный объем продукции, закупаемой по результатам закупки. Если Заказчик хочет торговаться за цену единицы товара, работы, услуги, то необходимо вводить иной конкурентный или неконкурентный способ закупки, например, аукцион. На запрос котировок это требование не распространяется, поскольку там идет речь о цене договора, а не о НМЦД. Закон о закупках допускает установление цены договора в виде цены за единицу товара, работы, услуги, но только при условии того, что устанавливать цену в документации в виде цены за единицу товара, работы, услуги можно исключительно в случае установления количества (объёма) закупаемой продукции в денежном выражении.

Далее, Комиссия приходит к выводу, что в расчете НМЦД допущена техническая ошибка.

В расчете указано: общее количество (объем) продукции – 16, сумма НМЦД равна 3090,17 руб. 

Между тем, при суммировании стоимости продукции по всем шестнадцати позициям, сумма будет равной 3440,87 руб.

В следствии чего, потенциальные участники закупки могут быть введены в заблуждение относительно расчетов НМЦД, так как данная техническая ошибка приводит к тому, что невозможно адекватно посчитать расходы и составить предложение о цене договора.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что второй довод Заявителя является обоснованным, так как в данном случае нарушается такой принцип, установленный пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, как целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

3. Комиссия отклоняет довод Заявителя об установлении в техническом задании Заказчиком множества избыточных требований и требований к испытаниям и химическому составу товаров, в виду того, что Заказчик вправе формировать для своих нужд характеристики закупаемого товара, работы, услуги.

Кроме того, Комиссией не установлено противоречий требований к закупаемому Заказчиком товару ГОСТам, в частности (ГОСТ 8420-74, ГОСТ 19007 — 73).

4. Требование Заказчика относительно товара 9 «В продаже имеются пачки весом 3, 5, 6, 10, 14 и 20 кг» Комиссия считает необоснованным ввиду того, что если участник закупки поставит товар в пачках с другим весом, то это может явится формальным поводом для отклонения заявки участника. Возражение Заказчика о том, что цена устанавливается за 1 кг, а не за упаковку, не нашло своего подтверждения и отражения в утвержденной документации. Следовательно, указание в документации пачек с конкретным весом может потенциально ограничить конкуренцию и повлиять на выбор победителя.

Тем самым нарушается принцип, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, такой как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что указанные нарушения Закона о закупках, а также технические ошибки в документации, не позволяют подготовить заявку на участие в запросе котировок согласно требованиям Заказчика, что влияет на принятие решений об участии в закупке. Данные нарушения приводят к необоснованному и неправомерному ограничению количества участников закупки и доступа к участию в закупке.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Гостендер» на действия МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Гатчина» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 32110687680) обоснованной.
  2.  Признать действия МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Гатчина» нарушающими требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3.  Выдать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Гатчина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                        <…>

 

          <…>

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны