Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 782-05-1400-А/14 от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Генеральному директору

ОАО «Объединенная энергетическая компания»

 

 

Инструментальная ул., дом 3, лит. Х,

Санкт-Петербург, 197376

(ответчик)

 

 

 

 (заявитель)

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 782-05-1400-А/14

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения -  14.10.2014 г.

Дата изготовления решения в полном объеме -   27.10.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Г.Н. Коннова                - заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Ф.Г. Белинского           - начальника отдела естественных монополий, члена Комиссии;

                                                     Д.И. Акбашева            - главного специалиста - эксперта отдела

                                                                                            естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика ОАО «Объединенная энергетическая компания» –<………>, (по доверенности от 13.10.2104 № 90), <……>, (по доверенности от 13.10.2104 № 89).

заявителя – <…….>

УСТАНОВИЛА:

 Основанием для возбуждения дела № 782-05-1400-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении сетевой организации ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») явилось неисполнение сетевой организацией предупреждения  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) от 18.04.2014 № Пд/05/3911-52, выданного по результатам рассмотрения заявления <……..>(вх. № 5750 от 23.09.2013) с жалобой (л. д. 11) на  действия сетевой организации ОАО «ОЭК», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения.

По сведениям заявителя, он обратился в ОАО «Объединенная энергетическая компания» с заявкой от 08.02.2014 (л.д. 2) на заключение договора об осуществление технологического присоединения земельного участка (кад. № 47:01:17-06-001:0792) к электрической сети для коммунально-бытовых нужд.

ОАО «Объединенная энергетическая компания» до настоящего времени уклоняется от заключения договора. Письмом от 24.02.2014 (л.д. 10) ОАО «Объединенная энергетическая компания» отказало заявителю на противоречащим законодательству основании со ссылкой на то, что заявитель не имеет права возводить на участке объект капитального строительства, поскольку земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения.

На основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» Ленинградским УФАС России было направлено предупреждение от 18.04.2014 № Пд/05/3911-52.

В предупреждении сообщено следующее:

Основания отказа в направлении договора, изложенные в письме ОАО «Объединенная энергетическая компания» от 24.02.2014 № 50-1-02/11-05 (далее – Письмо), противоречат действующему законодательству. В Письме указано, что положения Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 112-ФЗ от 07.07.2003 «О личном подсобном хозяйстве» запрещают возведение каких-либо объектов на землях сельскохозяйственного назначения, к которым относится участок заявителя.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. В свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок Черемушкина В.А. указано «Земельный участок для ведения дачного хозяйства. Земли сельскохозяйственного назначения». Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998  № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

ОАО «Объединенная энергетическая компания» предупреждение не исполнило, в ответе на предупреждение (вх. от 10.06.2014 № 3182, л.д. 16) указало, что <………> направлялось письмо с просьбой устранить нарушения, и до настоящего времени нарушения не устранены.

Приказом Ленинградского УФАС России от 12.09.2014 № 270 (л.д. 19-23) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ОЭК».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Содержание ответа ОАО «Объединенная энергетическая компания» на предупреждение Ленинградского УФАС России не соответствует основанию отказа в заключении договора, изложенному ОАО «Объединенная энергетическая компания» в письме от 24.02.2014 (л.д. 10) в адрес <…….>/

Ранее приказом Ленинградского УФАС России от 19.11.2013 № 324  возбуждено дело № 1046-05-5750-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ОЭК». Решением от 09.01.2014  по делу № 1046-05-5750-А/13 Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ОАО «Объединенная энергетическая компания», выразившихся в уклонении от заключения с гражданином <…….> договора об осуществлении технологического присоединении к электрическим сетям, нарушение п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдала ОАО «ОЭК» обязательное для исполнения предписание о заключении договора с <…….> в отношении земельного участка (кад. № 47:01:1706001:2814). Предписание в настоящее время не исполнено, ОАО «Объединенная энергетическая компания» так и не направило <…….> проект договора об осуществлении технологического присоединения.

14.10.2014 на заседании Комиссии представители ОАО «ОЭК» заявили (протокол заседания Комиссии – л.д. 31,32), что позиция ОАО «Объединенная энергетическая компания» (изложенная в письме от 24.02.2014 в адрес <……..>) не изменилась, (на сельскохозяйственных землях не допускается строительство никаких объектов). А также заявили, что <…….> не представлен правоустанавливающий документ на объект капитального строительства.

Члены Комиссии объяснили представителям ОАО «Объединенная энергетическая компания» (протокол заседания Комиссии – л.д. 31,32, звукозапись), что законодательством (пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) предусмотрено предоставление заявителем правоустанавливающих документов на объект капитального строительства и (или) земельный участок. Соответственно, представленного <……..> свидетельства о праве собственности на земельный участок (л.д. 8) достаточно для заключения договора.

Представители ОАО «ОЭК» позицию не изменили.

 

Имеющиеся в распоряжении Комиссии материалы ранее рассмотренного дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1046-05-5750-А/13 свидетельствуют о том, что расстояние от объекта ОАО «ОЭК» (ТП-338) до участка заявителя (участки заявителя кад. № 47:01: 17-06-001:0792 и кад. № 47:01:1706001:2814 являются смежными) по прямой линии менее 500 м, вместе с тем, ОАО «ОЭК» пришлось бы либо осуществлять строительство линии электропередачи, необходимой для присоединения заявителя в обход земельных участков, находящихся в частной собственности, либо осуществлять присоединение опосредованно через сети СНТ «Аврора». Данные мероприятия были бы затратны для ОАО «ОЭК». Таким образом, прослеживается мотив ОАО «ОЭК» для уклонения от заключения договоров технологического присоединения – незаконная минимизация собственных расходов на технологическое присоединение при максимизации прибыли от передачи электрической энергии. При этом ОАО «ОЭК» пренебрегает требованиями действующего законодательства об обязательности для сетевой организации заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрической сети и стоимости присоединения (п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861).

ОАО «ОЭК» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197022, Санкт-Петербург, Инструментальная ул., дом 3, лит. Х, ИНН 7810258843) является субъектом естественной монополии, приказом ФСТ от 08.06.2009 № 205-э ОАО «ОЭК» включено в реестр субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным  к сетям потребителям ОАО «Объединенная энергетическая компания» занимает доминирующее положение.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по уклонению от заключения договора (п. 5 ч. 1 ст. 10).

ОАО «Объединенная энергетическая компания» повторно нарушило антимонопольное законодательство, уклонившись от заключения договора с <……..>/

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 782-05-1400-А/14, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО «Объединенная энергетическая компания», выразившихся в уклонении от заключения с гражданином <……> договора об осуществлении технологического присоединении к электрическим сетям, нарушение п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Объединенная энергетическая компания»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 782-05-1400-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» и его должностных лиц дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны