Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
 
ул. Зеленая, д.32, г. Никольское, 
Тосненский район, 
Ленинградская область, 187026 
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Зеленая, д. 32, г. Никольское, 
Тосненский район, 
Ленинградская область, 187026 
 
Заявитель:
 
ООО «Ди.Ас-проект»
 
Волховский пр., д. 7, 
оф. 302, г. Волхов, 
Ленинградская область, 187400
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 783-03-5322-РЗ/12
 
09 ноября 2012 года  
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Заказчик), котировочной комиссии:  <…>, 
ООО «Ди.Ас-проект» (далее – Заявитель): <…>, 
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,,
 
                                       УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                                   (вх. № 5322 от 01.11.2012) на нарушение Заказчиком порядка приема заявок при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по монтажу ГВС (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком           11.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 489 965, 59 рублей.
Источник финансирования – бюджет городского поселения.
По существу требований Заявитель пояснил, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривала котировочную заявку ООО «Ди.Ас-проект», поданную посредством электронной почты, а также не внесла сведений о Заявителе и поданной им котировочной заявке в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Представитель Заказчика, котировочной комиссии возражал по существу жалобы и утверждал, что действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен муниципальный контракт с ООО «Проектное Бюро «ДмиЛен» – победителем запроса котировок (номер сведений о контракте 01453000145 12 000073).
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, котировочной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать ряд сведений, в их числе сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006                    № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.
В силу изложенных выше положений при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок  предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронно-цифровыми подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной цифровой подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, Законом о размещении заказов  предусмотрены две возможные формы подачи котировочной заявки участником размещения заказа – в форме письменного либо электронного документа.
На основании статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Материалами дела подтверждается, что Заявителем в виде котировочной заявки в адрес Заказчика по электронной почте направлен текстовый документ в формате «doc», в котором отсутствовал аналог собственноручной подписи (электронная цифровая подпись), то есть поданный Заявителем электронный документ не соответствовал требованиям законодательства, установленным для электронного документооборота. 
При таких обстоятельствах факт поступления на адрес электронной почты Заказчика ненадлежащего документа, называемого Заявителем «котировочная заявка», не влечет для Заказчика обязанности по принятию такого документа к рассмотрению и обоснованно воспринят им как ни к чему не обязывающая информация.  
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Ди.Ас-проект» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии:                                                          В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии:                                                                       Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                     А.Д. Пашедко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны