Постановление №п/05/158 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1720/2022

 

«19» июля 2022 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...> рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель) с информацией о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861
(далее – ПНД)
Садовым некоммерческим товариществом «Родник» (далее – СНТ «Родник») ИНН 4706010745, адрес: Индустриальный пр., д. 13, кв. 213, Санкт-Петербург, 195426, в присутствии представителя председателя СНТ «Родник» <...> В.Г. (выписка из ЕГРЮЛ), в присутствии потерпевшей стороны      <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно информации, представленной Заявителем, СНТ «Родник» препятствует получению электрической энергии, устанавливает ограничения на участке, расположенного по адресу СНТ «Родник», массив «Славянка», Кировский р-н, Ленинградская обл., 4-я аллея, уч. 24, кад. № 47:16:0876002:43 (далее – Объект).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из разъяснений ФАС России № АЦ/94469/20 от 29.10.2020 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) следует, что в случае введения со стороны СНТ режима ограничения потребления электрической энергии с нарушением положений Правил ограничения указанные действия СНТ содержат признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Таким образом, в действиях СНТ «Родник» усматриваются признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: СНТ «Родник»                                        (ИНН 4706010745, адрес: Индустриальный пр., д. 13, кв. 213, Санкт-Петербург, 195426).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 6 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – СНТ «Родник», массив «Славянка», Кировский р-н, Ленинградская обл., 4-я аллея, уч. 24, кад.                                        № 47:16:0876002:43.

Время совершения административного правонарушения – 31.01.2022.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении СНТ «Родник» дело
№ 047/04/9.21-1720/2022 об административном правонарушении.

В отношении СНТ «Родник» должностным лицом Ленинградского УФАС России 04.07.2022 составлен Протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/157.

Председатель СНТ «Родник» <...> (выписка из ЕГРЮЛ). в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения:

«С протоколом не согласен. Прошу приобщить к делу письменные пояснения от 04 июля 2022 дело № 04/047/9.21-1720/2022».

Потерпевшая сторона в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения:

«С протоколом согласна. Прошу не приобщать к делу письменные пояснения Председателя <...> В.Г. от 04.07.2022 дело 047/04/9.21-1720/2022, т.к. имеются доказательные возражения. Документы к делу будут приложены дополнительно в электронном виде».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1720/2022 было назначено на 19.07.2022 в 14:15 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителей сторон приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Оценив конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо полагает, что в рассматриваемом случае нарушение Садовым некоммерческим товариществом процедуры отключения электроэнергии не привело к возникновению какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинению вреда либо угрозе причинения вреда личности, обществу или государству. Доказательств обратного из материалов дела не следует.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное СНТ «Родник» правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1720/2022, возбужденное в отношении СНТ «Родник» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны