Постановление №ИМ/3892/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «ЛОЭСК»

<<___>>, Санкт-Петербург, 197110

<<___>>                                                                       

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-717/2023

 

«19» мая 2023 года                                                                              Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, заявления Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев заявление <<___>> (вх. № 3051-ЭП/23 от 28.03.2023), заявления <<___>> (вх. № 2787-ЭП/23 от 21.03.2023), перенаправленное Комитетом по топливно-энергетическому комплексу (вх. № 3029/23 от 28.03.2023), с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – АО «ЛОЭСК», Сетевая организация) ИНН 4703074613 / КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, <<___>>, в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» <<___>> (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1057/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 1).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1129/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 2).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1050/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 3).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1064/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 4).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1063/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 5).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1062/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 6).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1061/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 7).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1060/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 8).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1059/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 9).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1052/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 10).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1053/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 11).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1051/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 12).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1144/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 13).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1130/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 14).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1143/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 15).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1142/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 16).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1141/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 17).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1138/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 18).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1131/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 19).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1132/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 20).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1055/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 21).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1054/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 22).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1058/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 23).

24.04.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10-1056/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187010, Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 24).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам №1 – 24, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно Договорам № 1 – 24 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договорам составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договоров.

АО «ЛОЭСК» должно было осуществить фактическое присоединение в срок до 24.08.2022.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договорам № 1 – 24 не выполнены.

 

06.07.2022 между <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 06-671/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 188382, Ленинградская область, Гатчинский р-н, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, <<___>>, кадастровый номер <<___>> (далее – Договор № 25).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору №25, в срок, определенный пунктом 5 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору составляет 4 месяца с даты заключения настоящего Договора.

АО «ЛОЭСК» должно было осуществить фактическое присоединение в срок до 07.11.2022.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 25 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: АО «ЛОЭСК», ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 187342, Ленинградская обл., <<___>>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения:

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, пр-кт <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Ульяновское городское поселение, г.п. Ульяновка, <<___>>, кадастровый номер <<___>>;

Ленинградская область, Гатчинский р-н, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, <<___>>, кадастровый номер <<___>>.

Время совершения административного правонарушения: 1) 25.08.2022 (по Договорам № 1 – 24), 2) 08.11.2022 (по Договору № 25).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОЭСК» дело №047/04/9.21-717/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

05.05.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 3301/23.

Представитель АО «ЛОЭСК» <<___>> (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Не согласен, все доводы указаны в письме от 28.04.2023 №00-02/1358. В отношении <<___>> выдан акт тех. присоединения, обязательство исполнено».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-717/2023 об административном правонарушении было назначено на 19.05.2023 в 14:45 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений Сетевой организации от 28.04.2023 № 00-02/1358 следует, что в отношении Договоров № 1 – 24 «согласно пункту ТУ сетевая организация осуществляет мероприятия по проектированию и строительству: КТП-6/0,4 кВ вблизи участка заявителя с установкой трансформатора расчетной мощности, ВЛЗ-6 кВ от опоры ВЛ-6кВ ф. 52-19 до проектируемой КТП 6/0,4 кВ, ВЛИ-0,4кВ от проектируемой КТП-6/0,4кВ (по п. 10.1.1) до границы участка заявителя…

Таким образом, в действиях АО «ЛОЭСК» отсутствует состав административного правонарушения, так как сетевой организацией принимаются все меры для исполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения заявителя к электрическим сетям».

В отношении Договора № 25 в пояснениях от 28.04.2023 № 00-02/1358 Сетевая организация пояснила: «В соответствии с п. 10 технических условий сетевая организация осуществляет мероприятия по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ от существующей опоры ВЛ-0,4 кВ ТП-25 Вырица (ТП) Сививерское шоссе, Баркановская –Л5 до границы объекта заявителя.

В рамках исполнения обязательств сетевой организацией собственными силами осуществляются мероприятия, предусмотренные техническими условиями, завершение строительства объектов электросетевого хозяйства до 30 апреля 2023 г., после завершения строительства будет выполнен монтаж узла учета и размещен в личном кабинете заявителя акт об осуществлении технологического присоединения».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры № 1- 25, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «ЛОЭСК» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №047/04/9.21-694/2023 в Ленинградское УФАС России не предоставлен акт об осуществлении технологического присоединения по Договорам № 1 - 24.

03.05.2023 АО «ЛОЭСК» направило в адрес Ленинградского УФАС России акт об осуществлении технологического присоединения от 02.05.2023 №06БП-000356 в отношении объекта по Договору № 25.

Вместе с тем, по условиям Договора № 25 мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены в срок до 07.11.2022.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договору № 25 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела по Договорам № 1 – 24 составила более 8 месяцев, по Договору № 25 – более 6 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-826/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ЛОЭСК» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2022 по делу № А56-50627/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 330 000 (триста тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 Решение оставлено в силе.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 03.02.2023.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «ЛОЭСК», вступившее в законную силу.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
АО «ЛОЭСК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-717/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «ЛОЭСК», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Акционерному обществу «ЛОЭСК» административное наказание по делу № 047/04/9.21-717/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере <<___>> (<<___>>) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001668570

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-717/2023 и УИН (16100500000001647964to) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-717/2023.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                            <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны