Постановление б/н Постановление от 4 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаконному представителю
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»
ул. Пинегина, д. 4,
Санкт-Петербург, 192148
office@gazprom-lenobl.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 047/04/9.21-634/2022
«04» мая 2022 года Санкт-Петербург
Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель) (вх. № 940 от 27.01.2022) с информацией о нарушении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила подключения), Акционерным обществом «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», Общество) ИНН/КПП 4700000109/472050001, юридический адрес: 188507, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, пос. Новоселье, здание административного корпуса (нежилое), лит. А, А1,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление <...> с жалобой на действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».
14.12.2021 в адрес Общества поступила заявка <...> о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения по адресу: Ленинградская обл.,
Тосненский р-н, д. Аннолово, аллея Липовая, д. 9/1.
Заявителю был направлен ответ о невозможности направления договора от 15.12.2021 № 06-/3847.
Согласно данным сайта https://connectgas.ru/gasification_program, населенный пункт входит в программу социальной газификации.
В соответствии с пунктом 120 Правил подключения основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 8 является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.
В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.
В соответствии с требованиями пункта 28 Правил присоединения при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил.
Общество обязано было направить проект договора Заявителю до 14.01.2022.
Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» усматривается нарушение пункта 28 Правил присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;
на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по подключению объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 28 Правил присоединения.
Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл.
Время совершения административного правонарушения – 15.01.2022.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» дело
№ 047/04/9.21-634/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.
31.03.2022 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/79.
Представитель АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» <...> (по доверенности № 386-12 от 10.12.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:
«С протоколом не согласна по основаниям, изложенным в пояснениях от 28.02.2022 № ВС-71/3607. Прошу прекратить производство по делу».
Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-634/2022 было назначено на 27.04.2022 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.
Согласно представленной АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» информации (исх. № ВС-71/3607 от 28.03.2022) 14.12.2021 <...> была подана заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме, согласно Приложению № 1 к Правилам.
В соответствии с положениями пункта 119 Правил в целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 7 (далее - заявка о догазификации).
Таким образом, указанная заявка была подана <...> на общих основаниях а не в рамках главы VII Правил (догазификации).
Следовательно, при рассмотрении заявки <...>., АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» руководствовалось пунктом 29 Правил, в котором в качестве основания для отказа от заключения договора о подключении указано отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя.
На официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» размещается информация о технической возможности подачи природного газа через ГРС (наличии/отсутствии дефицита пропускной способности). Согласно пояснениям АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на момент подачи заявки <...> свободная мощность на ГРС «Шоссейная-2 (№ 2 Ленинградская область)» отсутствовала.
В связи с изложенным, в силу положений Правил присоединения и пояснений АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» правомерно отклонило заявку <...>. Информации о направлении заявки Заявителем в рамках догазификации, согласно Приложению № 7 Правил присоединения в материалы дела не представлено.
Таким образом, Заявителем при подаче заявки не соблюдены требования главы VII.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Рассмотрев дело об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-634/2022 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-634/2022, возбужденное в отношении АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>