Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промышленная экология» от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ООО «Транснефть - Порт Приморск»

 

Портовый проезд, д. 7, г. Приморск, Выборгский район, Ленинградская область, 188910

 

AnaninaYI@prm.transneft.ru

 

Организатор торгов:

ПАО «Транснефть»

 

ул. Пресненская, д. 4, стр. 2, Москва, 123112

 

FedoryakaMA@ak.transneft.ru

LebedkovaNV@ak.transneft.ru

SitkovaTV@ak.transneft.ru

 

Заявитель:

ООО «Промышленная экология»

 

ул. Перевозная, д. 1, Санкт-Петербург, 190121

 

promeko.2010@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промышленная экология»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 08.05.2020.

Решение изготовлено в полном объеме: 12.05.2020.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 182 от 07.05.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Промышленная экология» (далее – Заявитель,                           ООО «Промышленная экология») (вх. № 4932 от 27.04.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

..

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Промышленная экология» (190121, Санкт-Петербург, ул. Перевозная, д. 1) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть - Порт Приморск» (далее – Заказчик,                          ООО «Транснефть - Порт Приморск») (188910, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, Портовый проезд, д. 7),

в присутствии представителей Заказчика – …;

в присутствии представителя Заявителя – …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Промышленная экология», перенаправленная Московским УФАС России, на действия Заказчика – ООО «Транснефть - Порт Приморск» при проведении конкурса в электронной форме предметом которого является заключение договора на поставку 0001-207-К-Y03-04207-2020                        «11-ТПП/РЭН/10.4.1.1-09.2020 Зачистка резервуаров статического отстоя» (извещение № 32008897249).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником конкурса в электронной форме предметом которого является заключение договора на поставку 0001-207-К-Y03-04207-2020                                     «11-ТПП/РЭН/10.4.1.1-09.2020 Зачистка резервуаров статического отстоя» (извещение № 32008897249), согласно Протоколу № 0001-207-К-Y03-04207-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 06.04.2020 (заявка с порядковым номером 2).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 32008897249-04 размещен 13.04.2020 в 13:59 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 20.04.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, «при подведении итогов по данной закупке Заказчиком был опубликован Протокол №  0001-207-К-Y03-04207-2020/Д от 06 апреля 2020 года. Из протокола следует, что заявка участника № 2 (ООО «Промышленная экология») отклонена на основании пункта 6.5.2 положения о закупке (несоответствие участника закупки и/или поданной ими заявки на участие  в закупке требованиям, установленным документацией о закупке), а именно не подтверждено наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора (п.п. 9.16, 9.17 Инструкции для участника закупки) ввиду не предоставления копий договоров аренды транспортных средств. Учитывая то, что заявленная Участником 1 стоимость выполнения работ гораздо выше стоимости работ, заявленной нами (Участник 2), а именно более 686 тыс. руб. что составляет более 26 % от начальной (Максимальной) цены Лота, считаем, что решение конкурсной комиссии противоречит экономической политике организатора закупок. На основании пункта 11.3 Инструкции для участника закупки Организатор закупки мог потребовать от участника закупки разъяснений по документам. Данные документы, а именно копии договоров аренды транспортных средств могли быть представлены нами в любое время по запросу Организатора (Заказчика). Кроме того, Договор Лизинга транспортного средства (№ 06176-СПБ-17-Л от 30.10.2017г) исполнен в полной мере, транспортное средство передано в собственность компании, о чем свидетельствует запись в Паспорте транспортного средства».

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, Ленинградское УФАС России переходит на дистанционный режим рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, комиссий в рамках Закона о закупках, с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Уведомлением (исх. № 05/716 от 30.04.2020) рассмотрение жалобы                    ООО «Промышленная экология» назначено на 08.05.2020 в 16:00.

 

Заказчику в срок до 07.05.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса видео-конференц-связи. Резолютивная часть оглашена 08.05.2020.

Изучив материалы жалобы, письменные возражения, а также заслушав правовые позиции представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.02.2020 в ЕИС опубликовано извещение № 32008897249 о проведении конкурса в электронной форме по лоту № 0001-207-К-Y03-04207-2020                           «11-ТПП/РЭН/10.4.1.1-09.2020 Зачистка резервуаров статического отстоя» (далее – Закупка).

В установленный для подачи срок заявки на участие в Закупке поступили от двух участников.

Согласно Протоколу № 0001-207-К-Y03-04207-2020/Д заявка участника № 2 отклонена от дальнейшего участия в Закупке на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупке) в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно не подтверждено наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора (пункты 9.16, 9.17 Инструкции для участника закупки).

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 14.2.2 Инструкции для участника закупки установлено, что Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В пункте 9.16 Инструкции для участника закупки, установлено следующие требование: «наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке. В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9».

В случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13 (пункт 9.17 Инструкции для участника закупки).

В пункте 4 Формы 9 также установлено требование: если машины и механизмы арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга  и по каждой позиции привлекаемой техники должны указываться реквизиты соответствующего договора аренды/лизинга (№ и дата договора).

Из Формы 9, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, следует, что для участия в закупке представлены 4 единицы техники (илососные машины) на основании договоров аренды и лизинга, при этом в нарушение установленных требований к составу заявки на участие в Закупке Заявителем не представлены копии соответствующих договоров.

Данное обстоятельство подтверждает и сам Заявитель в своей жалобе.

 

Представитель Заявителя на заседании Комиссии, сообщил, что был ознакомлен с Документацией и Извещением № 32008897249 о закупке, а также, о допущенных технических ошибках при подачи заявки ООО «Промышленная экология», следовательно, Заявитель владел информацией о требованиях, установленных в документации о закупке к подачи заявки.

 

Довод Заявителя о том, что копии договоров могли быть представлены              ООО «Промышленная экология» по запросу Организатора закупки, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку такие действия привели бы к изменению состава поданной заявки, что после окончания установленного срока подачи заявок является недопустимым.

 

ООО «Промышленная экология», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с подачей заявки не соответствующей требованиям, установленных в документации о закупке.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «Промышленная экология», участвуя в закупке, проводимой            ООО «Транснефть - Порт Приморск» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении ООО «Промышленная экология» запроса на разъяснение Документации в Ленинградское УФАС России не представлено.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Промышленная экология» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на подачу заявки в соответствии с Инструкцией для участника закупки.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при отклонении заявки ООО «Промышленная экология»  правомерны, а довод Заявителя относительно пересмотра поданной ими заявки не находит своего подтверждения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью                   «Промышленная экология» на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть - Порт Приморск» при проведении конкурса в электронной форме предметом которого является заключение договора на поставку 0001-207-К-Y03-04207-2020 «11-ТПП/РЭН/10.4.1.1-09.2020 Зачистка резервуаров статического отстоя» (извещение № 32008897249) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

..

Связанные организации

Связанные организации не указаны