Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Служба управления проектами» от 4 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заказчик:
Государственное унитарное предприятие «Водоканал Ленинградской области»
ИНН 4703144282
ул. Ленинградская, д. 3,
г.п. Дубровка, Всеволожский район,
Ленинградская область, 188684
ey.petrunin@vodokanal-lo.ru
Заявитель:
ООО «Служба управления проектами»
ИНН 7731399697
ул. Верейская, д. 29, стр. 33, к.7, Москва, 121357
iai@tsup.su
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Служба управления проектами»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 29.11.2019
Решение изготовлено в полном объеме: 04.12.2019
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 291 от 29.11.2019 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Служба управления проектами» (вх. № 11504 от 21.11.2019, далее – ООО «СУП», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее –
ГУП «Леноблводоканал», Заказчик) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СУП» (ИНН 7731399697, юридический адрес:
ул. Верейская, д. 29, стр. 33, к. 7, Москва, 121357) на действия
ГУП «Леноблводоканал» (ИНН 4703144282, юридический адрес:
ул. Ленинградская, д. 3, пгт. Дубровка, Всеволожский район, Ленинградская область, 188684,
в отсутствии представителей ООО «СУП», уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителя ГУП «Леноблводоканал», ведущий специалист службы конкурсных процедур А.В. Романова по доверенности № 176 от 17.05.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба от Заявителя
(вх. № 11504 от 21.11.2019) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запорной арматуры для выполнения работ текущего и капитального ремонта в рамках производственной программы 2019 года (извещение
№ 31908496314 от 08.11.2019) (далее – ОАЭФ).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель являлся участником ОАЭФ, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок
№ 1226022 (заявка № 7), размещенному 19.11.2019 года в 12.52 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 21.11.2019.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден. Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 Закона о закупках в части неправомерного отклонения заявки ООО «СУП» на основании подпункта 23 Закупочной документации, а именно несоответствие предоставленных сведений о конкретных значениях показателей (характеристик) товара, предлагаемых к поставке участником, требованиям, установленным в Приложении № 1 Технического задания, указанные в пункте 21 раздела 3 «Информационной карты» документации.
Согласно инструкции, содержащейся в Приложении № 1 к Техническому заданию, показатели, значения которых указаны с применением следующих слов «должно быть», «должен быть», «должна быть» участник закупки указывает без использовании названных значений, также сведения не должны допускать двусмысленных толкований.
ООО «СУП» в пункте 1 указал в заявке сведения с использованием словосочетания «должны соответствовать», в нарушение инструкции по заполнению заявки.
По мнению Заявителя, содержание указанного требования не является качественной, технической, эксплуатационной характеристикой товара. Сведения ООО «СУП» указаны таким образом, что не допускают разночтений и (или) двусмысленного толкования, которая могла бы быть конкретизирована Заявителем при подготовке первой части заявки.
Таким образом, по мнению Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки, вследствие чего ГУП «Водоканал Ленинградской области» нарушило нормы Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, Уведомлением от 25.11.2019 № 05/2096 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2019 года в 14.30 час.
На заседании Комиссии Заказчик представил в письменном виде свою позицию по доводам жалобы и пояснил следующее.
Заказчик не признает доводы, указанные в жалобе Заявителя, поскольку при составлении документации о закупке Заказчиком было установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 23 Информационной карты Документации об аукционе комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупке, если установлено, в том числе несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупки.
Также, ГУП «Леноблводоканал» указал, что ООО «СУП» не направляло запросов на разъяснение требований документации в части заполнения заявки. При этом на участие в ОАЭФ подано 9 заявок, из которых 4 признаны соответствующими требованиям Документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель знал о требованиях Документации об аукционе, и, являясь профессиональным участником рынка, принимал на себя риски, связанные с отклонением заявки в случаях предусмотренных подпунктом 23 Информационной карты Документации об аукционе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «СУП», Комиссия Ленинградского УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.
В силу статьи 6 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты Документации закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и (или) его заявки не соответствует требованиям документации о закупке.
Более того, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок запроса предложений № 1226022, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ принято решение о соответствии 4 поступивших заявок, требованиям, предъявляемым к участникам ОАЭФ, аукцион признан состоявшимся.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
ГУП «Леноблводоканал» при проведении ОАЭФ должен руководствоваться, в том числе, следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
Устанавливая требования к оформлению и содержанию заявок, Заказчик предъявил единые требования ко всем участникам закупки, поскольку хозяйствующие субъекты не ограничены в возможности осуществления действий, направленных на соблюдение требований Документации об аукционе.
Таким образом, установленные требования к участникам закупки не ограничивают конкуренцию, а также не нарушают права и законные интересы участников закупки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Служба управления проектами» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку запорной арматуры для выполнения работ текущего и капитального ремонта в рамках производственной программы 2019 года (извещение
№ 31908496314) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
<...> | |