Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

АО «ЛОЭСК»

ИНН 4703074613

 

Песочная наб., д. 42, лит. А,
Санкт-Петербург, 197110

 

corp@loesk.ru

 

 

Заявитель:

СПАО «РЕСО-Гарантия»

ИНН 7710045520

 

Нагорный пр-д, д. 6, Москва, 117105

 

mail@reso.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена:  03.02.2020

Решение изготовлено в полном объеме:  05.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее  – Комиссия) на основании Приказа № 39 от 03.02.2020
по рассмотрению жалобы Страхового публичного акционерного общества
«РЕСО-Гарантия» (далее – СПАО «РЕСО-Гарантия», Общество) (вх. № 780
от 27.01.2020) в составе:

 

Председатель Комиссии:                   <...>

Члены Комиссии:                                <...>

 

 

 

в присутствии представителей Акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» (далее – АО «ЛОЭСК», Заказчик):
<...> (доверенность № 478/2019 от 30.12.2019), <...> (доверенность № 482/2019 от 30.12.2019),

в присутствии представителя СПАО «РЕСО-Гарантия»: <...> (доверенность № РГ-Д-3080/19 от 17.05.2019),

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (ИНН 7710045520, юридический адрес: 125047, Москва, ул. Гашека, д. 12, к. 1) на действия АО «ЛОЭСК»
(ИНН 4703074613, юридический адрес: 187342, Ленинградская обл., г. Кировск,
ул. Ладожская, д. 3А),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЛОЭСК»
(извещение № 32008770696).

В соответствии с положениями, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Обществом подана заявка на участие в открытом запросе предложений на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЛОЭСК»
(извещение № 32008770696), что подтверждается распиской о подаче заявки с присвоением входящего номера Заказчика (вх. № 00-05/9 от 24.01.2020).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 27.01.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции срок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, совокупность установленных показателей по критериям оценки создают преимущество конкретному участнику закупки, что противоречит  положениям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

В своей жалобе Общество поясняет следующее: «В части порядка оценки по критерию «цена контракта»: поскольку максимальный балл присваивается любому ценовому предложению со снижением в 5 и более процентов от НМЦК, участнику, предлагающему при сопоставимом качестве услуги более низкую цену контракта, чем «НМЦК – 5%» будет присвоено столько же баллов, сколько участнику, предложившему предельное значение цены. В результате потенциальные участники закупки лишены стимула улучшать привлекательность своего ценового предложения ниже предельного значения.

В части показателя оценки «доля ДМС в портфеле»: максимальный балл по показателю получат страховые компании, у которых поступления на 80% и более составляют премии по ДМС, безотносительно к величине этих поступлений. Указанный показатель дает заранее известное преимущество конкретному участнику закупки.

По критерию «качество услуг» Заказчиком установлен субъективный порядок оценки, потенциальным участникам неизвестно какие именно показатели должна содержать заявка для получения максимального балла по критерию».

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. от 30.01.2020 № 05/171) рассмотрение жалобы было назначено на 03.02.2020 в 15 ч. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 03.02.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области представители Заказчика – Никаноров В.А. (доверенность № 478/2019 от 30.12.2019), Пчицкая Т.Ю. (доверенность № 482/2019 от 30.12.2019), не признали доводы, указанные в жалобе Общества.

 

Жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЛОЭСК» (извещение № 32008770696) была рассмотрена. Резолютивная часть оглашена 03.02.2020.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

АО «ЛОЭСК» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке АО «ЛОЭСК», утвержденным Решением Совета директоров АО «ЛОЭСК» (протокол № 15/19 от 05.09.2019) (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 2 Приложения № 7 к Положению о закупке («Требования к участникам закупки. Общие требования к критериям оценки заявок» (далее – Приложение № 7)) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших для Заказчика условий исполнения договора в зависимости от способа закупки и в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации. Оценка производится на балльной основе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1 Приложения № 7 критерием оценки заявок может быть цена договора. Критерии, их содержание (в том числе показатели) и значимость (весовой коэффициент) определяются в зависимости от предмета закупки и потребностей Заказчика и устанавливаются Заказчиком в Документации о запросе предложений на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЛОЭСК» (далее – Документация).

Цена договора, являющаяся одним из критериев оценки заявок претендентов на участие в открытом запросе предложений (извещение № 32008770696), указана в пункте 5.1 Документации, в соответствии с которым размер страховой премии не может быть более 21 000 000,00 руб. без НДС в год из расчета на 1941 застрахованное лицо.

Порядок оценки заявок на участие в открытом запросе предложений (извещение № 32008770696) определен пунктом 20.2 Документации.

Оценка предложений претендентов по критерию «Цена» осуществляется в соответствии с частью 1 пункта 20.2 Документации.

Довод Общества о том, что максимальный балл присваивается любому ценовому предложению со снижением на 5 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, и при этом данный показатель не имеет какого-то научного или экономического обоснования, является несостоятельным по следующим причинам.

Установленный порядок оценки стимулирует Претендентов на участие в открытом запросе предложений (извещение № 32008770696) к снижению цены в пределах себестоимости оказания услуг, при этом не допускает недобросовестной конкуренции среди участников и позволяет объективно выявить лучшее предложение, сохранив рентабельность оказываемых услуг и возможность исполнения победителем своих обязательств по договору надлежащим образом.

При проведении запроса предложений максимальное снижение только цены договора не является приоритетом в отличие от аукциона. Так как при проведении запроса предложений оценке подлежат также иные условия исполнения договора помимо цены услуг, поскольку значимость критерия «цена» составляет только 30 %.

Таким образом, довод СПАО «РЕСО-Гарантия» является несостоятельным.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2.1 Приложения № 7 критерием оценки заявок может быть квалификация участника. Критерии, их содержание (в том числе показатели) и значимость (весовой коэффициент) определяются в зависимости от предмета закупки и потребностей Заказчика и устанавливаются Заказчиком в Документации.

Оценка предложений претендентов на участие в открытом запросе предложений (извещение № 32008770696) по критериям «Квалификация участника», со значимостью 40 %, осуществляется в соответствии с частью 2 пункта 20.2 Документации.

Пунктом 2.3 указанного критерия установлен подкритерий «Опыт участника по медицинскому страхованию» со значимостью 25 % от общего объема оцениваемого показателя критерия «Квалификация участника» и не оказывает решающего влияния на итоговый результат оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Несогласие СПАО «РЕСО-Гарантия» с установленным показателем критерия «Квалификация участника» по пункту 2.1 подкритерия «Наличие у участника действительного рейтинга надежности страховой компании одного из российских рейтинговых агентств, аккредитованных Центральным банком Российской Федерации» не может рассматриваться как нарушение Заказчиком требований Закона о закупках.

Указанный критерий оценки и сопоставления заявок отражает деловую репутацию участников закупки.

Оценка деловой репутации на основании рейтинга надежности, присвоенного рейтинговыми агентствами, подтверждается тем, что при оценке участвуют только те рейтинговые агентства, которые аккредитованы Банком России, соответственно, предоставляют независимую объективную оценку состояния страховой организации и возможность исполнения принятых на себя обязательств.

При этом указанный критерий оценки имеет значимость 25 % от общего объема оцениваемого показателя критерия «Квалификация участника», что является несущественным фактором при определении победителя открытого запроса предложений, таким образом, не ограничивает конкуренцию.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.1 Приложения № 7 критерием оценки заявок может быть качество оказываемых услуг.

Согласно пункту 1.11.5 Положения о закупке (Приложение № 3) оценки предложений участников по каждому критерию устанавливаются документацией о запросе предложений. Если иное не указано в Документации, оценка предложения участника осуществляется каждым членом закупочной комиссии путем присвоения баллов по каждому критерию. Документацией может быть установлен расчетный порядок (по формуле) определения оценки по какому-либо критерию.

Для получения оценки по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами закупочной комиссии по соответствующему критерию.

Оценка предложений претендентов на участие в открытом запросе предложений по критерию «Качество услуг осуществляется в соответствии с частью 3 пункта 20.2 Документации.

 

 

Предложения участников запроса предложений по данному критерию оценивались закупочной комиссией арифметическим путем по совокупности следующих критериев: наибольшая потребительская ценность предоставляемых дополнительных услуг; наибольшее количество предоставляемых дополнительных услуг.

Решающим показателем являлось наибольшее количество предоставляемых дополнительных услуг.

Оценка предложений претендентов по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

(Макс. Кол-во услуг) – 40 баллов

(меньше услуг) – Х баллов

 

Предложения участников запроса предложений по критерию «Перечень не страховых случаев и медицинских услуг, которые не оплачиваются страховой компанией» также оценивались комиссией арифметическим путем в зависимости от наименьшего количества не страховых случаев и услуг, предложенных претендентами по следующей формуле.

 

(Макс. Кол-во услуг) – 30 баллов

(меньше услуг) – Х баллов

 

Таким образом, порядок оценки предложений претендентов по оспариваемым критериям является арифметическим, а не субъективным, порядок присвоения баллов по данным критериям установлен в Документации в соответствии с действующим Положением о закупке.

 

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных критериев оценки заявок претендентов не нарушают требований Закона о закупках и не ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников оспариваемой закупки.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» на действия Акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая компания» при проведении открытого запроса предложений на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию работников АО «ЛОЭСК» (извещение № 32008770696) необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии / отсутствии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны