Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-03/01-А/19 от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

                                                                           Ответчики:

Администрация МО

Мельниковское сельское поселение МО Приозерского района

Ленинградской области

 

ул. Калинина, д. 9, п. Мельниково,

Приозерский район,

Ленинградская область, 188765     melnikovo@bk.ru

                                                                                 Заинтересованное лицо:

ГУП «Водоканал Ленинградской области»

 

ул. Ленинградская, д. 3, пгт. Дубровка, Всеволожский район, Ленинградская область, 188684

info@vodokanal-lo.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-03/01-А/19

                                                                                                     

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 23.12.2019            

Решение изготовлено в полном объеме: 31.12.2019            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

 

 

 

в отсутствии представителя Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» – .. (доверенность …),

 

рассмотрев дело № 2-03/01-А/19 в отношении Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Государственного унитарного предприятия Ленинградской области «Мельниковское водное коммунальное хозяйство» (далее – ГУП ЛО «Мельниковское ВКХ») (вх. № 3140 от 17.04.2019) по вопросу нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией муниципального образования «Мельниковское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация МО «Мельниковское сельское поселение»).

 

Согласно Решению № 39/П от 21.07.2014 Ленинградское УФАС России на основании пункта 10 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции выдало согласие на предоставление муниципальной преференции в целях социального обеспечения населения Обществу с ограниченной ответственностью «Инфраструктура Плюс» (далее –                     ООО «Инфраструктура Плюс») в форме передачи в аренду муниципального имущества – водопроводно-канализационного хозяйства Мельниковское сельское поселение с введением ограничений в отношении представления муниципальной преференции:

  1. Установить срок предоставления муниципальной преференции – на 1 (один) год с момента получения настоящего решения;
  2. В течение указанного срока органу местного самоуправления необходимо осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур, на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом (в том числе по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и провести соответствующие процедуры.

 

В соответствии с пунктами Распоряжения Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» № 89-р от 11.08.2014 (далее – Распоряжение № 89-р) о заключении договора аренды на объекты имущественного комплекса водоканализационного хозяйства, находящиеся в собственности Администрации МО «Мельниковское сельское поселение»:

1. Подготовить перечень муниципального имущества по объектам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для передачи имущественных прав (права аренды) на данные объекты, находящиеся в собственности муниципального образования Мельниковское сельское поселение;

2. Администрации муниципального образования заключить на срок до 30 июня 2015 года без проведения конкурса договор аренды муниципального имущества с                             ООО «Инфраструктура Плюс».

Договор № 1-10/2014 от 01.10.2014 аренды муниципального имущества – имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения (канализации) на территории МО «Мельниковское сельское поселение» (далее – Договор) заключен между Администрацией МО «Мельниковское сельское поселение» и                                                   ООО «Инфраструктура Плюс» со сроком действия до 30 июня 2015 года (пункт 1.9 Договора). Данный Договор неоднократно продлевался Дополнительными соглашениями: № 2 от 30.04.2016, № 3 от 30.05.2017, № 5 от 01.05.2018, № 6 от 23.11.2018.

На сновании Распоряжения № 89-р также заключены следующие договоры: Договор № ЗУ-3/01/2015 аренды земельного участка от 01.01.2015 (к нему Дополнительные соглашения: № 3 от 30.02.2017, № 4 от 01.05.2018, 5 от 23.11.2018), Договор                             № ЗУ-1/01/2015 аренды земельного участка от 01.01.2015 (к нему Дополнительные соглашения: № 3 от 30.05.2017, № 4 от 01.05.2018, № 5 от 23.11.2018), Договор № ЗУ-2/01/2015 аренды земельного участка от 01.01.2015 (к нему Дополнительные соглашения:  № 3 от 30.05.2019, № 4 от 01.05.2018, № 5 от 23.11.2018). 

Согласно пояснениям, представленным Администрацией МО «Мельниковское сельское поселение», торги по вышеуказанным Договорам не проводились.

 

В соответствии с Распоряжением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 года № 748-р «О принятии в государственную собственность Ленинградской области Муниципального унитарного предприятия «Мельниковское водное коммунальное хозяйство» муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области передает, а субъект Российской Федерации – Ленинградская область в лице Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом – принимает в государственную собственность Ленинградской области имущество муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

Администрация МО «Мельниковское сельское поселение», продлевая вышеуказанные Договоры без проведения конкурентных процедур, своими действиями (бездействием) предоставила преимущественные условия ООО «Инфраструктура Плюс» и ограничила право доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Мельниковское сельское поселение».

Таким образом, в действиях Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции на рынке в связи с не проведением торгов на заключение договоров аренды муниципального имущества.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Ленинградское УФАС России в адрес   Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» выдало предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

06 августа 2019 года в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство от Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» о продлении срока исполнения Предупреждение № ПД/03/01-7, в связи с невозможностью исполнить Предупреждение № ПД/03/01-7 в установленные сроки по причине предотвращения возникновения социального напряжения на территории муниципального образования в период проведения выборных компаний.   

Между тем, в поступившем ходатайстве Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» 06 августа 2019 года не указаны обоснованные причины, согласно которым Предупреждение № ПД/03/01-7 не может быть выполнено в установленный срок, Администрацией МО «Мельниковское сельское поселение» не принято никаких мер для исполнения Предупреждения № ПД/03/01-7. Кроме того, проведение выборов на территории муниципального образования не может быть веским основанием для неисполнения Предупреждения № ПД/03/01-7.

 

20 августа 2019 года Ленинградским УФАС России в адрес Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» направлен отказ (№ 03/01-434) в удовлетворении ходатайства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Приказом от 11.10.2019 № 245 Ленинградское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО «Мельниковское сельское поселение»  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 14.10.2019 рассмотрение дела назначено на 14.11.2019 на 14:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150.

 

В установленное время явился представитель Администрации МО «Мельниковское сельское поселение», заявитель не явился (уведомлен надлежащим образом).

Представитель Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» пояснил, что исполнение Предупреждения № ПД/03/01-7 не представляется возможным, в связи с тем, что сторона в договоре аренды поменялась: имущество передано в Государственное унитарное предприятие «Водоканал Ленинградской области» (далее – ГУП «Леноблводоканал») в соответствии с Распоряжением Правительства Ленинградской области от 23.08.2019 № 535-р, о чем свидетельствует Передаточный акт от 18.11.2019.

 

Комиссией Ленинградского УФАС России Определением от 19.11.2019 рассмотрение дела назначено на 02.12.2019 на 14:00 по адресу: Санкт-Петербург,                ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150, а также привлечено ГУП «Леноблводоканал» для участия в деле.

В установленное время явились представители Администрации МО «Мельниковское сельское поселение», а также ГУП «Леноблводоканал», заявитель не явился (уведомлен надлежащим образом).  

Представитель ГУП «Леноблводоканал» подтвердил информацию передачи имущества от ГУП ЛО «Мельниковское ВКХ» в ГУП «Леноблводоканал», также представитель сообщил, что идет процесс реорганизации ГУП ЛО «Мельниковское ВКХ», но фактически имущество находится в аренде у ООО «Инфраструктура Плюс».

 

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что указанные выше обстоятельства по передаче имущества в ГУП «Леноблводоканал» не являются основанием для неисполнения Предупреждения № ПД/03/01-7.

Представитель Администрации МО «Мельниковское сельское поселение» признал нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции со стороны органа власти.

 

Определением от 04.12.2019 рассмотрение дела назначено на 23.12.2019 на 14:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150, а также сторонам в срок до 19.12.2019 надлежало представить пояснения по доводам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела.

 

19 декабря 2019 года в Ленинградское УФАС России поступило ходатайство от      ГУП «Леноблводоканал» (вх. 12700) об отзыве заявления ГУП ЛО «Мельниковское ВКХ» на действия Администрации МО «Мельниковское сельское поселение», в связи с реорганизацией ГУП ЛО «Мельниковское ВКХ», со ссылкой на часть 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно представленной информации ГУП «Леноблводоканал», а также выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ГУП ЛО «Мельниковское ВКХ» прекратило свою деятельность.    

 

Комиссия Ленинградского УФАС России оставляет данное ходатайство                        ГУП «Леноблводоканал» без удовлетворения, так как ссылка на часть 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ГУП «Леноблводоканал» не применима к рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Также сторонами не представлено письменных пояснений по доводам, изложенным в Заключении об обстоятельствах дела от 09.12.2019 № З/03/01-2.

 

Принимая во внимание установленные обстоятельства и руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В ходатайстве Государственному унитарному предприятию «Водоканал Ленинградской области» (вх. от 19.12.2019 № 12700) об отзыве заявления Государственного унитарного предприятия Ленинградской области «Мельниковское водное коммунальное хозяйство» на действия Администрацию МО «Мельниковское сельское поселение» Приозерского района Ленинградской области отказать;
  2. Признать Администрацию МО «Мельниковское сельское поселение» Приозерского района Ленинградской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны