Решение б/н решение по жалобе 18.1 от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» Санкт-Петербург Резолютивная часть решения оглашена: 15.06.2023 Решение изготовлено в полном объеме: 20.06.2023 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа № 189 от 16.06.2023 по рассмотрению жалобы (вх. № 5752-ЭП/23 от 29.05.2023) в составе: Председатель Комиссии: И.Д. – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии; Члены Комиссии:  Е.А. – заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;  М.М. – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ») –  Ю.С. (доверенность № 4 от 06.06.2023), в присутствии представителя Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» – И.А. (доверенность №389-12 от 10.12.2021), рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью ««ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» (ИНН 6311169787; Самарская область, г. Самара, ул. Буянова, д. 1, офис 94, далее – ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ», Заявитель) на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН 4704057515; Ленинградскя область, м. рн Ломоносовский, г.п. Аннинское, гп Новоселье, наб. реки Кикенки, зд. 3.; далее – АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» «Заказчик»), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» (вх. № 5752-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 783362, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312355339) по отбору организации на поставку стальных фитингов. В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель являлся участником закупки «закрытые маркетинговые исследования в электронной форме № 783362 по отбору организаций на поставку стальных фитингов, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312355339). В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в 2023-5645 3 информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках. Протокол подведения итогов № 783362 размещен 17.05.2023 на сайте «ЭТП ГПБ». 29.05.2023 жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области. Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции срок подачи жалобы Заявителем соблюден. Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках. В своей жалобе ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» указывает на нарушения в действиях АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» порядка оценки заявки участника. Заказчиком разделом 2 Приложения № 3 Методики анализа и оценки заявок участников по критерию «Опыт поставки аналогичных товаров в натуральном выражении за последние 3 (три) года» установлено, что 0 баллов присваевается участнику в следующих случаях: - если общая сумма договоров составляет менее 300 000 рублей; - если участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов поставки товаров, подтверждающих указанные в Форме 3 сведения. Таким образом, Заявитель считает, что требования указанные в документации являются незаконными и необоснованными. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и 2023-5645 4 документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. В своей жалобе Заявитель поясняет следующее: «К форме 3 Заявитель приложил доказательства заключения и исполнения договоров поставки аналогичного товара на общую сумму 39 744 455, 19 рублей, из которых 13 175 035, 73 рублей – договоры, заключенные в 2021 году, 26 568 519, 46 рублей – договоры, заключенные в 2022 году. Заявитель представил опыт поставки аналогичного Товара за период с 2021 по 2022 год на общую сумму 39 744 455, 19 рублей, что значительно превышает указанный Заказчиком минимальный порог (300 000), в связи с чем Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение требований Документации присвоил заявке Заявителя 0 баллов по критерию опыта поставки аналогичных товаров за последние 3 (три) года». Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № ИМ/4265/23 от31.05.2023) рассмотрение жалобы было назначено на 06.06.2023 в 14:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Заказчику в срок до 02.06.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок. В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение продлить срок принятия решения в связи с необходимостью дополнительного исследования материалов дела до 15.06.2023 15:45. Уведомлением (исх. № АВ/4499/23 от 07.06.2023) рассмотрение жалобы было назначено на 15.06.2023 в 15:45. Заказчику в срок до 13.06.2023 17:00 надлежало представить дополнительные документы по доводам жалобы. Запрошенные сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок. Представитель Заказчика представил в письменном виде следующие пояснения: «В соответствии с разделом 2 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок, сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 3. 2023-5645 5 Указанные в Форме 3 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов поставки товаров. К оценке принимаются договоры с общей суммой договора от 300 000, 00 рублей. В данном случае Обществом оценивается предложение участника об объеме исполненных участником договоров сопоставимого характера и объема за последние три года до даты публикации извещения. Договорами сопоставимого характера и объема будут считаться договоры на поставку фитингов стальных в которых цена каждого приложенного договора должна быть не менее 300 000, 00 рублей. Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов поставки товаров, подтверждающих указанные в Форме 3 сведения и / или представил сведения о договорах на поставку товаров с общей суммой каждого договора менее 300 000,00 руб., такой Заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «О баллов». С целью подтверждения соответствия периода выполнения аналогичных поставок, согласно Форме 3 (столбец 9), Участник указывает сумму всего договора по завершении.Участник с запросом на разьяснения положений закупочной документации к Обществу не обращался. Вместе с тем, ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» в п.18 Формы 3 указало, что сумма договора № (14)05-503/156-22 на момент завершения (сентябрь 2022) составила 780 978,00 руб. В подтверждение указанного опыта Участник приложил к заявке копию договора N° (14)05-503/156-22 и товарную накладную N 421 от 23.09.2022 (ТОРГ-12), подтверждающую поставку по договору товара на сумму 3 909,60 руб. Соответственно, Участником не были подтверждены сведения, указанные в п.18 Формы 3, а именно факт исполнения указанного договора. В п.19 Формы 3 ООО «ПРМТЕХКОМПЛЕКТ» указало, что сумма договора N° 661-«3» на момент завершения (сентябрь 2022) составила 221 038,44 руб., указанный опыт подтвержден товарной накладной No 392 от 06.09.2022. Иных документов по договору поставки N° 661-«3» Участником не предоставлено. Таким образом, Участник представил сведения о договорах с общей суммой договора менее 300 000,00 рублей. Учитывая изложенное, поданная заявка не соответствует требованиям, установленным разделом 2 Методики анализа и оценки заявок участников по критерию «Опыт поставки аналогичных товаров в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», в связи с чем по указанному критерию закупочной комиссией была присвоена оценка «0 баллов». Жалоба ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 783362 по отбору организации на поставку стальных фитингов, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 32312355339), была рассмотрена. Резолютивная часть оглашена 15.06. 2023. Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы. Проанализировав представленные документы, письменную позицию Заказчика, а 2023-5645 6 также заслушав правовую позицию представителей Заявителя, Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам. Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» приняло участие в указанной Закупке, направив 15.05.2023 заявку по форме, установленной документацией о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме «поставка фитингов стальных». Согласно документации заказчика к оценке принимаются договоры с общей суммой от 300 000 рублей. Заказчиком оценивается предложение участника об объеме исполненных участником договоров сопоставимого характера и объема за последние три года до даты публикации извещения. Договорами сопоставимого характера и объема будут считаться договоры на поставку фитингов стальных в которых цена каждого приложенного договора должна быть не менее 300 000 рублей. Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов поставки товаров, подтверждающих указанные в Форме 3 сведения и / или представил сведения о договорах на поставку товаров с общей суммой каждого договора менее 300 000 руб., такой Заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов». С целью подтверждения соответствия периода выполнения аналогичных поставок, согласно Форме 3 Документации о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме «поставка фитингов стальных» (далее — Документация). Участник указывает сумму всего договора по завершении. Участник с запросом на разьяснения положений закупочной документации к Обществу не обращался. Таким образом, ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» в п.18 Формы 3 Документации указало, что сумма договора № (14)05-503/156-22 на момент завершения (сентябрь 2022) составила 780 978,00 руб. В подтверждение указанного опыта Участник приложил к заявке копию договора № (14)05-503/156-22 и товарную накладную № 421 от 23.09.2022 (ТОРГ12), подтверждающую поставку по договору товара на сумму 3 909,60 руб. Соответственно, Участником не были подтверждены сведения, указанные в п.18 Формы 3 Документации, а именно факт исполнения указанного договора. В п.19 Формы 3 Документации ООО «ПРМТЕХКОМПЛЕКТ» указало, что сумма договора № 661-«3» на момент завершения (сентябрь 2022) составила 221 038,44 руб., указанный опыт подтвержден товарной накладной № 392 от 06.09.2022. Иных документов по договору поставки № 661-«3» Участником не предоставлено. Таким образом, Участник представил сведения о договорах с общей суммой договора менее 300 000,00 рублей. Учитывая изложенное, поданная заявка не соответствует требованиям, установленным разделом 2 Методики анализа и оценки заявок участников по критерию «Опыт поставки аналогичных товаров в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной 2023-5645 7 площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Комиссия Ленинградского УФАС, проанализировав положения инструкции по заполнению Формы 3 Документации, установила, что среди 20 договоров, указанных участником ООО «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» в Форме 3, 2 договора под номерами (14)05- 503/156-22 и 661-«З» не соответствуют требованию, установленным разделом 2 Методики анализа заявок участников по критерию «Опыт поставки аналогичных товаров в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке». Однако, остальные 18 договоров соответствуют требованиям, выдвигаемым заказчиком, более того, значительно превышают сумму, установленную в документации, Заявитель также приложил доказательства заключения и исполнения договоров поставки аналогичного товара на общую сумму 39 744 455, 19 рублей, из которых 13 175 035, 73 рублей – договоры, заключенные в 2021 году, 26 568 519, 46 рублей – договоры, заключенные в 2022 году. В соответствии с критерием оценки «Опыт поставки аналогичных товаров в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» документации заказчика, если хотя бы 1 договор, представленный Заявителем имеет сумму менее 300 000 рублей, «0» баллов присваевается всей заявке. Подобный порядок присвоения баллов не только исключает из оценки договоры, несоответствующие требованиям Заказчика, но и нивелирует иные договоры, соответствующие предмету и стоимости Документации. Указанное не соответствует принципу справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМТЕХКОМПЛЕКТ» на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении электронного конкурса для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» необоснованной. 2. Признать в действиях Комиссии АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 2023-5645 8 3. Выдать Акционерному обществу «Газпром газораспределение Ленинградская область» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки; В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны