Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области

 

 

              

ООО «ПромИнвест»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 12.01.2023                № 6/23, в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

в присутствии представителей на заседании Комиссии 12.01.2023 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков») Заказчика – Администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее – Администрация, Заказчик) – , Участника – ООО «ПромИнвест» (далее – Участник, Подрядчик, Общество) – ,

рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), обращение Администрации (вх.                  № 6404-ЭП/22 от 26.12.2022) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ПромИнвест»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Администрация (вх. № 6404-ЭП/22 от 26.12.2022) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ПромИнвест» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора.

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Комиссией установлено, что указанные правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Положением.

05.07.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Малое Карлино, д. 4А, корп.1 (№ 014530002222200029).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 18.07.2022 № 014530002222200029 единственным участником признано ООО «ПромИнвест».

Между ООО «ПромИнвест» и Администрацией заключен Договор                             № 014530002222200029 от 29 июля 2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (СМР) (далее – Договор). Предметом Договора являлись работы по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: Ломоносовский район, Виллозское городское поселение, д. Малое Карлино, д. 4 А, корп. 1.

 Плановая дата завершения работ (оказания услуг) по данному адресу в соответствии с договором: 29.11.2022.

По мнению Администрации, ООО «ПромИнвест» систематически нарушало сроки выполнения работ по Договору, неоднократно не соблюдало требования к качеству работ и технологии проведения работ, использовало некачественные материалы, изделия и конструкции, в связи с чем Админисрацией было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора и о подаче обращения в антимонопольный орган о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ПромИнвест».

Согласно позиции, представленной ООО «ПромИнвест» при выполнении работ было выявлено несоответствие проектно-сметной документации (шифр 2020-08-02-АС2), разработанной ООО «ДИЖИТАЛ Айти» в 2020 году, фактическому состоянию имущества: при демонтаже кровельного пирога обнаружено старое утепление крыши в виде песка, толщина которого превышала заявленную.

Подрядчик письмом № 119 от 12.10.2022 уведомил Заказчика о несоответствии проектной документации и приостановил производство работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с 12.10.2022 до принятия решений Заказчиком по дальнейшему ходу производства работ.

Для подтверждения увеличения объема работ по инициативе Подрядчика была созвана рабочая комиссия с участием Заказчика, в результате работы которой составлен Акт осмотра от 18.10.2022, произведена фотофиксация.

Подрядчиком привлечена независимая экспертная организация ООО «АДС-ПроектСтрой», которая подтвердила несоответствие проектно-сметной документации фактическим обстоятельствам, подготовив Заключение специалиста по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, д. Малое Карлино, д. 4А, корп.1» от 08.11.2022 (далее – Заключение).

Согласно представленным документам, вывод Заключения содержит следующую формулировку: «Проект ремонта кровли жилого здания требует доработки, требования норм СП 50.13330.2012 для данной кровли не соблюдаются – требуется дополнительное утепление кровли».

08.11.2022 ООО «ПромИнвест» направило Администрации уведомление                 № 141 о необходимости согласовать выполнение работ с последующим заключением дополнительного соглашения об увеличении объемов и сроков выполнения работ или расторгнуть Договор № 014530002222200029 от 29.07.2022 по соглашению сторон.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, в связи с неполучением ответа ООО «ПромИнвест» повторно направило Администрации уведомление о необходимости согласовать выполнение работ с последующим заключением дополнительного соглашения об увеличении объемов и сроков выполнения работ или расторгнуть Договор № 014530002222200029 от 29.07.2022 по соглашению сторон (исх. № 152 от 15.11.2022).

В соответствии со ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Тем самым, ООО «ПромИнвест», имея намерение добросовестно исполнить обязательства по договору, совершило действия, направленные на урегулирование вопросов, возникших в ходе исполнения обязательств по договору, однако ответа от Заказчика не получило. Заказчиком в материалы дела доказательств обратного не представлено.

При этом Администрация приняла решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, о чем 09.12.2022 уведомила ООО «ПромИнвест».

Вместе с тем, Комиссия не рассматривает гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в ее компетенцию. В том числе Комиссия не оценивает правомерность принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения обязательств по Договору. Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма, представленные сторонами, с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «ПромИнвест» были направлены на исполнение обязательств по договору, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, основания для включения сведений об ООО «ПромИнвест» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПромИнвест» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны