Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 10 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ИП К.
Организатор торгов:
Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» муниципального
образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
188643, Ленинградская область, г. Всеволожск, Всеволожский пр-т, д. 14А
Уполномоченный орган:
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск,
Колтушское ш., д. 138
Оператор электронной торговой площадки:
Агентство по государственному заказу
Республики Татарстан
420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-3591/2023
07 ноября 2023 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 07.11.2023 № 393/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон:
от Организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Организатор торгов): И.,
в отсутствие представителя Заявителя – ИП К. (далее – Заявитель), (уведомлен надлежащим образом),
в отсутствие представителя Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган), (уведомлен надлежащим образом),
в отсутствие представителя Оператора электронной торговой площадки – Агентства по государственному заказу Республики Татарстан (далее – Оператор электронной торговой площадки), (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 12894-ИП/23 от 30.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301154:382, площадью 1000 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: выставочно-ярморочная деятельность, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, город Всеволожск, шоссе Дорога Жизни, земельный участок 11ж (изв. № 22000086720000000130 лот № 1) (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 12894-ИП/23 от 30.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в торгах.
Уведомлением № АВ/10679/23 от 01.11.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.09.2023 Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение № 22000086720000000130, лот № 1 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301154:382, площадью 1000 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: выставочно-ярморочная деятельность, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, город Всеволожск, шоссе Дорога Жизни, земельный участок 11ж.
Комиссией установлено, что аукцион на право заключения договоров купли-продажи земельных участков проводится в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель внес задаток для участия в электронном аукционе в размере 2 619 207 рублей 41 копейка, что противоречит начальной цене аукциона, которая составляет 3 603 330 рублей 00 копеек. В соответствии с аукционной документацией размер задатка 100% от начальной цены аукциона, то есть 3 603 330 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2200008672000000013000101 К. не был допущен к участию в конкурсе.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении аукциона и пункту 6 документации об аукционе в электронном виде задаток составляет 100% от начальной цены аукциона – 3 603 330 рублей 00 копеек. Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлено платежное поручение № 619, подтверждающее внесение задатка заявителем на сумму 2 619 207 рублей 41 копейка.
Таким образом, Заявитель не внес задаток, соответствующий аукционной документации размером 100% от начальной цены аукциона, то есть 3 603 330 рублей 00 копеек.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Таким образом, согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов не усматривается нарушения проведения аукциона по продаже земельного участка.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП К. (вх. № 12894-ИП/23 от 30.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:1301154:382, площадью 1000 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: выставочно-ярморочная деятельность, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, город Всеволожск, шоссе Дорога Жизни, земельный участок 11ж (изв. № 22000086720000000130 лот № 1) – необоснованной.