Решение б/н РЕШЕНИЕ о включении в РНПО ООО «Спец-Строй» от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

в/г Агалатово, д. 161, п. Агалатово,

Ленинградская область, Всеволожский район, 188653

reg.operator@lokaprem.ru    

 

ООО «Спец-Строй»

 

Пулковское шоссе, д. 30, корп. 4, лит. А, офис 213, Санкт – Петербург, 196158

nodyrov@gmail.com

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 19 августа 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено: 21 августа 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 13.08.2019 № 184, в составе:

 

<...>

 

 

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (188653, Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» (Пулковское шоссе, д. 30, корп. 4, лит. А, офис 213, Санкт – Петербург, 196158) (вх. № 7089 от 08.08.2019),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером                       № 204550000011900107 – Обществе с ограниченной ответственностью            «Спец-Строй» (далее – ООО «Спец-Строй», Общество), в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Бокситогорского района Ленинградской области по адресу ул. Садовая, дом № 11, г. Бокситогорск.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).

27 июня 2019 года НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки https://www.etp-ets.ru размещено извещение                                 № 204550000011900107 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Бокситогорского района Ленинградской области (далее - Документация об аукционе).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме извещение № 204550000011900107 от           19.07.2019 года для участия в аукционе подано пять заявок:

- ООО «Участок Строительно – Монтажных Работ – 288 СПб»;

- ООО «Макси-Строй»;

- ООО «Спец-Строй»;

- ООО «Холдинг евро дом»;

- ООО «Производственная компания «Феникс».

Все заявки допущены к участию в аукционе.

 

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 22.07.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «Спец-Строй», сделавшее минимальное предложение по цене договора в сумме 9 859 200.00 руб.

 

Согласно пункту 185 Положения о привлечении подрядных организаций , Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре, о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

24.07.2019  НО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в ООО «Спец-Строй» направлен посредством национальной электронной площадки  (www.etp-ets.ru) проект договора № 2019-75 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктами 21 и 26 раздела X Документации об аукционе подписанный проект договора и обеспечение его исполнения должны быть переданы участником, с которым заключается договор, Заказчику в течение 10 календарных дней с даты получения такого проекта, то есть до 05.08.2019 включительно. ООО «Спец-Строй» 30.07.2019 предоставило в адрес Заказчика на согласование банковскую гарантию № 006270ЭБГ/2019 от 30.07.2019, которая впоследствии не была согласованна Заказчиком, в связи с чем, ООО «Спец-Строй» уже повторно 05.08.2019 с учетом замечаний Заказчика предоставило проект банковской гарантии на согласование, данный проект банковской гарантии также отклонен

Заказчиком, что подтверждается письмом № И-6500/2019 от 05.08.2019. Поскольку проект банковской гарантии не соответствовал требованиям Документации об электронном аукционе, Положения о привлечении подрядных организаций, а также проекту договора, подлежащего заключению по результатам электронного аукциона.

С учетом того, что банковская гарантия не была согласована Заказчиком, ООО «Спец-Строй» 06.08.2019 внесен обеспечительный платеж в счет исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Поскольку по истечении десяти календарных дней с даты получения проекта договора, а именно по состоянию на 24-00 05.08.2019 подписанный проект договора и обеспечение его исполнения ООО «Спец-Строй» Заказчику не передан, то в соответствии с пунктом 6 раздела IX Документации об аукционе и пунктом 199 Положения, в случае если участник, с которым заключается договор, в срок, указанный в Документации об аукционе, не предоставил заказчику подписанный договор и (или) обеспечение исполнения обязательств по такому договору, то участник, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора. В связи, с чем 07.08.2019 Заказчиком электронного аукциона был составлен Акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора. В силу Акта об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по аукциону  № 204550000011900107 от 19.07.2019 ООО «Спец-Строй» признано уклонившимся от заключения Договора.

 

Таким образом, Заказчик посчитал, что по истечении десяти календарных дней с даты получения проекта договора, а именно: 05.08.2019 обеспечение исполнения договора № 2019-75 и подписанный проект договора № 2019-75 ,  ООО «Спец-Сервис» не представлены.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций  в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями ООО «Спец-Строй» сообщено, что в соответствии с документацией об электронном аукционе срок подписания договора и предоставления обеспечения обязательств по договору допущено разночтение, а именно:

- в соответствии с пунктом 2 раздела IX документации об электронном аукционе договор не может быть заключен ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона;

-в соответствии с пунктом 26 раздела X документации об электронном аукционе, срок подписания и передачи договора составляет десять календарных дней

 

 ООО «Спец-Строй» считает, что установление Заказчиком срока подписания и передачи договора десять календарных дней, противоречит действующему Законодательству Российской Федерации, поскольку в соответствии с пунктом 197 Положения о привлечении подрядных организаций и с учетом, что Протокол проведения электронного аукциона был размещен на сайте 20.07.2019, срок окончания предоставления обеспечения исполнения договора и проекта договора необходимо считать 09.08.2019. Данный довод не нашел своего подтверждения.

Также в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности               ООО «Спец-Строй» имея намерение заключить Договор по результатам электронного аукциона, считает что, совершило все возможные действия для предоставления надлежащего комплекта документов.

Поскольку ООО «Спец-Строй» в рамках данного дела дважды пыталось согласовать с Заказчиком банковскую гарантию и в последствии Обществом в обеспечение исполнения договора был оплачен обеспечительный платеж, в связи с чем, допущенные ошибки при оформлении банковской гарантии с последующей оплатой обеспечения исполнения договора в рамках срока, установленного законом, в данной ситуации не может рассматриваться в качестве достаточного основания для вынесения решения о признании поставщика недобросовестным. Таким образом, со стороны ООО «Спец-Строй» не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от подписания договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

 

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения срока предоставления подписанного проекта договора и обеспечения его исполнения, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения ООО «Спец-Строй» не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

Поскольку действия ООО «Спец-Строй» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, оснований для включения сведений об ООО «Спец-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

 

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны