Решение б/н РЕШЕНИЕ о включении в РНПО ООО «Спец-Строй» от 21 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»
в/г Агалатово, д. 161, п. Агалатово, Ленинградская область, Всеволожский район, 188653 reg.operator@lokaprem.ru
ООО «Спец-Строй»
Пулковское шоссе, д. 30, корп. 4, лит. А, офис 213, Санкт – Петербург, 196158 nodyrov@gmail.com |
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 19 августа 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено: 21 августа 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 13.08.2019 № 184, в составе:
<...>
рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (188653, Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» (Пулковское шоссе, д. 30, корп. 4, лит. А, офис 213, Санкт – Петербург, 196158) (вх. № 7089 от 08.08.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером № 204550000011900107 – Обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» (далее – ООО «Спец-Строй», Общество), в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Бокситогорского района Ленинградской области по адресу ул. Садовая, дом № 11, г. Бокситогорск.
Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).
27 июня 2019 года НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки https://www.etp-ets.ru размещено извещение № 204550000011900107 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Бокситогорского района Ленинградской области (далее - Документация об аукционе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме извещение № 204550000011900107 от 19.07.2019 года для участия в аукционе подано пять заявок:
- ООО «Участок Строительно – Монтажных Работ – 288 СПб»;
- ООО «Макси-Строй»;
- ООО «Спец-Строй»;
- ООО «Холдинг евро дом»;
- ООО «Производственная компания «Феникс».
Все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 22.07.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «Спец-Строй», сделавшее минимальное предложение по цене договора в сумме 9 859 200.00 руб.
Согласно пункту 185 Положения о привлечении подрядных организаций , Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре, о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.
24.07.2019 НО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в ООО «Спец-Строй» направлен посредством национальной электронной площадки (www.etp-ets.ru) проект договора № 2019-75 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 21 и 26 раздела X Документации об аукционе подписанный проект договора и обеспечение его исполнения должны быть переданы участником, с которым заключается договор, Заказчику в течение 10 календарных дней с даты получения такого проекта, то есть до 05.08.2019 включительно. ООО «Спец-Строй» 30.07.2019 предоставило в адрес Заказчика на согласование банковскую гарантию № 006270ЭБГ/2019 от 30.07.2019, которая впоследствии не была согласованна Заказчиком, в связи с чем, ООО «Спец-Строй» уже повторно 05.08.2019 с учетом замечаний Заказчика предоставило проект банковской гарантии на согласование, данный проект банковской гарантии также отклонен
Заказчиком, что подтверждается письмом № И-6500/2019 от 05.08.2019. Поскольку проект банковской гарантии не соответствовал требованиям Документации об электронном аукционе, Положения о привлечении подрядных организаций, а также проекту договора, подлежащего заключению по результатам электронного аукциона.
С учетом того, что банковская гарантия не была согласована Заказчиком, ООО «Спец-Строй» 06.08.2019 внесен обеспечительный платеж в счет исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Поскольку по истечении десяти календарных дней с даты получения проекта договора, а именно по состоянию на 24-00 05.08.2019 подписанный проект договора и обеспечение его исполнения ООО «Спец-Строй» Заказчику не передан, то в соответствии с пунктом 6 раздела IX Документации об аукционе и пунктом 199 Положения, в случае если участник, с которым заключается договор, в срок, указанный в Документации об аукционе, не предоставил заказчику подписанный договор и (или) обеспечение исполнения обязательств по такому договору, то участник, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора. В связи, с чем 07.08.2019 Заказчиком электронного аукциона был составлен Акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора. В силу Акта об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по аукциону № 204550000011900107 от 19.07.2019 ООО «Спец-Строй» признано уклонившимся от заключения Договора.
Таким образом, Заказчик посчитал, что по истечении десяти календарных дней с даты получения проекта договора, а именно: 05.08.2019 обеспечение исполнения договора № 2019-75 и подписанный проект договора № 2019-75 , ООО «Спец-Сервис» не представлены.
В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями ООО «Спец-Строй» сообщено, что в соответствии с документацией об электронном аукционе срок подписания договора и предоставления обеспечения обязательств по договору допущено разночтение, а именно:
- в соответствии с пунктом 2 раздела IX документации об электронном аукционе договор не может быть заключен ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона;
-в соответствии с пунктом 26 раздела X документации об электронном аукционе, срок подписания и передачи договора составляет десять календарных дней
ООО «Спец-Строй» считает, что установление Заказчиком срока подписания и передачи договора десять календарных дней, противоречит действующему Законодательству Российской Федерации, поскольку в соответствии с пунктом 197 Положения о привлечении подрядных организаций и с учетом, что Протокол проведения электронного аукциона был размещен на сайте 20.07.2019, срок окончания предоставления обеспечения исполнения договора и проекта договора необходимо считать 09.08.2019. Данный довод не нашел своего подтверждения.
Также в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности ООО «Спец-Строй» имея намерение заключить Договор по результатам электронного аукциона, считает что, совершило все возможные действия для предоставления надлежащего комплекта документов.
Поскольку ООО «Спец-Строй» в рамках данного дела дважды пыталось согласовать с Заказчиком банковскую гарантию и в последствии Обществом в обеспечение исполнения договора был оплачен обеспечительный платеж, в связи с чем, допущенные ошибки при оформлении банковской гарантии с последующей оплатой обеспечения исполнения договора в рамках срока, установленного законом, в данной ситуации не может рассматриваться в качестве достаточного основания для вынесения решения о признании поставщика недобросовестным. Таким образом, со стороны ООО «Спец-Строй» не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от подписания договора.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.
По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения срока предоставления подписанного проекта договора и обеспечения его исполнения, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения ООО «Спец-Строй» не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.
Поскольку действия ООО «Спец-Строй» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, оснований для включения сведений об ООО «Спец-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.