Решение б/н РЕШЕНИЕПО ДЕЛУ № 047/01/17-10/2020 О НАРУШЕНИИАНТИМОНОПОЛЬНО... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Ответчик:

 

Муниципальное унитарное предприятие «Агентство услуг Ромашкинского поселения»

 

 

ул. Новостроек, д. 16, п. Ромашки, Приозерский р-н,
Ленинградская обл., 188743

 

mp.aurp@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 047/01/17-10/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14.07.2020                     Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 20.07.2020        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

<...>

 

 

рассмотрев дело № 047/01/17-10/2020 по признакам нарушения
Муниципальным унитарным предприятием «Агентство услуг Ромашкинского поселения» (ИНН 4712128960, адрес: 188750, Ленинградская обл., Призерский р-н, п. Ромашки, ул. Новостроек, д. 16) (далее – МУП «АУРП») пунктов 2, 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии директора МУП «АУРП», <...>, действующей на основании Устава,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили материалы из Приозерской городской прокуратуры, содержащие информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП «АУРП» при заключении контрактов с Обществом с ограниченной ответственностью «НеваЭнергоСервис» (ИНН 4715031501, адрес: 188736, Ленинградская обл., Приозерский р-н, д. Кривко, ул. Урожайная, д. 8) (далее –
 ООО «НЭС»).

Ленинградским УФАС России проведен анализ направленных материалов и сведений, в рамках которого установлено следующее.

При проведении МУП «АУРП» открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологическое присоединение потребителей к системам теплоснабжения (извещение № 31908542264 от 20.11.2019), в составе комиссии присутствуют <...>, <...>, <...>, <...>.

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК)
14 760 000 руб. 00 коп.

Согласно итоговому протоколу, контракт заключен с единственным участником ООО «НЭС».

Приозерской городской прокуратурой Ленинградской области установлено, что <...>, <...>, <...>, <...>  являются сотрудниками ООО «НЭС».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В пункте 1.3.1. раздела 1 «Общие условия проведения открытого запроса предложений в электронной форме» Документации сказано, что участник закупки подает Заявку на участие в открытом запросе предложений в форме электронных документов через сайт электронной площадки Акционерного общества «ОТС» (www.otc.ru) (далее – Электронная площадка, АО «ОТС»).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Электронной площадки, для участия в торговых процедурах необходимо приобретение лицензии на участие, тариф на которую установлен Электронной площадкой:

  • «Базовый» от 19 900 руб. до 89 900 руб. (в зависимости от опций и срока действия);
  • «Максимальный» от 49 900 руб. до 186 900 руб. (в зависимости от опций и срока действия);
  • Разовые лицензии на участие от 8% от НМЦК, доступно для торговых процедур с НМЦК не более 249 000 руб. 00 коп.

Пунктом 1.13 раздела 1 Документации регламентирована процедура «уторговывания», а именно право Заказчика предоставить Участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной цены посредством проведения процедуры «уторговывания» при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Согласно пункту 1.13.3. раздела 1 Документации проведение процедуры «уторговывания» может проводиться в соответствии с правилами и регламентами электронной торговой площадки, на которой проводится закупка. Документооборот при этом осуществляется в форме электронных документов с применением электронной подписи.

Информационной картой Запроса предложений установлены требования к участникам:

 

Таблица № 1 Значимость критериев оценки

 

Цена договора, рублей

400

40

Срок отсрочки платежа с даты окончания расчетного месяца, календарный день

300

30

Количество в штате Участника сотрудников, удовлетворяющих требованиям:

- прошедших проверку знаний требований пожарной безопасности по программе: «Пожарно-технический минимум»

- прошедших обучение по курсу: «Гражданская оборона и система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

- прошедших обучение по курсу: «1С: Бухгалтерия (версия не менее 8.0)»

- прошедших обучение и проверку знаний по курсу: «Охрана труда работников организации»

300

30

Итого:

1000 баллов

100%

 

Техническое задание к Запросу предложений содержит требование по обеспечению оказания различного рода услуг, таких как: ведение делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетности, сопровождение тарифной кампании, кадровое сопровождение деятельности, правовое сопровождение деятельности, ведение договорной работы, сопровождение закупочной деятельности, сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, осуществление производственного контроля труда, сопровождение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, осуществление функций оперативно-диспетчерской службы, сопровождению деятельности по технологическому присоединению.

Определением от 28.04.2020 № О/05/01-3 дело № 047/01/17-10/2020 назначено к рассмотрению на 10.06.2020 в 15 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150.

В связи со служебной необходимостью и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации МУП «АУРП» предоставлена возможность принять одно из следующих решений:

  1. Обеспечение явки на рассмотрение дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации;
  2. Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии лиц, участвующих в деле;
  3. Уведомление Ленинградского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

09.06.2020 МУП «АУРП» уведомило о возможности принять участие в рассмотрении дела № 047/01/17-10/2020 посредством видео-конференц-связи (далее – ВКС).

На заседании комиссии в формате ВКС, законный представитель Ответчика поддержал ранее изложенную позицию на Определение № О/05/01-3 от 28.04.2020, а также согласился с вменяемым МУП «АУРП» нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно представленным в адрес Ленинградского УФАС России пояснениям
(вх. № 7056 от 08.06.2020) по изложенным обстоятельствам, договор
№ 4-2019/АУРП от 25.02.2019 заключен между МУП «АУРП», в лице директора (в период с 01.10.2018 по 02.10.2019) <...> и
ООО «НЭС», в лице <...> по итогу закупочной процедуры (извещение № 31907471566).

В соответствии с Актом № ЗП-5/АУРП-1 открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений от 02.12.2019, запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в закупке подана единственная заявка. Оформление Акта
№ ЗП-5/АУРП-1 осуществлено силами сотрудников ООО «НЭС» на основании действующего договора № 4-2019/АУРП от 25.02.2019. Состав комиссии подбирался сотрудниками ООО «НЭС».

В силу пунктов 6.1, 6.2, 6.8 Договора № 4-2019/АУРП от 25.02.2019
ООО «НЭС» несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также обязан при выявлении риска привлечения Заказчика к ответственности в рамках законодательства информировать Заказчика о возникновении такого риска, а также на основе проведенного анализа соответствующего законодательства и судебной практики предоставлять Заказчику рекомендации в отношении возможных вариантов снижения указанного риска.

Согласно позиции МУП «АУРП» на дату подписания Акта № ЗП-5/АУРП-1 «сообщений о невозможности участвовать в закупке организатору торгов в силу пункта 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок,  запроса предложений в адрес МУП «АУРП» не поступало».

21.02.2020 Ответчиком получен вызов в Приозерскую городскую Прокуратуру по вопросу дачи объяснений по проведенной закупке (извещение № 31908542264).

03.03.2020 в связи с решением Администрацией муниципального образования Ромашкинское сельское поселение (далее – Администрация) прекращены платежи в рамках договоров, заключенных с ООО «НЭС».

06.03.2020 получено письмо о приостановлении оказания услуг по договору
№ 15-2019/АУРП от 17.12.2019, ввиду несоблюдения МУП «АУРП» условий договора № 4-2019/АУРП от 25.02.2019 и образовавшейся просроченной задолженности в размере 1 205 000 руб.

13.03.2020 в адрес Ответчика поступило письмо Администрации о внесении изменений в штатное расписание МУП «АУРП» в связи с приостановкой оказания услуг ООО «НЭС».

01.04.2020 внесены изменения в действующее штатное расписание в связи с введением всех необходимых должностей для осуществления бесперебойного процесса ведения деятельности МУП «АУРП» без привлечения сторонних организаций.

По состоянию на 05.06.2020 договоры № 15-2019/АУРП от 17.12.2019,
№ 42019/АУРП от 25.02.2019 фактически не расторгнуты, платежи с 03.03.2020 МУП «АУРП» по ним не осуществляются.

Также согласно представленной информации, в связи с действующими договорами № 4-2019/АУРП от 25.02.2019 и № 15-2019/АУРП от 17.12.2019 разработка, хранение и заполнение документации осуществляется ООО «НЭС», копии должностных инструкции сотрудников ответственных за осуществление закупочной деятельности МУП «АУРП» находятся в распоряжении ООО «НЭС».

Ленинградским УФАС России установлено, что между ООО «НЭС» и
МУП «АУРП» заключены следующие договоры:

 

 

 

 

 

Таблица № 2

 

Номер и дата договора

Номер закупочной процедуры

Стоимость договора

1

19-2018/ЛО от 26.11.2018

сведения отсутствуют

82 800 руб. 00 коп.

2

21-2018/ЛО от 26.09.2018

сведения отсутствуют

98 700 руб 00 коп.

3

22-2018/ЛО от 26.09.2018

сведения отсутствуют

97 500 руб. 00 коп.

4

4/12-18 от 27.12.2018

Приказ № 28/12-2018 о закупки у ед. поставщика

249 000 руб. 00 коп.

5

2-2019/АУРП от 15.01.2019

Приказ № 04/01-19 о закупки у ед. поставщика

498 000 руб. 00 коп.

6

 

4-2019/АУРП от 25.02.2019

Извещение 31907471566

7 370 000 руб. 00 коп.

Доп. Соглашение от 01.06.2019 к договору

 

8 105 000 руб. 00 коп.

 

7         

15-2019/АУРП от 17.12.2019

Извещение № 31908542264

12 192 000 руб. 00 коп.

 

Предметом договора № 19-2018/ЛО от 26.11.2019 является разработка положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «АУРП» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещение Положения, формирование годового плана закупок, проектов приказов, пакета типовых документов, необходимых для проведения закупок: извещения о закупках, закупочных документаций, технических заданий, проектов договоров, а также индивидуальных условий конкретных закупок, формы протоколов.

Предметом договора № 21-2018/ЛО от 26.09.2018 является оказание услуг по расчету тарифа на передачу тепловой энергии по тепловым сетям МУП «АУРП», формирование заявления об установлении тарифа в сфере теплоснабжения для последующего представления материалов в регулирующий орган для установления тарифа на передачу тепловой энергии по тепловым сетям МУП «АУРП».

Предметом договора № 22-2018/ЛО от 26.09.2018 является оказание услуг по формированию организационной структуры, штатного расписания и планированию потребности в персонале МУП «АУРП». Целью оказание услуг является формирование комплектов документов, необходимых для начала осуществления производственной деятельности МУП «АУРП».

Предметом договоров, поименованных в пунктах 5-7 Таблицы № 2 является ведение делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетности, сопровождение тарифной кампании, кадровое сопровождение деятельности, правовое сопровождение деятельности, ведение договорной работы, сопровождение закупочной деятельности, сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, осуществление производственного контроля труда, сопровождение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, осуществление функций оперативно-диспетчерской службы, сопровождение деятельности по технологическому присоединению.

При этом в состав закупочной комиссий в рамках закупки № 31907471566 входили <...>, <...>, <...>, <...> , под председательством <...>.

В состав закупочной комиссии в рамках закупки № 31908542264 входили <...>, <...>, <...>, <...>, под председательством <...>.

Таким образом, МУП «АУРП» допустив ООО «НЭС» к исполнению обязательств по договору № 19-2018/ЛО от 26.11.2019, заключенному без проведения конкурентных процедур, создало ООО «НЭС» преимущественные условия для участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации в приоритетном порядке и фактическому формированию документации закупочных процедур, осуществляемых
МУП «АУРП».

На основании изложенного, действия МУП «АУРП» при проведении запросов котировок в электронной форме №№ 31907471566, 31908542264, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые могут  быть квалифицированы в соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 17.

В адрес МУП «АУРП» направлено заключение об обстоятельствах дела
№ 047/01/17-10/2020 от 18.05.2020 № З/05/01-01.

На заседании Комиссии 14.07.2020 представитель МУП «АУРП» еще раз подтвердил согласие с вменяемым правонарушением № 047/01/17-10/2020.

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия МУП «АУРП» как нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ленинградского УФАС России посчитала, что обстоятельства дела № 047/01/17-10/2020 изучены в полном объеме.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, и руководствуясь пунктами 2, 4 части 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МУП «АУРП» нарушение  пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту для участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации в приоритетном порядке и фактическому формированию документации закупочных процедур, осуществляемых МУП «АУРП»;
  2. Признать в действиях МУП «АУРП» нарушение  пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в участии сотрудников
    ООО «НЭС» в закупочной комиссии МУП «АУРП» при проведении запроса котировок, победителем в которых признано ООО «НЭС»;

 

  1. Выдать МУП «АУРП» обязательное для исполнение Предписание, направленное на прекращение действий (бездействия), нарушающих пункты 2, 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны