Решение №Р/05/23 по делу от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу
№ 047/01/10-22/2020

 

                                                                                                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 07.04.2021                             

Решение изготовлено в полном объеме: 21.04.2021               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа от 07.04.2021 № 172 (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев дело № 047/01/10-22/2020 по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсноснабжающая организация 47»                      (ИНН 473142599), юридический адрес: пос. Кузьмоловский, дом б/н, корпус 351, пом. 34, Всеволожский район, Ленинградская область, 188663 (далее – ООО «РСО 47», Ответчик) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в уклонении от заключении с собственниками многоквартирных жилых домов прямых договоров о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению,

в присутствии представителя Ответчика – …;

руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (вх. от 13.02.2020 № 1607, далее – Комитет), а также поступило заявление … (вх. от с жалобой на неисполнение ООО «РСО 47» обязанности по переходу на прямые договоры о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.

Постановлением администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 12 от 31.01.2019 ООО «РСО 47» наделено статусом гарантирующей организации  в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории          МО «Муринское сельское поселение». Зоной деятельности гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определена зона жилой застройки ЖК «Новое Мурино», расположенной по адресу: ул. Новая,              п. Мурино, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.

Согласно информации, указанной в данных заявлениях, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) № 1 от 28.09.2018 оформлено решение общего собрания собственников помещений в МКД.

Общим собранием принято решение о переходе на прямые договоры ресурсоснабжения собственников помещений в МКД с ресурсоснабжающими организациями с 01.10.2019 в соответствии со статей 157.2 Жилищного кодекса РФ (далее – Решение собственников).

ООО «РСО 47» своевременно не получен Протокол общего собрания для проведения мероприятий по заключению прямых договоров с собственниками помещений МКД.

Комитетом доведено до сведения ООО «РСО 47» решение собственников помещений в МКД о переходе на прямые договоры.

16.05.2019 Комитет провел совещание с представителями управляющей организации, ООО «РСО 47» с целью обеспечения перехода собственников на прямые договоры (горячее, холодное водоснабжение, водоотведение). По итогам совещания с ресурсоснабжающими организациями, Комитетом подготовлена дорожная карта, предусматривающая завершение процедуры не позднее 01.07.2019.

На момент поступления заявлений, ООО «РСО 47» не приступило к процедуре заключения прямых договоров с собственниками помещений в МКД.

Ленинградским УФАС России в рамках рассмотрения вышеуказанных заявлений был направлен запрос о предоставлении информации от 29.02.2020 исх. № 05/304.

Согласно информации, представленной ООО «РСО 47», ресурсноснабжающая организация не возражает относительно реализации решения собственников о переходе на прямые договоры, но уведомило Комитет об объективных препятствиях такого перехода в кратчайшие сроки (штатное расписание ООО «РСО 47» не предусматривает достаточного количества сотрудников для работы с тысячами абонентов по сбору показаний приборов учета, выставлению ежемесячно тысячи счетов, для досудебной и судебной работы с должниками по оплате; частично получены данные от Управляющей организации необходимые для формирования абонентской базы, не были получены акты ввода квартирных узлов учета и данных по ним; в целях осуществления взаиморасчетов за водоснабжение и водоотведение между ООО «РСО 47» и ПАО «Сбербанк» заключен договор на прием платежей от граждан и пр.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.

Пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников в многоквартирном доме относится принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора, содержащего положение о предоставлении коммунальных услуг между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Однако по решению ресурсоснабжающей организации указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца.

При принятии общим собранием собственников помещений в МКД решения о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией, такой договор считается заключенным и начинает свое действие с даты определенной в решении. Направление протокола общего собрания в адрес ресурсоснабжающей организации порождает у последнего обязанность заключить договор.

Частью 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –  ГК РФ) закреплено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения) договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

В соответствии с пунктом 6 Правила холодного водоснабжения и водоотведения если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Постановлением администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 12 от 31.01.2019 ООО «РСО 47» определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, ООО «РСО 47», являясь гарантирующей организацией, обязано заключить прямой договор о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению с собственниками МКД.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» обозначены сферы деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «РСО 47» осуществляет деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, ООО «РСО 47» обладает признаками субъекта естественных монополий.

Также в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 06.07.2018 № АЦ/51469/18, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

В ходе проведения правовой экспертизы материалов, поступивших от
Комитета, в действиях (бездействии) ООО «РСО 47» Ленинградское УФАС России усматривает признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в уклонении в заключении с собственниками многоквартирных жилых домов прямых договоров о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности ООО «РСО 47» выдано Предупреждение от 26.03.2020 № ПД/05/05 (далее – Предупреждение                          № ПД/05/05) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

27.05.2020 в адрес Ленинградского УФАС России от ООО «РСО 47» поступило ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения                          № ПД/05/05, в связи с невозможностью исполнить Предупреждение                          № ПД/05/05 в установленные сроки.  

Из содержания ходатайства установлено, что ООО «РСО 47» в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» не имеет возможности в установленный срок исполнить Предупреждение № ПД/05/05 и осуществить поквартирный обход жителей многоквартирных домов, что делает невозможным окончание процедуры перехода на прямые договоры в срок до 15.06.2020, и просит продлить Предупреждение № ПД/05/05 до 31.08.2020.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.2 Порядка выдачи предупреждения, Ленинградским УФАС России принято решение продлить срок исполнения Предупреждения № ПД/05/05 до 01 сентября 2020 года.

02.09.2020 в адрес Ленинградского УФАС России от ООО «РСО 47» поступило ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения                          № ПД/05/05, в связи с невозможностью исполнить Предупреждение                          № ПД/05/05 в установленные сроки. 

Между тем, в поступившем ходатайстве ООО «РСО 47» от 02.09.2020 не указаны обоснованные причины, согласно которым Предупреждение № ПД/05/05 не может быть выполнено в установленный срок, ООО «РСО 47» не представлено информации о том, какие меры приняты на момент подачи ходатайства 02.09.2020. Кроме того, ссылка ООО «РСО 47» об ограничениях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), никак не может влиять на исполнение Предупреждения № ПД/05/05, так как ограничения связанные распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Ленинградской области, сняты.

В связи с вышеизложенным, Ленинградским УФАС России издан приказ Ленинградского УФАС России от 10.09.2020 № 365 о возбуждении дела 
№ 047/01/10-22/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «РСО 47» пункта 5 части 1 статьи Закона о защите конкуренции.

Определением от 17.09.2020 № О/05/422 рассмотрение дела назначено на 12.10.2020.

Уведомлением о переносе даты и времени проведения комиссии исх. 12.10.2020 № 05/1470 в связи с введением особого пропускного режима в здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, рассмотрение дела № 047/01/10-22/2020 и проведение комиссии состоялось 15.10.2020 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Определением от 20.10.2020 № О/05/472 рассмотрение дела № 047/01/10-22/2020 отложено на 13.01.2021 в связи с необходимостью получения дополнительной информации по исполнению предупреждения.

Определением от 10.12.2020 № О/05/534 срок рассмотрения дела № 047/01/10-22/2020 продлен на шесть месяцев.

Определением от 18.01.2020 № О/05/08 рассмотрение дела № 047/01/10-22/2020 отложено на 08.02.2021 в связи с необходимостью получения дополнительной информации по исполнению предупреждения.

Определением от 11.02.2021 № О/05/72 рассмотрение дела № 047/01/10-22/2020 отложено на 07.04.2021 в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Заслушав правовую позицию Ответчика, изучив представленную информацию и документы, Комиссия установила следующее.

Из письменных пояснений следует: «Вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что до настоящего времени вода подается и будет подаваться жильцам в надлежащем качестве и количестве, стоки отводятся бесперебойно, оплата услуг осуществляется жильцами согласно тарифам, установленным Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в количестве фактического потребления питьевой воды и отведения сточных вод. Права жильцов со стороны ООО «РСО 47» не нарушаются. Ни на стоимость воды и ее качество, ни на стоимость водоотведения отсутствие прямых договоров не влияет. Управляющая компания не имеет права принимать платежей больше, чем установлено в тарифе Комитета и все полученные денежные средства за фактически потребленный жильцами ресурс управляющая компания перечисляет ресурсоснабжающей организации по действующим и заключенным в установленном законодательством РФ порядке договорам водоснабжения и водоотведения. За все время действия договоров водоснабжения и водоотведения, заключенных между Управляющей компанией и Ресурсоснабжающей организацией, не образовывалось задолженностей - все платежи были оплачены в сроки. В настоящее время                  ООО «РСО 47» продолжается работа по реализации Решений собственников жилых помещений в МКД расположенным по адресу: ул. Новая, д. 7 и д. 7, корп. 2, п. Мурино, Всеволожский р-н, Ленинградская обл., о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Осуществляются мероприятия по освидетельствованию квартирных приборов учета, снятию показаний, опломбированию счетчиков ГВС и ХВС, выполнению работ по замене счетчиков собственников и нанимателей жилых помещений, обусловленных требованиями Постановления Правительства № 776 от 04.09.2013».

В антимонопольный орган представлены Акты опломбировки/распломбировки счетчиков холодной и горячей воды, составленные представителем ООО «РСО 47» вместе с собственниками вышеуказанных МКД.

Также представитель ООО «РСО 47» на заседании Комиссии пояснил, что договор о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению (далее – Публичная оферта) является публичным и не подписывается сторонами, управляющая компания через Единый расчетный центр выставляет счета населению на основании показаний приборов учета, задолженности по оплате не имеется.

В подтверждение своей добросовестности Ответчиком представлена следующая информация:

  1. Проект публичной оферты на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Новая, д.7, и д.7, корп.2;
  2. Агентский договор №1-БА-ПОК от 09.08.2019 года с ООО «Бизнес-Актив» о производстве расчета коммунальных услуг;
  3. Договор №2029/кс/19 от 26.09.2019 года с ФГУП «Почта России» на доставку платежных документов собственникам и нанимателям жилых помещений;
  4. Соглашение о взаимодействии по приему платежей физических лиц №1817/НС/19 от 30.08.2019 года с ФГУП «Почта России» на прием платежей за жилищно-коммунальные услуги от собственников и нанимателей жилых помещений;
  5. Договор специального банковского счета платежного агента от 11.10.2020 года с ПАО «Сбербанк России» на осуществление расчетов по приему платежей собственников и нанимателей жилых помещений;
  6. Справки и акты опломбирования квартирных приборов учета ;
  7. Судебная практика о признании недействительным решения общего собрания о смене способа управления многоквартирным домом;
  8. Уведомление управляющей компанией о состоявшемся решении суда о признании недействительным решения общего собрания собственников МКД о смене способа управления многоквартирным домом;
  9. Акты сверки с УК «ЖЭС №4» об отсутствии задолженности по платежам за водоснабжение и водоотведение МКД ул. Новая, д.7 и д. 7, к.2;
  10. Сводная таблица освидетельствования квартирных приборов учета в МКД по адресу: г. Мурино, ул. Новая, д. 7 и д. 7, к.2.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).

Согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Как следует из части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

В соответствии с частью 3 статьи 434 ГК РФ письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса, а именно, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Пунктом 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 01.07.1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» определено, что акцептом, наряду с ответом о полном и безоговорочном принятии условий оферты, признается совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. Кроме того, для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом Кодекс не требует выполнения условий оферты в полном объеме. В этих целях для квалификации указанных действий в качестве акцепта достаточно, чтобы лицо, получившее оферту (в том числе проект договора), приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте и в установленный для ее акцепта срок.

В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 05.05.1997 г. № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» указано, что совершение конклюдентных действий может рассматриваться при определенных условиях как согласие на внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме.

Таким образом, для того, чтобы внесение изменений в договор считалось согласованным сторонами, оферта должна содержать в себе предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, а конклюдентные действия считались акцептом, необходимо, чтобы они были выполнены на условиях, указанных в оферте.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по условиям пункта 13.1 Публичной оферты настоящий договор вступает в законную силу с момента подписания сторонами или акцепта.

Следовательно, Публичная оферта считается заключенной с момента оплаты выставленного счета.

На основании статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается монополистическая деятельность в форме злоупотребления хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 указанного закона запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 ГК РФ злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается, в том числе одной из форм: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Поведение доминирующего на рынке субъекта, направленное на причинение вреда иным участникам рынка, признается злоупотреблением, поскольку позволяет такому субъекту извлекать за счет потребителей выгоду, которая не могла быть получена в ином случае, и способно приводить к монополизации рынка опосредованно (в связи с усилением позиции доминирующего субъекта на рынке).

С учетом указанных положений, само по себе нарушение хозяйствующим субъектом требований гражданского или иного законодательства, не образует нарушения антимонопольного законодательства. Полномочия антимонопольного органа при применении статьи 10 Закона о защите конкуренции состоят в пресечении монополистической деятельности – выявлении нарушений, обусловленных использованием экономического положения лицом, доминирующим на рынке, а не в осуществлении контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами норм гражданского, жилищного и иного законодательства, и не в разрешении гражданских споров в административном порядке (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.2016 № 301-КГ16-1511, от 01.03.2018 № 306-КГ17-17056, от 29.01.2021 № 307-ЭС20-12944).

В соответствии с частью 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольное законодательство содержит дефиницию «признаки ограничения конкуренции». Соответственно, все действия различных субъектов данных правоотношений рассматриваются через запреты, содержащиеся в Законе о защите конкуренции посредством установления и доказывания негативного влияния именно на конкуренцию, а не с точки зрения нарушения прав и интересов отдельного хозяйствующего субъекта или физического лица. Таким образом, важным элементом, подлежащим установлению в процессе рассмотрения действий тех или иных субъектов, как нарушающих антимонопольное законодательство, является установление и выявление признаков ограничения конкуренции.

При рассмотрении дела установлено, что действия ООО «РСО 47» по предложению абонентам Публичной оферты, не влекут (не могут повлечь) за собой ущемления интересов других лиц.

Обстоятельства дела указывают на отсутствие в действиях ООО «РСО 47» уклонения в заключении с собственниками многоквартирных жилых домов прямых договоров о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, запрещенного пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России считает, что обстоятельства дела
№ 047/01/10-22/2020 изучены в полном объеме.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «РСО 47» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны