Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Администрация Громовского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области
 
пос. Громово, Приозерский район, 
Ленинградская область, 188744 
 
Котировочная комиссия:
 
пос. Громово, Приозерский район, 
Ленинградская область, 188744 
 
Заявитель:
 
ООО «СарКомпрессорМаш»
 
ул. Бардина, д. 1, к. 157, 
г. Саратов, 410007
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 802-03-5411-РЗ/12
 
14 ноября 2012 года  
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей администрации Громовского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области          (далее – Заказчик), котировочной комиссии:  <…>,
в отсутствие представителя ООО «СарКомпрессорМаш»                 (далее также Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,,
 
                                       УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя   (вх. № 5322 от 01.11.2012), оспорившего решение  котировочной комиссии  об отклонении котировочной заявки ООО «СарКомпрессорМаш» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку дизельной электростанции АД-20 (ММЗ) (или эквивалент) (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком           22.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 265 000 (Двести шестьдесят пять тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет сельского поселения.
Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка   ООО «СарКомпрессорМаш», поданная Заказчику посредством электронной почты и содержавшая, по мнению Заявителя, электронно-цифровую подпись, была отклонена по причине отсутствия в данной заявке электронно-цифровой подписи. 
Представители Заказчика, котировочной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, котировочной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
 Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об ЭЦП) под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.
В силу изложенных выше положений при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок  предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронно-цифровыми подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной цифровой подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
В части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Как усматривается из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик предусмотрел возможность подачи  котировочной заявки в форме электронного документа, соответствующего требованиям Закона об ЭЦП. 
Материалами дела подтверждается, что Заявителем в виде котировочной заявки в адрес Заказчика по электронной почте направлен текстовый документ в формате «doc», в котором отсутствовал аналог собственноручной подписи (электронная цифровая подпись), то есть поданный Заявителем электронный документ не соответствовал требованиям извещения о проведении запроса котировок. 
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «СарКомпрессорМаш» правомерно.  
        В то же время в ходе проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия выяснила следующее.
Как указано выше, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. 
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрен закрытый перечень сведений, которые участник размещения заказа должен указать в своей котировочной заявке.
Согласно приложению № 1 «Форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок участнику размещения заказа в котировочной заявке необходимо указать сведения о месте, сроке поставки товара, а также сроках и условиях оплаты поставляемого товара, что противоречит требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов.
 
 
          На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» необоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Громовского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области нарушение требований статьи 44 Закона о размещении заказов.
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
  4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 802-03-5411-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий
 
Члены комиссии                                                                       А.Д. Пашедко
 
                                                                                                    В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны