Решение б/н Решение по жалобе ИП Шпончикова В.А. от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Шпончиков В.А.

 

 

Организатор торгов:

ООО «Фактор-М»

 

 

Межрегиональное Территориальное

Управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП «НИК24»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу 047/01/18.1-137/2021

09 февраля 2021 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 09.02.2021 № 71, в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Фактор-М»: 

от Оператора электронной площадки – электронной торговой площадки «НИК24»:

от Заявителя – индивидуального предпринимателя Шпончикова В.А.: 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

        

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя Шпончикова В.А. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственности «Фактор-М», оператора электронной торговой   площадки – ЭТП «НИК24»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В      Ленинградское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шпончикова В.А.  (далее – ИП Шпончиков В.А., Заявитель) (вх. № 915 от 01.02.2020) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Фактор-М» (далее – ООО «Фактор-М», Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки – ЭТП «НИК24» (далее – Оператор электронной площадки, ЭТП «НИК24») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по реализации арестованного недвижимого имущества (номер извещения   301220/27055874/01, лот № 7).

По мнению ИП Шпончикова В.А., изложенному в рассматриваемой жалобе, Организатором торгов допущены существенные нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона.

Заявитель просит признать торги недействительными, выдать предписание ООО «Фактор-М» об аннулировании результатов аукциона.

Уведомлением от 04.02.2021 № 03/01-75 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Шпончикова В.А.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассматриваемой жалобы, а также получения пояснений в рамках проведения настоящей проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Оператором электронной площадки, Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 04.02.2021, о   чем   сторонам   направлено   уведомление от 08.02.2021 № 03/01-89.

Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены пояснения в рамках проведения проверки Комиссией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

                   Порядок проведения торгов определяется «Гражданским кодексом Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

ООО   «Фактор-М»     в     соответствии     с    государственным     контрактом 

№ 20/11 от 18.12.2019 от имени и по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет организацию и проведение торгов по реализации арестованного имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомлений УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества по исполнительному производствам должников, на основании заключенного между ООО «Фактор-М» и МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 18.12.2019 № 20/11 государственного контракта (далее – Государственный контракт), во исполнение соответствующих поручений МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, осуществляется реализация арестованного имущества.

Комиссией установлено, что рассматриваемые торги по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производстве, а также статьями 447-449 ГК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом нормой пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ установлено требование о размещении информации о проведении публичных торгов на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Иными законами могут быть установлены дополнительные к общеобязательному порядку правила размещения информации о проведении публичных торгов.

В жалобе Заявителем указано на то, что Оператором электронной площадки в нарушение положений Регламента, не соблюдены надлежащие сроки для регистрации участника на электронной площадке.

Представитель торговой площадки пояснил, что согласно пункту 7.17.9 Регламента: «7.17.9.      В случае истечения срока действия электронной подписи пользователя ЭТП либо в случае изменения требования оператора ЭТП к составу сертификата электронной подписи, он имеет право привязать к своей учетной записи новый сертификат электронной подписи. Для этого в личном кабинете в разделе «Мои сертификаты ЭТП» пользователь самостоятельно производит добавление нового сертификата. Новый сертификат обязан содержать информацию идентичную информации в профиле. Срок подключения нового сертификата электронной подписи занимает до 5 рабочих дней.

В случае невыполнения условий п. 16.5 Регламента ЭТП в течение пяти рабочих дней, оператор имеет право отказать в добавлении ЭЦП к учетной записи пользователя. После отказа, пользователь имеет право повторно подать заявку на добавление сертификата ЭП в разделе «Мои сертификаты ЭТП». Срок подключения нового сертификата электронной подписи занимает до 5 рабочих дней».

Установлено,     что     в    соответствии    с    пунктом    16.5     Регламента:    «         Для использования на ЭТП любой электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и сертификата ключа электронной подписи, изготовленного и выданного любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, не содержащей объектного идентификатора (OID) 1.2.643.6.70, Участник обязан оплатить Оператору стоимость в размере 5 000 (пять тысяч) рублей по следующим реквизитам: расчетный счет 40702810902500086139, корр. счет 30101810845250000999, БИК 044525999, открытый в Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие», получатель ООО «НИК24» ИНН 1828032557, КПП 182801001. Назначение платежа при оплате – «Оплата за использование ЭЦП от «ФИО/Наименование владельца ЭП», НДС не облагается». Денежные средства оплачиваются один раз на весь срок регистрации пользователя. При аннулировании регистрации Пользователя по причинам, указанным в п. 2.7. Регламента, и повторной регистрации, денежные средства согласно п. 16.5. Регламента оплачиваются Оператору повторно. Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств, обеспечивает техническую возможность использования ЭП Участника, не содержащего объектный идентификатор (OID) 1.2.643.6.70».

Представитель торговой площадки также пояснил, что Заявителем 06.01.2021 в адрес ЭТП «НИК24» направлена заявка № 3978 о повторной регистрации Шпончикова В.А. на указанной электронной площадке, при этом электронная подпись, используемая Шпончиковым В.А. для работы на ЭТП «НИК24» не содержит объектный идентификатор (OID) 1.2.643.6.70, следовательно, для регистрации ключа электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) согласно пункту 16.5 Регламента участник обязан оплатить Оператору стоимость в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что пункт 16.6. Регламента указывает: «Электронная подпись, соответствующая требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и сертификат ключа электронной подписи изготовленный и выданный любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, содержащих объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70, применяется на ЭТП без взимания платы указанной в пункте 16.5. Регламента».

Представитель торговой площадки пояснил, что ЭТП «НИК24» не обязывает вносить денежные средства для участия в торгах на указанной электронной площадке. При этом Оператор электронной площадки согласно пункту 16.6 Регламента предоставляет возможность пользователю, с целью достижения повышенной стабильности работы на ЭТП «НИК24», без взимания платы зарегистрировать сертификат, содержащий (ОID) 1.2.643.6.70.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем не соблюдены условия Регламента, в связи с чем регистрация ИП Шпончикова В.А. не осуществлена, а также, что вышеуказанные, спорные, по мнению Заявителя, положения Регламента не влияют на возможность подачи заявки и принятия участия в торгах другими потенциальными участниками.

Представителем Заявителя в материалы дела не представлено доказательств нарушений действующего законодательства со стороны Оператора электронной площадки, Организатора торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Оператором электронной площадки правомерно отказано Заявителю в регистрации на ЭТП «НИК24» в силу того, что Заявителем не соблюдены условия Регламента, а, следовательно, в действиях Оператора электронной площадки не усматривается нарушений действующего законодательства в части довода № 1 жалобы Заявителя.

 

Также 09.02.2021  в  Ленинградское  УФАС  России   поступило   ходатайство

ИП Шпончикова В.А. о приобщении к рассматриваемому делу материалов, содержащих дополнительные доводы Заявителя о нарушениях в действиях Организатора торгов в части неосмотрительности при выборе оператора электронной площадки посредством которой осуществляются настоящие торги.

Заявителем в дополнениях к жалобе указано на то, что объектный идентификатор, присваиваемый ЭЦП участников ЭТП «НИК24», не принадлежит ООО «ЭТП «НИК24» на праве собственности, в силу чего не должен применяться на указанной электронной площадке.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что объектный идентификатор (OID) - это дополнительный и необязательный атрибут сертификата ЭЦП, который несёт какую-то дополнительную информацию для приложений и сервисов, которые используют сертификат, его содержащий.

Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при применении ЭЦП, содержащих OID 1.2.643.6.70 на ЭТП «НИК24», Оператор электронной площадки получает информацию о том, что стабильное качество связи между сервером проверки ключа удостоверяющего центра и сервером ЭТП «НИК24» подтверждено.

Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что объектный идентификатор – необязательный информационный атрибут, несущий в данном случае информацию о том, что с удостоверяющим центром, выпустившим сертификат, сервер ЭТП «НИК24» будет работать стабильно.

При этом, как указал представитель Оператора электронной площадки, ни ЭТП «НИК», ни ЭТП «НИК24» не является владельцем объектного идентификатора 1.2.643.6.70, соответственно, отсутствует обязанность для его передачи или переоформления.

Комиссией   установлено,  что,   согласно   сведений    на  официальном  сайте ОАО «ИнфоТеКС Интернет Тракт» www.oid.iitrust.ru, OID 1.2.643.6.70 закреплен за ООО «НИК» (ИНН 7453333868) и использование его в любых ЭЦП не запрещено. Оператор ЭТП «НИК24» (ООО «НИК24») при применении ключа, содержащего данный идентификатор, получает информацию о технической надежности качества связи между удостоверяющим центром и сервером ЭТП «НИК24».

Таким образом, представитель Оператора электронной площадки указал, что оператор ЭТП «НИК24» не должен иметь юридическое отношение к OID 1.2.643.6.70 в виде закрепления данного идентификатора за ним.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ранее на ЭТП «НИК24» было запрещено использование ЭЦП без OID 1.2.643.6.70 для достижения стабильности работы ЭЦП.

Установлено, что 01.07.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», дополняющий Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) частью 2 статьи 10, указывающей на то, что «информационным системам общего пользования предъявление требований о наличии в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, по любым причинам, кроме предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается».

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в связи с вышеуказанными поправками в Закон об электронной подписи, оператором ЭТП «НИК24» принято решение о применении на данной электронной площадке любых сертификатов, в том числе, не содержащих OID1.2.643.6.70. Применение же сертификатов, не содержащих OID 1.2.643.6.70, требует от Оператора электронной площадки дополнительных проверок технической надежности соединения между сервером удостоверяющего центра и сервером ЭТП.

Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ЭЦП, содержащее OID, может получить любой желающий. Ограничений по выдаче данных сертификатов каким-либо лицам не установлено. Следовательно, тем самым, Оператор электронной площадки не ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии в материалы дела не представлено доказательств того, что действиями Оператора электронной площадки нарушены положения действующего законодательства или ограничен круг участников торгов.

Таким образом, изучив документацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шпончикова В.А. на действия Организатора торгов – ООО «Фактор-М», Оператора электронной площадки – ЭТП «НИК24» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по реализации арестованной квартиры общей площадью 65,2 кв. м, кадастровый № 78:34:0004128:7306, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Комендантский пр-т, д. 24, к. 3, лит.  А, кв.  177 (извещение № 301220/27055874/01, лот № 7), – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны