Решение б/н Решение по жалобе № Р/05/22 от 21.04.2021 от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПромМонтаж - СПб»

 

                 Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 16.04.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 21.04.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 196 от 16.04.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтаж-СПб» (далее – Заявитель,
ООО «ПромМонтаж-СПб») (вх. № 3701 от 07.04.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПромМонтаж-СПб» (195220, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 22, лит. А., Ч.П. 8Н, оф. 321) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (далее – Заказчик, ООО «ПТП») (188910, Ленинградская обл., Выборгский р-н, тер. Приморская, Проезд Портовый д. 10, оф. 116),

в отсутствии представителей Заказчика (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителя Заявителя – ... ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ПромМонтаж-СПб» на действия ООО «ПТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Кабельные эстакады причалов 3, 4, БК. (устройство двухскатного навеса)» (извещение № 32110145940) (далее – Конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года               № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно жалобе Заявителя, Документация о Конкурсе составлена с нарушениями и противоречит Закону о закупках.

Также Заявитель в жалобе поданной в Ленинградское УФАС России указал:

«Считаем, что содержание в документации сведений об отклонении участника ввиду просрочки исполнения обязательств ввиду направления претензий, которые не подтверждены никакими судебным решениям – незаконно».

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ПромМонтаж-СПб» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/452 от 12.04.2021) рассмотрение жалобы назначено на 16.04.2021 в 12:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 15.04.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Изучив доводы жалобы Заявителя и письменную позицию Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При осуществлении закупочной деятельности по извещению № 32110145940 ООО «ПТП» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Транснефть» (далее –
ПАО «Транснефть») (далее – Положение).

Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, общепринятых правил, сложившихся в сфере закупок, Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Извещение № 32110145940 о проведении конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2021.

Пунктом 6.5.2 Положения и пунктом 14.2.2 Документации о закупке установлен перечень случаев, при которых комиссия Заказчика уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора; в том числе в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ (организация системы Транснефть) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

 

В соответствии с представленной в адрес Ленинградского УФАС России информацией Заказчиком в адрес Заявителя направлены следующие претензии:

- претензия ООО «ПТП» по контракту 30-П19 от 07.02.2019
исх. № 03-11/1649 от 30.06.2020 о взыскании штрафа за непредставление исполнительной документации и обязании ее предоставить;

- претензия ООО «ПТП» по контракту № 56-П20 от 11.03.2020
исх. № 03-11/3698 от 31.12.2020 о взыскании неустойки за просрочку сроков исполнения обязательств на 43 дня;

- претензия ООО «ПТП» по договору № 42-П20 от 19.02.2020
исх. № 03-11/515 от 24.02.2021 о взыскании неустойки за просрочку оплаты по договору более 200 дней.

Кроме того, согласно ответу ООО «Транснефть-Порт Приморск», являющегося также, как и ООО «ПТП» организацией системы Транснефть, имеются две неисполненные претензии по Контрактам № ТПП-145/40/18 от 27.02.2018 и
№ ТПП-136/40/18 от 27.02.2018 (письмо № ТПП-02-04/3012 от 30.03.2021).

Также Комиссии представлена информация о том, что Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается исковое заявление ООО «ПТП» от 11.03.2021 к ООО «ПромМонтаж-СПб» по Контракту № 2 56-П20 (дело № А56-22341/2021).

 

Заявитель в жалобе указал, что считает документацию о Конкурсе, составленной с нарушениями и противоречащей Закону о закупках, при этом также в жалобе Заявитель указал, что ООО «ПромМонтаж-СПб» подало заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, цель подачи жалобы ООО «ПромМонтаж-СПб» - оспаривание Закупочной документации, с положениями которой в своей заявке Заявитель согласился.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, как было отмечено ранее, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Конкурсе.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «ПромМонтаж-СПб», имея намерения для участия в Конкурсе в электронной форме, проводимого ООО «ПТП» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Правовая позиция антимонопольного органа согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, указанной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 г.

Заказчик вправе исследовать такие признаки, как наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на выполнение работ или оказание услуг.

Комиссией установлено, что отборочный критерий наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса в закупочной документации применим в равной степени ко всем желающим принять участие в закупочной процедуре и соответствует нормам Положения о закупках.

На основании вышеизложенного следует, что установление в закупочной документации отборочного критерия является правом заказчика, направленным на обеспечение его законных интересов, что в свою очередь не нарушает нормы Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
«ПромМонтаж-СПб» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Кабельные эстакады причалов 3, 4, БК. (устройство двухскатного навеса)» (извещение № 32110145940) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны