Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 56-04-А\12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 56-04-А\12

                                                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 09  апреля  2012 г.
Дата изготовления решения в полном объеме  23  апреля  2012 г.

          Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Комиссия Ленинградского УФАС) по рассмотрению дела № 56-04-А\12 о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 56-04-А\12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области (188410, Ленинградская область, г. Волосово, пл. Советов д.3)  части  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:

            I. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 56-04-А\12  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Ленинградское УФАС, Управление) явились заявление Общества с ограниченной ответственностью  «Сервис-С»  (далее – Общество) с  жалобой на действия  конкурсной комиссии Администрации МО Волосовского муниципального района  Ленинградской области  при проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по осуществлению погребения умерших на межпоселенческом кладбище МО Волосовского муниципального района  Ленинградской области  (далее – Конкурс), а так же материалы проверки Волосовской районной прокуратуры процедуры проведения данного Конкурса, направленные в Управление.
           В заявлении Общество указало на наличие нарушений конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок участников при подведении итогов Конкурса, что, по мнению Общества, привело к нарушению его законных прав и интересов, а так же  необоснованной победе другого хозяйствующего субъекта – Общества с ограниченной ответственностью «Могретан-В» (далее – ООО «Могретан-В»).

           II. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, Комиссия Ленинградского УФАС установила следующее:

  Постановлением администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация)  от 13.10.2011 № 3582 предписано проведение открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по осуществлению погребения умерших на межпоселенческом кладбище МО Волосовский муниципальный район.
Порядок  проведения  Конкурса определен конкурсной документацией (далее - КД), утвержденной 17.10.2011 г.
22.10.2011 опубликовано извещение о проведении Конкурса (газета «Сельская новь» № 41, официальный сайт МО Волосовский м.р., www.zakupki.gov.ru).
На участие в Конкурсе были поданы 3 заявки: ООО «Сервис-С», ИП Кивимейстер А.А., ООО «Могретан-В» (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 0145300016311000017-1 от 22.11.11).
25.11.11 по результатам  рассмотрения заявок (Протокол № 0145300016311000017-2 от 25.11.11) все три претендента были допущены к участию в конкурсе.
30.11.11 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол № 0145300016311000017-3 от 30.11.11) конкурсной Комиссией принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО «Могретан-В», набравшей наибольшее суммарное количество баллов (84.0), второе место - ИП Кивимейстер А.А. (78.4), третье – ООО «Сервис-С» (70.6).

           2.1. В соответствии с п. 1.2.2. и п.10.1.1 Раздела 1 КД «Общие условия проведения конкурса»  Конкурсная комиссия  является коллегиальным органом и осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса на основании критериев и в порядке, установленном в разделе 3 настоящей документации. На основании результатов расчета итогового балла каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения выгодности содержащихся в них условий исполнения обязанностей специализированной службы присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, набравшей наибольший итоговый балл, присваивается первый номер.

           Согласно Разделу 4 КД («Техническое задание») «для выполнения работ специализированной службе необходимо иметь:
 специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению;
 персонал для оказания услуг;
 помещение для приема заявок;
 наличие прямой телефонной связи для приема заявок;
 наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала, либо наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала».

         Разделом 2 КД предусмотрены образцы форм и документов, которые необходимо представить претендентам для участия в конкурсе, в т.ч. «форма сведений о качестве услуг:

1. Наличие помещения для приема заявок. Представить к настоящему предложению копию правоустанавливающего документа на помещение или договор аренды.
2. Наличие персонала для оказания услуг. Представить штатное расписание.
3. Наличие специализированного транспорта. Представить копию правоустанавливающего документа или договор аренды.
4. Наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала, либо наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала. Представить копии соответствующих документов.
5. Предоставление дополнительных услуг. Претендент приводит полный перечень предлагаемых видов услуг.
6. Срок оказания услуг с момента обращения.
7. Опыт работы в качестве специализированной службы».  

         В данном разделе претендент приводит краткую характеристику по каждому пункту настоящей таблицы, а так же прилагает к настоящему предложению о качестве услуг указанных в таблице документы, в подтверждение данных, предоставленных в настоящей форме.

          Разделом 3 КД  для оценки лучших условия исполнения обязанностей специализированной службы установлена следующая система критериев и их значений в баллах от 0 до 100 баллов:
        
Критерий количество Баллы
Наличие  помещения для приема заявок в наличии

отсутствие 20

0
Наличие персонала для оказания услуг не менее 15
не менее 10
не менее 5 10
7
3
Наличие специализированного транспорта 4
3
2 10
6
4
Наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала в наличии

отсутствие 20

0
Предоставление дополнительных услуг за каждую

не более 2

20
Сроки (периоды) оказания услуг не установлено max 20

         Критерий «Сроки (периоды) оказания услуг» рассчитывается как отношение разницы максимального  срока поставки  услуги  и предложения, содержащегося в заявке по сроку доставки  с даты  заключения  договора  (в днях) к разнице максимального и минимального сроков поставки с даты заключения договора (в днях).
          В случае не предоставления данных по указанным критериям претендентами, членами комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в отношении таких критериев будет присвоено 0 баллов.

          2.2. В  соответствие с п.п.3 Раздела 2 КД по критерию «наличие специализированного транспорта»  претенденту необходимо представить копию правоустанавливающего документа или договор аренды транспортного средства.
           По результатам оценки и сопоставления заявок ООО «Могретан-В» по указанному критерию было присвоено максимальное количество баллов – 10.
          Согласно заявке ООО «Могретан – В» («Предложение о качестве услуг») в части наличия специализированного транспорта указаны 4 транспортных средства. В качестве подтверждения приложены договоры аренды транспортного средства: № 47 от 31.12.2010, № 9 от 30.01.2011, № 8 от 30.05.2011, свидетельство о регистрации 47 УН 465814 (на основании договора лизинга).
 
   В соответствии с ГОСТом Р 53107-2008 "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения. ГОСТ Р 53107-2008", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 516-ст "Об утверждении национального стандарта" (далее – ГОСТ), специализированное транспортное средство для транспортирования умершего или погибшего определено как специальное или приспособленное транспортное средство, зарегистрированное в качестве такового в установленном порядке и предназначенное для перевозки гроба с останками, урны с прахом умерших или погибших и участников погребения (катафальный транспорт). К катафальному транспорту отнесен автокатафалк -  специально оборудованное автотранспортное средство, предназначенное для перевозки гроба с останками, урны с прахом умершего или погибшего, похоронной продукции и участников погребения.
  Из представленных договоров аренды транспортных средств, а так же характеристик транспортного средства указанного в свидетельстве регистрации следует, что находящийся в наличии у ООО «Могретан-В» транспорт не является специализированным и не предназначен для транспортировки (перевозки) тел (останков) умерших,  в то время, как КД предусматривает выставление баллов по данному критерию только за специализированный транспорт. Кроме того, предоставленные ООО «Могретан-В» договора аренды транспортных средств не содержат надлежащей информации о собственнике и заключены на не период предполагаемого действия договора по итогам конкурса (т.е. 3 года), а на период 2-3 месяца после подведения итогов конкурса. Свидетельство о регистрации 47 УН 465814 не является правоустанавливающим документом либо договором аренды транспортного средства. Следовательно Конкурсная комиссия необоснованно присвоила ООО «Могретан-В» 10 баллов по данному критерию.
    
         2.3. В соответствие с п.п.4 Раздела 2 КД, по критерию «наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала, либо наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала» участникам необходимо представить копии соответствующих договоров.
         Представленные по указанному критерию ООО «Могретан-В» договоры на поставку товаров (от 19.01.2011 б\н, от 26.10.2011 № 23) не содержат информации о предмете договора и о поставляемых товарах, вследствие чего невозможно установить принадлежность указанного в договоре товара к предметам похоронного ритуала. Однако, заявке ООО «Могретан-В» по данному критерию было необоснованно присвоено максимальное количество баллов – 20.

          2.4. В соответствие с п.п.5 Раздела 2 КД по критерию «предоставление дополнительных услуг» претендент приводит полный перечень предлагаемых видов услуг.
ООО «Могретан-В» в качестве дополнительных заявлены следующие услуги:
 прием заказа на организацию похорон;
 заключение договора на организацию похорон (в т.ч. агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
 захоронение и перезахоронение тел умерших (погибших);
 уход за местами погребения и отдельными захоронениями;
 санитарная и косметическая обработка тел;
 транспортировка тел (останков) умерших (погибши);
 услуги катафалка;
 предоставление гробов для захоронения тел (останков);
 изготовление надмогильных сооружений и установка; надмогильных сооружений;
 производство ритуальных принадлежностей;
 определение места и составление схемы предполагаемого захоронения;
 заключение договора на оказание ритуальных услуг по содержанию места захоронения;
 заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг;
 облачение тела;
 организация и проведения поминальных ритуалов;
 изготовление надписей и памятников.

  Согласно ч. 3 Раздела 4 КД оказание услуг специализированной службой производится в соответствии с Положением «Об организации деятельности и порядке выбора специализированной службы по вопросам похоронного дела муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области», утвержденного Решением Совета депутатов от 26.08.2011 № 155 (далее – Решение).
  Пунктом 2.4 Решения установлен перечень гарантированных и обязательных для оказания специализированной службой  услуг населению:
Гарантированные:
 оформление документов, необходимых для погребения;
 предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
 перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
 погребение;
        Обязательные:
 прием заказа по предоставляемой услуге;
 заключение агентского договора на оказание услуг;
 захоронение невостребованных тел умерших (погибших);
 предоставление гробов и необходимых ритуальных принадлежностей;
 перезахоронение с разрешения органов местного самоуправления;
 транспортировка тел (останков) умерших (погибших) с места смерти в морг;
 уход и содержание могил.

          Учитывая  указанный  перечень услуг, из предложенного ООО  «Могретан-В»  перечня  дополнительных услуг, считаться таковыми могли:
 санитарная и косметическая обработка тел;
 изготовление надмогильных сооружений и установка надмогильных сооружений;
 заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг;
 облачение тела;
 организация и проведения поминальных ритуалов.

         Так же, документы, подтверждающие возможность оказания услуг, указанных ООО «Могретан-В» по критерию «предоставление дополнительных услуг» в заявке не представлены. Тем не менее, по указанному критерию ему присвоено максимальное количество баллов – 20, в то время как могло быть присвоено не более 10 баллов (за 5 дополнительных услуг).
               
         2.5. Конкурсной документацией (Раздел 3) не установлено минимальное значение критерия  «сроки (периоды) оказания услуг в баллах», а так же максимальный срок осуществления погребения с даты заключения договора, что исключает возможность оценки и сопоставления заявок по указанному критерию. В то же время, максимальный срок оказания услуги установлен в проекте договора КД и равен 4 дням. Согласно Протоколу от 30.11.2011 г.,  Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников по данному критерию производилась оценка с учетом минимального срока в один день.

          Из анализа действий  Конкурсной комиссии по оценке заявки ООО «Могретан-В», признанного победителем  Конкурса, а так же положений Конкурсной документации, Комиссия Ленинградского УФАС пришла к выводу о необоснованности присвоения Конкурсной Комиссией заявке ООО «Могретан-В» количества баллов равного 84.0, а так же  выявила, что примененный Администрацией метод оценки заявок по критерию «сроки (периоды) оказания услуг» позволяет членам Конкурсной комиссии присваивать баллы конкурсным предложениям участников на основании своего собственного усмотрения. Итоговое значение заявки складывается хотя и по формуле предусмотренной КД, но с учетом величин, самостоятельно определенных членами Конкурсной комиссии (минимальный срок оказания услуг), что не позволяет объективно оценить предложения участников и, как следствие, выбрать из них лицо, предложившее наилучшие условия исполнения договора по предмету конкурса. Следовательно, использованный Конкурсной комиссией метод оценки и сопоставления заявок нарушает принципы проведения торгов.


III. Согласно Порядку выбора организации для присвоения статуса специализированной службы, установленного Решением Совета депутатов от 26.08.2011 № 155 МО  Волосовского  муниципального района  Ленинградской области, победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия оказания ритуальных услуг, отвечающих требованиям, предъявляемым к специализированным службам (п.3.13).
В соответствии с ч.3  Раздела 1 КД цели и задачи проведения открытого конкурса определены как отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела по осуществлению погребения умерших на межпоселенческом кладбище МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.
          
  Выявленные нарушения порядка оценки заявок участников свидетельствуют о возможном негативном влиянии на охраняемые Законом о защите конкуренции отношения, в частности не реализованный Администрацией правомерный (в соответствии с установленными требованиями  КД)  порядок оценки заявок участников с учетом наличия в заявке  подтверждающих документов, а так же  необоснованное присвоение ООО «Могретан-В» количества баллов, определившего  его победу в Конкурсе, предполагает  возможность иных результатов торгов, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации достаточных и квалифицирующих признаков п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающего действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области нарушение п. 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать Администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
3. Направить должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его
принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения
антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных      правонарушениях      установлена     административная
ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны