Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стандарт» от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

Акционерное общество «Ростерминалуголь»

 

ул. Химиков, д. 5, г. Кингисепп, Ленинградская обл., 188480

 

zakupki@oao-rtu.ru

 

Заявитель:

ООО «Стандарт»

 

ул. Мира, д. 1,

г. Сосновый Бор, 188540

 

horom2011@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стандарт»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30.06.2020.

Решение изготовлено в полном объеме: 06.07.2020.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 249 от 29.06.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – Заявитель, ООО «Стандарт») (вх. № 7631 от 19.06.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Стандарт» (188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1), перенаправленную ФАС России, на действия Заказчика – Акционерного общества «Ростерминалуголь» (далее – Заказчик,                                       АО «Ростерминалуголь») (188480, Ленинградская область, Кингисеппский р-н,                  г. Кингисепп, ул. Химиков, д. 5В),

в присутствии представителей Заказчика – .. (по доверенности …);

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Стандарт» на действия АО «Ростерминалуголь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг огнезащитное и антикорозийное покрытие металлоконструкций здания СРВ (извещение № 32009102007) (далее – конкурс в электронной форме).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником конкурса в электронной форме, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009102007-01 от 08.05.2020 (заявка с порядковым номером 389808).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Итоговый протокол32009102007-03 размещен 09.06.2020 в 16:14 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба Заявителя поступила в ФАС России 08.06.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1.  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1.  не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2.  предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3.  осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4.  не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), незаконно отклонив заявку ООО «Стандарт».

Заявитель в своей жалобе указывает, что «требования раздела 2 документации о закупке, а именно: о предлагаемом порядке оплаты товара, работ, услуг, представлены в Приложении № 1 заявки на участие в закупке».

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, Ленинградское УФАС России переходит на дистанционный режим рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, комиссий в рамках Закона о закупках, с использованием сервиса видео-конференц-связи.

 

Уведомлением (исх. № 05/902 от 25.06.2020) рассмотрение жалобы                    ООО «Стандарт» назначено на 30.06.2020 в 16 ч. 20 мин.

 

Заказчику в срок до 29.06.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Договор с победителем ООО «Промышленный Альпинизм», заключен 25.06.2020 в 12 ч. 11 мин. до поступления уведомления Ленинградского УФАС России о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению.

 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса видео-конференц-связи. Резолютивная часть оглашена 30.06.2020.

Изучив материалы жалобы, а также заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

При проведении конкурса в электронной форме Заказчик руководствуется требованиями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг              АО «Ростерминалуголь», утвержденное Советом директоров                                            АО «Ростерминалуголь» Протокол от 23.11.2018. (далее – Положение), Документацией о проведении конкурса в электронной форме № 438/ОТНзЭОПФ-(2020) (далее – Документация).

 

Согласно Протоколу 32009102007-01 от 18.05.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме поступило 6 заявок (порядковые номера: 388666, 389099, 387653, 389474, 389708, 389808).

Протоколом 32009102007-02 от 29.05.2020 рассмотрения вторых частей заявок 5 заявок не допущены для дальнейшего участия в конкурсе в электронной форме, 1 заявка допущена порядковый номер <...> .

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно разделу 2 Документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке участник закупки во второй части заявки должен указать сведения о предлагаемом порядке оплаты в формате:

- для 1 варианта: «Оплата по договору производится по 1 варианту (постоплата)».

- для 2 варианта: «Оплата по договору производится по 2 варианту с предоплатой в размере __% от цены договора».

 

В соответствии с требованиями части 19 статьи 3.4 Закона о закупках и пунктом 13.6.4. Положения, вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать условия об исполнении договора.

 

Комиссией Заказчика установлено, что заявка ООО «Стандарт» не содержала сведений о предлагаемом порядке оплаты выполненных работ ни в первой, ни во второй частях заявки на участие в конкурсе в электронной форме.

В связи с несоблюдением Заявителем требований раздела 2 Документации о закупке, части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 13.6.4 Положения о закупке Комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя на участие в закупке, что отражено в Протоколе 32009102007-02 от 29.05.2020 рассмотрения вторых частей заявок, составленном по результатам рассмотрения заявок.

Проанализировав представленную Заказчиком позицию, заявку                           ООО «Стандарт», Комиссия не находит подтверждения довода, изложенного подателем жалобы, а именно Заявителем не было представлено сведений о предлагаемом порядке оплаты выполненных работ в составе заявки.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Стандарт» правомерны, а довод Заявителя относительно соответствия заявки не находит своего подтверждения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью                   «Стандарт» на действия Акционерного общества «Ростерминалуголь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг огнезащитное и антикорозийное покрытие металлоконструкций здания СРВ (извещение № 32009102007) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны