Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Оптима» от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП  «Водоканал Ленинградской области»

ИНН 4703144282

 

ул. Ленинградская, д. 3, гп. Дубровка, Всеволожский район,  Ленинградская область, 188684

 

info@vodokanal-lo.ru

 

Заявитель:

ООО «Оптима»

ИНН 7804491111

 

а/я № 48, Санкт-Петербург, 197342

 

optima.sz@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Оптима»

 

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 16.10.2019

Решение изготовлено в полном объеме:  21.10.2019

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия) на основании Приказа № 243 от 07.10.2019 по рассмотрению жалобы (вх. от 01.10.2019 № 9281) в составе:

 

 

 

Председатель Комиссии:     <...>

 

 

Члены Комиссии:                   <...>

 

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Оптима»: <...> (доверенность № б/н от 14.08.2019), <...> (доверенность № б/н от 14.08.2019);

в присутствии представителей государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области»: <...>(доверенность № 176 от 17.05.2019), <...> (доверенность № 176 от 17.05.2019),

рассмотрев    в    соответствии    с    частью    17    статьи    18.1    Федерального   закона    от    26.07.2006    №   135-ФЗ    «О   защите    конкуренции»   (далее – Закон    о   защите    конкуренции)    жалобу    общества     с    ограниченной  ответственностью «Оптима» (ИНН 7804491111, ул. Торжковкая,
д.   13,     корп.  1,    литера    А,     пом.   12-Н,    Санкт-Петербург,    197342, далее   –

ООО  «Оптима», Заявитель)  на действия государственного унитарного предприятия «Водоканал  Ленинградской  области»  (ИНН  4703144282,  ул.  Ленинградская,  д. 3,

гп.   Дубровка,   Всеволожский    район,    Ленинградская   область,  188684,   далее –

ГУП «Водоканал Ленинградской области», Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба  ООО «Оптима» (вх. от 01.10.2019 № 9281)  на действия ГУП  «Водоканал Ленинградской области» при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети напорной канализации (ЕИС извещение № 31908287736), (далее – Запрос предложений).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель являлся участником Запроса предложений, согласно протоколу № 31908287736-1 по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке от 20.09.2019 (участник под № 1).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Протокол   подведения   итогов   № 31908287736-2   размещен   26.09.2019   в 15 часов 58 минут (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 01.10.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции срок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчику в срок до 07.10.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

По  мнению  Заявителя,  Заказчик   нарушил  положения Закона о закупках  в  части неправомерного отклонения  заявки ООО «Оптима» на основании подпункта   23   Информационной   карты: 5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки; 6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке, а именно: в соответствии с подпунктом 21 Информационной карты при предоставлении заявки участник должен соблюсти следующие необходимые требования – заявка должна быть сшита участником, скреплена печатью участника (при наличии), запечатана в конверт (пакет, ящик и. т.п.), не позволяющий просматривать содержание заявки до вскрытия с указанием слов «не вскрывать до» с обозначением времени и даты вскрытия конвертов, установленных в закупочной документации.

Также Заказчиком в нарушение действующего законодательства неправомерно   допущены   к   участию  в  открытом   запросе   предложений   заявки ООО «Дизайн-Строй» (победитель закупки), ООО «Инженерные решения» и ООО «Петербургская буровая компания», а заявка ООО «Оптима» отклонена, поскольку размер обязательства участников закупки по данному контракту (договору) превышал уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с подпунктом 23 Информационной карты Подрядчик должен состоять в Едином реестре членов саморегулируемой организации  в области строительства, реконструкции, капитального подряда, заключаемых с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом размер обязательства участника закупки по данному контракту (договору) не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Вышеуказанные участники, как и ООО «Оптима», имеют первый уровень ответственности с предельным размером обязательств по договорам, не превышающим 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, что не соответствует требованиям документации о закупке и Градостроительного кодекса РФ.

Взносы всех участников в компенсационный фонд  обеспечения договорных обязательств не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации), что составляет сумму менее начальной (максимальной) цены договора – 128 917 892 рублей.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки, вследствие чего ГУП «Водоканал Ленинградской области» нарушило пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, Уведомлением (исх. от 03.10.2019 № 05/1804) Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2019 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

На заседании Комиссии Заказчик представил в письменном виде свою позицию по доводам жалобы и пояснил следующее.

Заказчик  не  признает  доводы,  указанные  в  жалобе  Заявителя,  поскольку при  составлении  документации  о  закупке  Заказчиком  было  установлено требование   к   содержанию,  форме,  оформлению  и  составу  заявки  на  участие  в закупке   (подпункт 5.5.16  Положения  о  закупках  товаров,  работ,  услуг  для  нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области», подпункт 21 документации по запросу предложений).

При рассмотрении заявки Заявителя Закупочной комиссией Заказчика было выявлено нарушение требований, установленных документацией по запросу предложений, выраженное в том, что Заявитель не прошил все листы заявки, листы сшиты в отдельные  документы,  не  имеют  общей  сшивки,  а  документы  в  соответствии  с описью   «Оригинал   выписки   из   реестра  членов  саморегулируемой  организации  № 0002017 от 12.09.2019» и «Форма 4.2. Информация об участнике открытого запроса предложений» вовсе не сшиты, не скреплены печатью, не заверены подписью уполномоченного лица Заявителя, в том числе на сшивке.

По второму доводу жалобы Заявителя Заказчик пояснил, что в соответствии с требованиями пункта 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки. В том числе установлено, что заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать оригинал выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в запросе предложений, или нотариально заверенную копию такой выписки (подпункт 21 Раздела 3 Информационной карты документации по запросу предложений).

При этом, в соответствии с подпунктом 23 Раздела 3 Информационной карты документации по запросу предложений у подрядчика должно быть право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Размер обязательства участника закупки по данному контракту (договору) не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Соответственно, уровень такой ответственности должен быть не менее цены, предложенной участником в составе своей заявки. 

В соответствии с формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, имеются первый уровень ответственности (не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей и второй уровень ответственности (не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ подрядчик (член саморегулируемой организации) имеет право выполнять работы по капитальному ремонту по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ; 2) если совокупный размер обязательств по указанному выше договору не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Так, участник закупки (подрядчик, член саморегулируемой организации), имея первый уровень ответственности, вправе заключить договор, если цена, предложенная им в составе заявки, будет менее 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, имея второй уровень ответственности (до 500 000 000 (пятьсот  миллионов), вправе заключить договор, в том числе, если цена, предложенная им в составе заявки, будет превышать 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

Комиссия  Заказчика  при  проведении  процедуры  рассмотрения  заявок  на участие  в  открытом  запросе  предложений  и  подведению  итогов,  руководствуясь подпунктом 5.7. положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области» выявила следующее (в части доводов, указанных Заявителем):

а) участником с порядковым номером № 1 ООО «Оптима» в составе заявки представлен оригинал документа «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации» № 0002017 от 12.09.2019, выданный АСК СРО «ВСК». Уровень ответственности члена СРО указан «первый» - не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей. Цена договора, предложенная участником – 97 857 000,00 (девяносто семь миллионов восемьсот пятьдесят семь тысяч) рублей с НДС;

б) участником с порядковым номером № 2 ООО «Дизайн-Строй» в составе заявки представлен оригинал документа «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации» № ПОС 01-09-2295 от 16.09.2019, выданный Ассоциацией «ПОС». Уровень ответственности члена СРО указан «второй» - не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей. Цена договора, предложенная участником – 118 500,00 (сто восемнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей с НДС;

в) участником с порядковым номером № 3 ООО «Инженерные решения» в составе заявке представлен оригинал документа «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации» № ПОС 01-09-2287 от 16.09.2019, выданный Ассоциацией «ПОС». Уровень ответственности члена СРО указан «второй» - не превышает 500 000 000 (пятьсот  миллионов) рублей. Цена договора, предложенная участником – 108 000 000,00 (сто восемь миллионов) рублей с НДС;

г) участником с порядковым номером № 4 ООО «Петербургская Буровая Компания» в составе заявке представлен оригинал документа «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации» № БСК 08-06-7029 от 16.09.2019, выданный Ассоциацией СРО «БСК». Уровень ответственности члена СРО указан «второй» - не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей. Цена договора, предложенная участником – 124 950 000,00 (сто двадцать четыре миллиона девятьсот пятьдесят тысяч) рублей с НДС.

Таким образом, комиссия Заказчика, руководствуясь подпунктом 5.8. положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области», подпунктом 23 Информационной карты документации по запросу предложений приняла решение о несоответствии заявки участника под  порядковым номером № 1 ООО «Оптима», так как уровень ответственности члена саморегулируемой организации не соответствовал требованиям документации по запросу предложений.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России, заслушав доводы представителей сторон, приняла решение продлить рассмотрение жалобы на 7 рабочих дней в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ).

Уведомлением (исх. от 09.10.2019 № 05/1827) о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Оптима» рассмотрение жалобы назначено на 16.10.2019 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Рассмотрев первый довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Оптима» на основании подпункта 23   Информационной   карты: 5) и 6), Комиссия Ленинградского УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 2 статьи 2 Закона о закупках определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Протоколом рассмотрения заявок от 23.09.2019 № 31908287736-2 заявка № 1 признана комиссией Заказчика не соответствующей подпункту 21 Информационной карты: заявка не сшита, не скреплена печатью участника.

В соответствии с подпунктом 5.5.16 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области», подпунктом 21 документации по Запросу предложений все документы, представленные в составе заявки, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки собственноручно. Все листы указанной заявки на участие в закупке, все листы тома заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в закупке должна содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплена печатью и заверена подписью уполномоченного лица участника закупки собственноручно, в том числе на сшивке.

На основании пункта 1.3.2.12. раздела 1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области» организатор закупки рассматривает заявки на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям документации, принимает решение об отклонении заявок в установленных Положением случаях.

Пункт 10.4.3. раздела 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области», заявки на участие в Запросе предложений должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Из представленных ГУП «Водоканал Ленинградской области» документов, Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что заявка ООО «Оптима» вышеназванным требованиям документации не отвечает, а именно: не прошиты все листы заявки, листы сшиты в отдельные документы, не  имеют  общей  сшивки,  а  документы  в  соответствии с описью «Оригинал  выписки  из  реестра  членов  саморегулируемой  организации  № 0002017 от 12.09.2019» и «Форма 4.2. Информация об участнике открытого запроса предложений» не сшиты, не скреплены печатью, не заверены подписью уполномоченного лица Заявителя, в том числе на сшивке.

Следовательно, ООО «Оптима» при подготовке заявки на участие в настоящем Запросе предложений не учтены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанные в подпункте 21 Информационной карты закупочной документации, в связи с чем у закупочной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Оптима».

Однако стоит отметить, что в пункте 5.7.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области» установлено, что  Организатор закупки вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником конкурентной закупки, и на возможности участника конкурентной закупки, связанные с выполнением обязательств по договору.

При этом Комиссия Ленинградского УФАС России второй довод Заявителя, изложенный в жалобе, считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичный   принцип   закупочной   деятельности   Заказчика  предусмотрен  пунктом  1.1.4.  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ГУП «Водоканал Ленинградской области» - при закупке товаров, работ, услуг Предприятие руководствуется следующими принципами:

- создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Предприятие в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- информационная открытость закупок;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ; 2) если совокупный размер обязательств по указанному выше договору не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Часть 13 статьи 55.16 ГрК РФ определяет размер взносов  в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и соответствующие взносам уровни ответственности участника саморегулируемой организации.

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ национальные объединения саморегулируемых организаций (ассоциации) ведут единый реестр членов саморегулируемых организаций и предоставляют сведения из указанного реестра по  запросу заинтересованных лиц.

Форма единого реестра членов саморегулируемых организаций утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2015 № 114.

         Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

         Подпунктом 23 Информационной карты документации установлено требование: Подрядчик должен состоять в Едином реестре членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

При этом размер обязательства участника закупки по данному контракту (договору) не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами и составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

-  Извещение о проведении открытого запроса предложений размещено в ЕИС – 10.09.2019;

-   Начальная (максимальная) цена контракта – 128 917 892,00 рублей;

-   Дата окончания подачи заявок – 20.09.2019;

-   Дата подведения итогов – 23.09.2019.

Согласно представленной Ассоциацией «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) информации, ООО «Дизайн-Строй» (ИНН 7801625335) с 16.09.2019 является членом Ассоциации «Петровское объединение строителей» (далее - Ассоциация «ПОС»). Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет  2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей, что соразмерно второму уровню ответственности. Повышение уровня ответственности до значений, указанных выше, произведено на основании принятого 27.09.2019 решения постоянно действующего коллегиального органа Ассоциации «ПОС».

ООО «Инженерные решения» (ИНН 7810595937) является членом Ассоциации «ПОС» с 13.09.2019. Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет  2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей (второй уровень ответственности). Повышение уровня ответственности до текущих значений, указанных выше, произведено на основании принятого 07.10.2019 решения постоянно действующего коллегиального органа Ассоциации «ПОС».

ООО «Петербургская буровая компания» (ИНН 7811232196) является членом  Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийский строительный комплекс». Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет  2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей (второй уровень ответственности). Повышение уровня ответственности до текущих значений, указанных выше, произведено на основании принятого 27.09.2019 решения Совета саморегулируемой организации «Балтийский строительный комплекс».

Следовательно,  у  каждой  из  вышеуказанных  организаций  произошло повышение   уровня   ответственности   по   компенсационному   фонду  обеспечения договорных  обязательств  после  даты  подведения  итогов – 23.09.2019  и, соответственно,  на   момент   подачи    заявок    ООО   «Дизайн-Строй»,  ООО  «Инженерные решения»  и  ООО «Петербургская буровая компания» имели первый уровень ответственности с предельным размером обязательств по договорам, не превышающим 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

Комиссия Ленинградского УФАС России также отмечает, что согласно пункту 1.6.10. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ГУП «Водоканал Ленинградской области» Организатор закупки вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов.

Таким образом, имея уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств не превышающий  60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей (первый уровень ответственности) участники не имели право заключать договор, превышающий по цене 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, в то время как цена контракта ГУП «Водоканал Ленинградской области»  составляет 128 917 892,00 (сто двадцать восемь миллионов девятьсот семнадцать тысяч восемьсот девяносто два) рубля, что превышает право по первому уровню ответственности.

Таким образом, имея на то достаточные основания, Комиссией Ленинградского УФАС России установлено нарушение ГУП «Водоканал Ленинградской области» требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оптима» на действия ГУП «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети напорной канализации (ЕИС извещение № 31908287736) обоснованной;
  2. Признать действия ГУП «Водоканал Ленинградской области» нарушающими    пункт   2   частей  1,  6  статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

  1. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:   

             Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

       

      Н.Е. Загребельный

       

      М.А. Олонен

 

      В.В. Корниенко

                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны