Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
Заказчик:
 
МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, д. 90, 
Москва, 115093
 
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 824-03-5669-РЗ/12
 
26 ноября 2012 года                                                                    
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валериевича – руководителя управления, председателя Комиссии,
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» (далее – Заказчик): Богданович Елены Сергеевны (доверенность от 05.09.2012 № 29), Саакяна Артура Рафиковича (доверенность от 11.05.2012 № 16),
        Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»                        (далее – Заявитель): Кирсанова Антона Григорьевича (доверенность от 06.06.2012 № 7),
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 5669 от 20.11.2012) на утверждение не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку строительных материалов (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 14.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 624 000 (Шестьсот двадцать) рублей.
Источник финансирования – средства ОМС.
  По мнению представителя Заявителя, содержание документации об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку:
  Заказчик в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта в документации об аукционе сослался на три коммерческих предложения, не указав реквизиты источников такой информации, что не обеспечивает возможность проверки заинтересованным лицом соблюдения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта и является нарушением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов; 
согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в торгах участнику размещения заказа требуется представить согласие на выполнение работ и сведения о предлагаемом для использования товаре, что не соответствует предмету торгов (поставка строительных материалов) и является нарушением положений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика возражали по существу доводов жалобы. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
        Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В силу части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте том числе документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей и специфики деятельности. Закон о размещении заказов, не ограничивая заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона. 
Материалами дела подтверждается и представителями Заказчика не оспаривается наличие в документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений       №№ 1, 2 и 3. Одновременно конкретное содержание и наименование данных источников Заказчиком не раскрыты, что исключает возможность проверить обоснованность произведенного расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта, и не может быть признано Комиссией как добросовестное исполнение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать
требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
 В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме   должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как усматривается из материалов дела, предмет оспоренного аукциона определен Заказчиком как поставка товара, при этом требования к составу первой части заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению определены Заказчиком с учетом подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах довод жалобы о несоответствии инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе предмету аукциона не нашел своего подтверждения.
 
        На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
               РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» частично обоснованной.
2. Признать МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» нарушившей требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание не выдавать.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 824-03-5669-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           В.В. Владимиров
 
Члены комиссии:                                                                       А.А. Грецкий
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны