Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, д. 90, 
Москва, 115093
 
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 825-03-5666-РЗ/12
 
26 ноября 2012 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валериевича – руководителя управления, председателя Комиссии,
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,
        Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>,
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 5666 от 20.11.2012) на утверждение не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение кровельных работ (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 14.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 642 600 (Два миллиона шестьсот сорок две тысячи шестьсот) рублей.
Источник финансирования – средства ОМС.
  По мнению представителя Заявителя, содержание документации об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку:
  Заказчик не обеспечил возможность проверки заинтересованным лицом соблюдения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, так как в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта вместо приложения сметной документации использовал ссылки на ответы юридических лиц по итогам ценовых запросов по предмету торгов; 
требования к первой части заявки на участие в аукционе сформулированы Заказчиком неконкретно и противоречат предмету размещаемого заказа – выполнению общестроительных работ;
в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
документация об аукционе содержит избыточное требование к наличию во второй части заявки участника размещения заказа копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
  Представители Заказчика возражали по существу доводов жалобы. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей и специфики деятельности. Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Следовательно, в случае размещения заказа на выполнение строительных работ необходимым и достаточным условием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта является приложенная к документации об открытом аукционе в электронной форме и надлежащим образом утвержденная сметная документация.
Материалы дела свидетельствуют, что сметная документация как обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об аукционе отсутствует. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик сослался на письма юридических лиц в ответ на  ценовые запросы, не указав при этом реквизиты источников такой информации, что не может быть признано Комиссией как добросовестное исполнение Заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 
Таким образом, в этой части жалобы довод Заявителя обоснован.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать
требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
       Материалы дела подтверждают обоснованность довода Заявителя об отсутствии инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в утвержденной Заказчиком документации об аукционе.
В то же время, довод Заявителя о несоответствии требования к содержания первой части заявки на участие в аукционе предмету торгов не нашел своего подтверждения в обстоятельствах дела ввиду следующего.
В пункте 3.1.1 документации об аукционе указано, что предметом торгов является выполнение кровельных работ строительными материалами Заказчика, в то время как согласно пункту 2.3.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в торгах должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях документации об аукционе.
Тем не менее, Комиссией с очевидностью установлено, что обнаруженное Заявителем несоответствие формулировки предмета аукциона и содержания первой части заявки на участие в аукционе не привело к невозможности Заявителю либо иному участнику размещения заказа иным образом понять предмет конкурса и подать заявку на участие в торгах. 
 Следовательно, в этой части жалобы довод Заявителя необоснован.
 Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование к наличию в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету торгов.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
В пункте 2.3.2.2 документации об аукционе предусмотрена обязанность участника размещения заказа представить в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пункту 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ.
С данным пунктом документации об аукционе соотносится пункт 1.2 проекта муниципального контракта, согласно которому исполнитель выполняет работы на основании указанной лицензии.
Как усматривается из пояснений представителей Заказчика  и «Технического задания» документации об аукционе, при выполнении демонтажа и устройства кровли здания участнику размещения заказа необходимо произвести уборку и вывоз строительных отходов, которые согласно положениям Закона № 99-ФЗ и Федерального классификационного каталога отходов (утвержден приказом Минприроды России от 02.12.2002       № 786) не относятся ни к одному из названных выше классов отходов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, установленное Заказчиком к требование к наличию во второй части заявки участника размещения заказа копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности не соответствует обстоятельствам размещения заказа и является избыточным. 
 
 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
               РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» частично обоснованной.
2. Признать МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» нарушившей требования статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» предписание об аннулировании торгов.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 825-03-5666-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           В.В. Владимиров
 
Члены комиссии:                                                                       А.А. Грецкий
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
Заказчик:
 
МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
                                                                   извещение № 034531631200158   
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 825-03-5666-РЗ/12
 
26 ноября 2012 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валериевича – руководителя управления, председателя Комиссии,
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 825-03-5666-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
         ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение кровельных работ.   
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить заказчику техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
3.  Заказчику представить в срок до 12.12.2012 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу  (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель комиссии В.В. Владимиров 
 
Члены комиссии А.А. Грецкий    В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны