Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказным письмом с уведомлением

 

Директору муниципального

унитарного предприятия

«Ритуальные услуги»

муниципального образования

г. Сертолово

 

<...>

 

Восточно-Выборгское шоссе, д. 3, 

г. Сертолово, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188650

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального округа Сертолово (далее – МУП «РУ» Сертолово) (Восточно-Выборгское шоссе, д. 3,  г. Сертолово, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188650) признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),  выразившихся в не проведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ на территории МО «Сертолово» Всеволожского  муниципального района Ленинградской области (далее – МО «Сертолово»).

Ленинградское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), путем организации мероприятий направленных на проведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ на территории МО «Сертолово» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, а так же заключения контракта по итогам указанных процедур в срок до 25 ноября 2019 года.

 

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с Распоряжением Администрации МО Сертолово об оказании ритуальных услуг на территории Сертоловского общественного кладбища № 112 от 03.10.2017 (далее – Распоряжение № 112), обязанности единой специализированной службы по вопросам похоронного дела, с целью организации ритуальных услуг и  содержания мест захоронения, МУП «РУ» Сертолово.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) и пункту 2 Указа Президента РФ от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» Единая специализированная служба наделяется из местного бюджета возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания гарантированного перечня услуг по погребению, который включает в себя:

- оформление документов, необходимых для погребения умершего;

- предоставление простейшего гроба (без внешней обшивки, с подстилкой из стружек, покрытых простейшей тканью), доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

- погребение (рытье могилы и захоронение).

В статье 3 Закона о погребении понятие «погребение» определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 9 Закона о погребении в гарантированный перечень услуг по погребению входит:

  1. оформление документов, необходимых для погребения;
  2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
  4. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Таким образом, Закон о погребении возлагает на специализированную организацию обязанности выполнения определенных видов работ, поименованных в части 1 статьи 9 Закона о погребении, а следовательно, все иные виды услуг могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в указанной сфере, на конкурентной основе.

В соответствии со статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Кроме того, необходимо отметить, что под содержанием мест захоронений понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, направленных на безопасную эксплуатацию мест захоронений, включающий уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Данное обстоятельство также следует из части 1 статьи 17 Закона о погребении, в которой указано, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Поскольку места погребения в зависимости от принадлежности могут быть только государственные либо муниципальные, согласно части 2 статьи 15 указанного выше закона, содержание места захоронения является непосредственно обязанностью  и необходимостью органа местного самоуправления.

Под организацией ритуальных услуг понимается процесс налаживания оказания ритуальных услуг. Ритуальные услуги в основной массе обеспечиваются потребностями конкретных физических лиц, а не потребностями органа местного самоуправления. Иными словами, потребителями ритуальных услуг являются непосредственно граждане, которые обращаются за предоставлением услуги в целях погребения умерших родственников.

Данные вопросы местного значения являются разными по своей сути и характеру, исключающими их взаимозаменяемость и предполагают различный подход органа местного самоуправления к их решению.

Таким образом, если для решения вопроса местного значения по организации ритуальных услуг органу местного самоуправления достаточно создать условия для их функционирования, то вопрос содержания мест захоронения должен решаться органом местного самоуправления самостоятельно с учетом предоставленных ему полномочий.

Из сказанного выше следует, чтобы решить вопрос местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения орган местного самоуправления вправе применить два предусмотренных законом способа: создать муниципальное предприятие или учреждение, либо осуществить закупки соответствующих работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). При этом следует, отметить, что каждый из предусмотренных способов решения вопросов местного значения соответствует конкретному характеру решаемых вопросов.

Выполнение работ и услуг по содержанию и благоустройству территорий кладбищ, а также работ и услуг по содержанию и уходу за могилами умерших (погибших) личность которых не установлена, составляют муниципальную нужду и являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует статье 13 Закона о контрактной системе и, учитывая характер перечисленных работ, они могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет соответствующего бюджета муниципального образования.

Согласно представленным пояснениям МУП «РУ» Сертолово (вх. № 7856 от 28.08.2019) конкурсы и аукционы не проводились.

Администрация МО Сертолово подтвердила, что на территории МО Сертолово оказание ритуальных услуг населению и содержание мест захоронения осуществляется в полном, предусмотренным законом, объеме обществом с ограниченной ответственностью «Всеволожская ритуальная компания» (далее – ООО «ВРК», Общество) на основании заключенного договора от 01.02.2019 № 1 между МУП «РУ» Сертолово и  Обществом.

В представленном договоре от 01.02.2019 № 1 оказания услуг, связанных с погребением, эксплуатацией и содержанием кладбища указанно:

Исполнитель обязуется оказать, а Заказчик обязуется оплатить выполнение работ по оказанию населению гарантированного перечня услуг по погребению на территории Сертоловского общественного кладбища, а также услуг по содержанию мест захоронения и эксплуатации указанного кладбища, включая:

- оказание услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем;

- уборка территории кладбища со сбором мусора в мусорные контейнеры.

- расчистка подъездных дорог и тропинок на кладбище со скашиванием травы в летний период и уборкой снега в зимний период.

Антимонопольный орган приходит к выводу, о том, что не проведение торгов для выполнения данных услуг, приводит к ограничению конкуренции.

МУП «РУ» Сертолово, являясь специализированной службой, обладает исключительным правом по осуществлению видов работ, поименованных в части 1 статьи 9 Закона о погребении. Передав работы и оказание услуг иным хозяйствующим субъектам, МУП «РУ» Сертолово не учло конкурентную составляющую на имеющемся рынке ритуальных услуг, фактически создав хозяйствующему субъекту с которым заключен договор особые условия деятельности, что привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции иных хозяйствующих субъектов на том же рынке услуг.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, со стороны МБУ «Ритуальные услуги» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно не проведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ на территории МО «Всеволожский муниципальный район».

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по  мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Ленинградское  УФАС России по электронной почте: to47-Saprykina@fas.gov.ru, to47@fas.gov.ru с последующим  почтовым отправлением по адресу управления: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3., в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

 

 

Врио руководителя управления                                                 <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.А. Сапрыкина

(812) 719-75-22

Связанные организации

Связанные организации не указаны