Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Балтийский»
Управления Федерального агентства по государственным резервам
по Северо-Западному федеральному округу
 
п. Торковичи, Лужский район, 
Ленинградская область, 188210
 
Заявитель:
 
ИП <…>
 
ул. Коммунистическая, д. 77, 
оф. 12, г. Сыктывкар, 
Республика Коми, 167023
 
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 836-03-5673-РЗ/12
 
27 ноября 2012 года                                                                    
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валериевича – руководителя управления, председателя Комиссии,
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       ФГКУ Комбинат «Балтийский» (далее – Заказчик): <…>,
        ИП Белова Н.И. (далее также Заявитель): <…>, 
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя    (вх. № 5673 от 20.11.2012) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по категорированию производственных помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 31.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации   в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000 (Триста пятьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
По мнению представителя Заявителя, в нарушение требований законодательства о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривала котировочную заявку ИП <…>, поданную в день окончания срока подачи котировочных заявок посредством электронной почты, не внесла сведений о Заявителе и поданной им котировочной заявке в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.11.2012   № 0345100009012000021-1 (далее – протокол)  и  рассмотрела котировочные заявки иных участников размещения заказа, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов должны быть отклонены.
Представитель Заказчика, котировочной комиссии возражал по существу жалобы и утверждал, что действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу пунктам 3 и 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать ряд сведений, в их числе сведения о форме котировочной заявки (в том числе подаваемой в форме электронного документа), сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Как следует из представленных документов, Заказчик предусмотрел возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа, указав в извещении о проведении запроса котировок адрес электронной почты 77310@mail.ru и обеспечив техническую возможность приема таких котировочных заявок. Факт поступления на адрес электронной почты Заказчика котировочной заявки ИП <…> не нашел своего подтверждения в материалах дела.
В свою очередь, доказательства,  свидетельствующие о наличии у Заказчика технических сбоев, препятствующих приему котировочных заявок в форме электронного документа в день окончания срока подачи котировочных заявок, Комиссией не установлены, Заявителем не представлены.  
Следовательно, доводы Заявителя в этой части жалобы необоснованны.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.  Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу для участия в запросе котировок котировочные заявки подали три участника размещения заказа –                                         ООО «СпецИнжремСтрой», ООО ЧПП ООО «КАСКА» и                                     ООО «ПромСтройМонтаж». Комиссией установлено, что котировочные заявки данных участников размещения отвечают как требованиям Закона о размещении заказов, так и требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. 
Доказательств обратного Заявителем не представлено, поэтому в этой части доводы жалобы также необоснованны.
Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Как указано выше, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. 
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрен закрытый перечень сведений, которые участник размещения заказа должен указать в своей котировочной заявке.
Согласно приложением к извещению о проведении запроса котировок участнику размещения заказа в котировочной заявке необходимо указать сведения о месте и сроках поставки товара, что противоречит требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
        РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
2. Признать ФГКУ Комбинат «Балтийский» нарушившим требования статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения запроса котировок, предписание не выдавать.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 836-03-5673-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            В.В. Владимиров
 
Члены комиссии:                                                                       А.А. Грецкий
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны