Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
Федеральное государственное бюджетное учреждение 
РАН «Петербургский 
институт ядерной физики 
им. Б.П. Константинова» 
 
Орлова роща, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300
 
Заявитель: 
 
ООО «ЛВР Групп»
 
д. 21, ул. Рузовская, 
Санкт-Петербург, 190013
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 841-03-5787-РЗ/12
 
03 декабря 2012 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны  – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ФГБУ РАН  «Петербургский институт ядерной физики им.                   Б.П. Константинова» (далее – Заказчик): <…>, 
    ООО «ЛВР Групп» (далее – Заявитель): <…>,
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 5345 от 06.11.2012) на нарушение Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги по проведению комплексного энергетического обследования и составлению энергетического паспорта объектов, находящихся на территории ФГБУ РАН  «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова»        (далее – конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация                 (в редакции № 2) размещены Заказчиком 30.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru                (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 19 133 333,34 рубля.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
  Заявитель в действиях Заказчика усмотрел следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
 Заказчик, необоснованно включив в конкурсную документацию требование к наличию в составе заявки участника размещения заказа на участие в конкурсе копии лицензии Ростехнадзора на право эксплуатации ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, нарушил требования части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов;
в конкурсной документации в нарушение требований статьи 28 Закона о размещении заказов Заказчик не установил методику порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
Заказчик нарушил порядок разъяснения положений конкурсной документации, разместив на официальном сайте ответ, содержащий  указание участника размещения заказа, направившего запрос о таком разъяснении.
  Представители Заказчика возражали против доводов жалобы и пояснили, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2.1 указанной статьи не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11, пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требование к соответствию участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Таким образом, в конкурсной документации заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование к наличию в составе заявки на участие в конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету торгов.
В пункте 20 Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил требование к наличию у участника размещения заказа в заявке на участие в конкурсе копии лицензии Ростехнадзора на право эксплуатации ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.
Распоряжением Правительства РФ от 14.09.2009 № 1311-р Заказчик включен в перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.11.1995            № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» деятельность организаций, предоставляющих услуги в области использования атомной энергии, подлежит лицензированию.
Материалы дела и указанные выше законоположения подтверждают, что участник размещения заказа при оказании услуг по предмету торгов обязан обеспечить безопасность эксплуатируемых Заказчиком ядерных объектов, поэтому включение Заказчиком в конкурсную документацию требования  к наличию в составе заявки участника размещения заказа копии вышеназванной лицензии Ростехнадзора законно и обоснованно.
Как указано выше, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов  порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009        № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Правила). Указанными Правилами определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В силу изложенных норм при оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе заказчик не руководствоваться иными правилами, методами  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, кроме как установленными Законом о размещении Заказов.
Как усматривается из материалов дела, содержащийся в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, и в этой части доводы жалобы также необоснованны.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка разъяснения конкурсной документации Комиссия считает обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации; в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Как следует из представленных документов, Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов разместил на официальном сайте ответ на запрос участника размещения заказа, указав при этом наименование юридического лица (ЗАО «Служба заказчика»), его место нахождение, контактные телефоны и ФИО руководителя организации.
 
  На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО «ЛВР Групп» частично обоснованной.
2. Признать ФГБУ РАН  «Петербургский институт ядерной физики им.  Б.П. Константинова» нарушившим требования части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа предписание не выдавать.
4. Передать  ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 841-03-5787-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий
 
Члены комиссии                                                       А.Д. Пашедко                                                                                        В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны