Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-108/2020

 

«20» марта 2020 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-108/2020, возбужденного в возбужденному в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление гр. <...> с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго».

03.01.2019 председатель Садового некоммерческого товарищества «Дунай» механического завода им. Карла Либхнета (далее – СНТ «Дунай») – Т.В. Полякова подала заявку в ПАО «Ленэнерго» на технологическое присоединение
(далее – Заявка) к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Морозовское городское поселение, СНТ «Дунай», уч. 298, усл. № 47-47-12/044/2011-133 (далее – Объект).

 

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в соблюдение пункта 15 Правил присоединения
ПАО «Ленэнерго» должно было в течение 15 дней со дня получения заявки,
т.е. не позднее 18.01.2019, направить заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении Ленинградского УФАС России, ПАО «Ленэнерго» проект договора об осуществлении технологического присоединения в установленный Правилами присоединения срок представлен не был, в  связи с чем, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 19.01.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-108/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

 

В рамках административного расследования Ленинградским УФАС России у сетевой организации запрошены письменные пояснения по обстоятельствам, сложившимся между СНТ «Дунай» и ПАО «Ленэнерго» относительно технологического присоединения; Заявку от 03.01.2019 председателя СНТ «Дунай» Т.В. Поляковой на технологическое присоединение.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 05.03.2020 составлен Протокол об административном правонарушении
№ ПР/05/49.

Представителем ПАО «Ленэнерго» <...> в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

03.01.2019 председатель СНТ «Дунай» – <...> в ПАО «Ленэнерго» в электронном виде через личный кабинет клиента была подана заявка № 19-8 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по III категории надежности, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив Дунай, садоводческое некоммерческое товарищество «Дунай» механического завода им. Карла Либкнехта, уч. 298, принадлежащих <...>  <...>  на праве общей долевой собственности.

09.01.2019 после проверки представленных документов на электронную почту заявителя направлено письмо о необходимости предоставления недостающих документов в соответствии с п. 15 Правил ТП.

22.01.2019 заявителем предоставлены свидетельства о праве собственности, согласия на обработку персональных данных, копии паспортов, согласие участников общей долевой собственности, план расположения объекта присоединения.

01.02.2019 в адрес заявителя направлено письмо исх. № ЭСКЛ/16-01/1827 от 01.02.2019 с информацией о том, что объект заявителя ранее был присоединен к сети ПАО «Ленэнерго», что подтверждается фотографией объекта присоединения, поэтому в силу однократности технологического присоединения проект договора ТП не может быть направлен заявителю.

11.03.2019 заявка была аннулирована на основании п. 15 Правил ТП.

В силу ч. 2 ст. 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее –             ГК РФ) в случае, если договор будет заключен в нарушение принципа однократности технологического присоединения, он будет являться ничтожным.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-108/2020 было назначено на 20 марта 2020 года в 12:00.

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поскольку из имеющейся в материалах дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-108/2020 информации невозможно подтвердить указанное в протоколе нарушение, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приходит к следующему выводу.

 

В пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 23.48, 24.5, 26.1, 26.2, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-108/2020, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны