Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Администрация 
Щегловского сельского 
поселения Всеволожского 
района Ленинградской области
 
дер. Щеглово, д. 5, 
Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188676
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, д. 90, 
Москва, 115093
 
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 851-03-6051-РЗ/13
 
14 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Щегловского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области (далее – Заказчик, администрация): <…>,
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <...>,                        
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6051 от 07.10.2013) на нарушение администрацией требований законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту теплотрассы (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено администрацией 26.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).  
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 499 000 (Четыреста девяносто девять тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет Заказчика. 
Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок не содержит надлежащего, соответствующего требованиям законодательства о размещении заказов, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта. По мнению представителя Заявителя, формальную ссылку администрации на информацию, размещенную на официальном сайте, а также указание Заказчика на проведение исследования аналогичного рынка работ нельзя признать таковыми. В этой связи  Заявитель усмотрел в действиях Заказчика нарушение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 
Представитель администрации отклонил доводы Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно статье 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок (часть 1). Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы (часть 2).
В силу статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
 В силу частей 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Таким образом, Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но устанавливает необходимость заказчика в части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта в извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта информация о ценах должна быть проверяема для целей регулирования настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных документов, предметом запроса котировок является выполнение монтажных работ в ходе капитального ремонта теплотрассы в районе жилого дома № 79 иждивением участника размещения заказа (подрядчика).
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Следовательно, в случае размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд путем проведения запроса котировок необходимым и достаточным условием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта является надлежащим образом утвержденная сметная документация.
Как подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем Заказчика, такая документация в составе извещения о проведении запроса котировок отсутствует; в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта извещение  о проведении запроса котировок содержит указание Заказчика на «проведенные результаты исследования рынка в сети «Интернет» и официального сайта» (конкретное содержание и наименование которых Заказчиком также не раскрыто).
Следовательно, размещение администрацией на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, противоречит требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
 
 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  обоснованной.
2. Признать администрацию Щегловского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области нарушившей требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Щегловского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 851-03-6051-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
                                                
ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 851-03-6051-РЗ/13
 
14 октября 2013 года                                Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 851-03-6051-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации Щегловского сельского поселения Лужского района Ленинградской области:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту теплотрассы; 
в срок до 24.10.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 (и дополнительно посредством почтовой связи).
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны