Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Заказчик:     
Администрация Заневского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области  
 
дер. Заневка, д. 48, Всеволожский район, Ленинградская обл., 195298
 
Аукционная комиссия:
 
дер. Заневка, д. 48, Всеволожский район, Ленинградская обл., 195298
 
Заявитель:
 
ООО «Техстрой-Проект СПб»
 
Октябрьская наб., д. 38, 
Санкт-Петербург, 193091
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 854-03-6080-РЗ/13
 
15 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Бичурина Халима Тагировича – специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
      с участием в заседании представителей:
      администрации Заневского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области  (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
      ООО «Техстрой-Проект СПб» (далее также – Заявитель): <…>,  
      рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 6080 от 08.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе    ООО «Техстрой-Проект СПб» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тепловой сети отопления от УТ-22 до УТ-24 в дер. Янино-1 Всеволожского района Ленинградской области                                            (далее – документация об  аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе               (в редакции № 2) размещены Заказчиком 18.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 458 842,40 рублей.
Источник финансирования – средства бюджета поселения.
Представитель Заявителя утверждал, что                                              ООО «Техстрой-Проект СПб» в первой части поданной заявки указало показатели предлагаемых к использованию строительных материалов в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и документации об аукционе.
 Представитель Заказчика, аукционной комиссии возражал по доводам жалобы и утверждал, что в первой части заявки ООО «Техстрой-Проект СПб» на участие в торгах не указаны сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
 На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Перечень используемых при выполнении работ товаров перечислен Заказчиком в  приложении № 2 документации об аукционе. В их числе Заказчик предусмотрел:
песок, имеющий максимальное значение коэффициента фильтрации 3м/сут.; щебень с максимальным содержанием пылевидных и глинистых частиц 2% по массе и максимальным содержанием глины в комках 0,25% по массе; сталь оцинкованную, обладающую минимальным временным сопротивлением разрыву 275МПа.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа (пункт 13.3.1 документации об аукционе) в случае, если в указанном приложении установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей (использованы слова «максимальный (-ая), (-ое)», «минимальный (-ая), (-ое)», «не более», «не менее», символ «-», «не ниже», «не выше», «должен (-на), (-но) быть», «может быть») участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным в приложении № 2 значениям.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к указанию участниками размещения заказа в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими конкретных показателей товаров (точных характеристик товара) при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, помимо согласия участников выполнять эти работы.
Материалы дела подтверждают, что в первой части своей заявки Заявитель вопреки положениям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов указал следующие значения названных выше показателей товаров:
максимальное значение коэффициента фильтрации песка 3м/сут.; 
максимальное содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц 2% по массе; максимальное содержание в щебне глины в комках 0,25% по массе;
минимальное временное сопротивление разрыву у стали оцинкованной 275Мпа.
Иными словами, Заявитель буквально воспроизвел положения приложении № 2 документации об аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Техстрой-Проект СПб»  на участие в аукционе содержит характеристики перечисленных выше товаров, не имеющие конкретных показателей, которые предусмотрены требованиями документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений. 
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА: 
    Признать жалобу ООО «Техстрой-Проект СПб» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                         А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     Х.Т. Бичурин
 
                                                                                                  В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны