Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «<...>»

<...>

Санкт-Петербург, 197110

corp@<...>.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-674/2024

«18» апреля 2024 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление К<...> (вх. № 2951-ЭП/24 от 14.03.2024), заявление Е<...> (вх. № 1947-ЭП/24 от 21.02.2024) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Акционерным обществом «<...>» (далее – АО «<...>», Сетевая организация) ИНН <...>/КПП <...>, адрес: 197110, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя АО «<...>» З<...> (по доверенности № 160/2024 от 01.01.2024),

УСТАНОВИЛ:

1. 24.04.2023 между Я<...> и АО «<...>» заключен договор № 06- 143/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский район, Торфяное п, кад. № 47:23:0439002:1974 (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 1.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 24.08.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «ЛОЭСК» не выполнены.

2. 13.04.2023 между К<...> и АО «<...>» заключен договор № 05-144/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «земельный участок под личное подсобное хозяйство», расположенного по адресу: 188800, Ленинградская обл., Выбогский р-н, Гатчинское с.п., пос. Черкасово, кад. № 47:01:1103005:85(далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 2.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 14.08.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «<...>» не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: АО «<...>», ИНН <...>/КПП <...>, адрес: 187342, Ленинградская обл., г<...>

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Договор №/ Место совершения административного правонарушения / Время совершения административного правонарушения/

1. 06-143/005-ПСФ-23, 188300, Ленинградская область, Гатчинский район, Торфяное п, кад. № 47:23:0439002:1974, 25.08.2023

2. 05-144/005-ПСФ-23 188800, Ленинградская обл.,  Выбогский р-н, Гатчинское с.п., пос. Черкасово, кад. № 47:01:1103005:85, 15.08.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «<...>» дело № 047/04/9.21-674/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

04.04.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 3258/24.

Представитель АО «<...>» <...>(по доверенности № 160/2024 от 01.01.2024) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Письменная позиция АО «<...>» по делу представлена в Ленинградское УФАС России письмом от 28.03.2024 № 00/02/778 от 15.03.24».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-674/2024 об административном правонарушении было назначено на 18.04.2024 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Из письменных пояснений АО «<...>» (от 15.03.2024 № 00-02/778), направленных в антимонопольный орган, следует, что по Договору 1 «…В соответствии с п. 10 Технических условий к Договору № 1 для обеспечения технической возможности технологического присоединения объекта заявителя требуется установить KTП-6/0,4 кВ, а также построить линии электропередачи классами напряжения 6 и 0,4 кВ. Данные работы выполняются силами подрядной организации ООО «<...>» на основании рамочного договора подряда от 19.11.2020 № 00-0696/2020 РДПДР (заявка от 28.09.2022), заключенного с AO «<...>».

По состоянию на март 2024 года подрядной организацией в полном объеме выполнены проектно-изыскательские работы по объектам строительства, в том числе получено разрешение Администрации Новосветского сельского поселения на размещение объектов электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 № 301 «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области»…».

По Договору 2 «…В соответствии с п. 10 Технических условий к Договору № 2 для обеспечения технической возможности технологического присоединения объекта заявителя необходимо построить ВЛИ-0,4 кВ от TП № 304.

Данные работы выполняются собственными силами филиала AO «<...>» «<...>».

По состоянию на март 2024 года филиалом в полном объеме выполнены проектные работы и подготовлена разрешительная документация по объекту строительства, в том числе получено разрешение Администрации Выборгского муниципального района на размещение объекта электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 № 301 «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области»…».

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Правила присоединения являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Таким образом, АО «<...>», нарушив сроки технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям, нарушило положение пункта 16 Правил присоединения.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «<...>» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 674/2024 в Ленинградское УФАС России документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединения не предоставлены.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила: по Договору № 1 более 7 месяцев; по Договору № 2 более 8 месяцев.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1053/2023 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ЛОЭСК» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 22.08.2023 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 Решение оставлено без изменений. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 02.02.2024.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «<...>», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «<...>» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи  4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу «<...>» административное наказание по делу № 047/04/9.21-674/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001930798 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-674/2024 и УИН (16100500000001930798) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-674/2024.

Заместитель руководителя                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны