Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

Администрация Кипенского сельского поселения

Ломоносовского района Ленинградской области

 

Ропшинское шоссе, д. 5, дер. Кипень, Ломоносовский район,

Ленинградская обл., 188515

 

Котировочная комиссия:

 

Ропшинское шоссе, д. 5, дер. Кипень, Ломоносовский район,

Ленинградская обл., 188515

 

Заявитель:

 

ИП <...>

 

ул. Коммунистическая,

д. 77-12, г. Сыктывкар, Республика  Коми, 167023

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 864-03-6157-РЗ/13

 

17 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

администрации Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (далее – Заказчик), котировочной комиссии: <…>,

ИП <…> (далее также – Заявитель): <…>,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6157 от 10.10.2013) на решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке концепции социально-экономического развития Кипенского сельского поселения (далее – запрос котировок).

         Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком, Уполномоченным органом 23.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.

         Источник финансирования – бюджет Заказчика.

  В обоснование доводов жалобы представитель Заявителя пояснил, что котировочная заявка <…>, подписанная электронной подписью, подана согласно требованиям Закона о размещении заказов и соответствует извещению о проведении запроса котировок, поэтому решение об отклонении котировочной заявки <…> в связи с отсутствием электронной подписи необоснованно.

  Представитель Заказчика, котировочной комиссии, возражая против доводов жалобы, пояснил, что документ, направленный <…>, не содержал электронную подпись (в силу технических причин котировочная комиссия не смогла прочесть электронную подпись), и на основании данного факта котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Заявителя.

  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

       В силу изложенных положений действующим законодательством при размещении государственных (муниципальных) заказов предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронными подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.

          В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Запрос котировок должен содержать сведения о  форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).

Согласно статье 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (часть 2). Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (часть 3).

         В рассматриваемом случае Заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, отвечающего требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Котировочная заявка <…> была подана 02.10.2013 в 09 часов 38 минут в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и была зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации поступления котировочных заявок.

При этом представитель Заказчика, котировочной комиссии каких-либо доказательств, удостоверяющих факт отсутствия электронной подписи у котировочной заявки <…>, на заседании Комиссии не представил, Комиссией данный факт также не установлен.

         В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 Таким образом, согласно перечисленным выше нормам Закона о размещении заказов в ходе проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа представляет в котировочной заявке исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и иные сведения, перечень которых содержится в пунктах 1, 2 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и является закрытым. При рассмотрении и оценке котировочной заявки котировочная комиссия рассматривает котировочную заявку на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.

Материалы дела подтверждают, что поданная Заявителем котировочная заявка соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и содержала наиболее низкую цену оказания услуг по предмету контракта.

При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя в связи с отсутствием в последней электронной подписи принято с нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                       

  РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу <…>  обоснованной.

2.                Признать котировочную комиссию  нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать администрации Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 864-03-6157-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий

 

Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко

 

                                                                                                     В.Ю. Бровкин

 

 

         ПРЕДПИСАНИЕ

                                      по делу № 864-03-6157-РЗ/13

 

17 октября 2013 года                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 864-03-6157-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                                                  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Администрации Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области, котировочной комиссии:

         отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке концепции социально-экономического развития Кипенского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области (извещение 0145300028313000003 от 23.09.2013);

         в срок до 31.10.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             А.А. Грецкий

 

Члены Комиссии                                                         А.Д. Пашедко

 

                                                                                     В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны