Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Лодейнопольского района Ленинградской области
 
пр. Ленина, д. 20,  
г. Лодейное Поле, 
Ленинградская обл., 187700
 
Аукционная комиссия:
 
пр. Ленина, д. 20,  
г. Лодейное Поле, 
Ленинградская обл., 187700
 
Заявитель:
 
ООО «РЕМОС»
 
Тихорецкий пр., д. 9, 
корп. 5, пом. 3-Н, 
Санкт-Петербург, 194064
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 866-03-6185-РЗ/13
 
17 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Лодейнопольского района Ленинградской области                (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
в отсутствие представителей ООО «РЕМОС» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6185 от 11.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ООО «РЕМОС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту центрального отопления жилого дома № 1 по ул. Талалихина в    г. Лодейное Поле (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе               (в редакции № 2) размещены Заказчиком 26.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 755 141 (Один миллион семьсот пятьдесят пять тысяч сто сорок один)  рубль. 
Источник финансирования – средства областного бюджета.
  Из жалобы следует, что первая часть заявки ООО «РЕМОС» содержит значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, которые соответствуют действующим в РФ государственным стандартам, поэтому решение аукционной комиссии об отказе ООО «РЕМОС» в допуске к участию в торгах в связи с наличием в заявке общества недостоверных сведений о таких товарах неправомерно.
Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей Заказчика, аукционной комиссии, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.10.2013 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с представлением недостоверных сведений при описании характеристик шарового крана и напорных армированных труб, предлагаемых Заявителем для выполнения работ.  
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к составу заявки на участие в торгах предусмотрены пунктом 13.3.1 документации об аукционе.
В перечне используемых при выполнении работ товаров (строительных материалов), перечисленных  в  «Техническом задании» документации об аукционе, Заказчик указал, что шаровый кран с проходным диаметром 50 мм при условном давлении жидкости не более 16 МПа имеет тип присоединения в виде фланца или под приварку (позиция 1);  напорная армированная труба четвертого или пятого класса эксплуатации, состоящая из не рассчитанного на нагрузку наружного полимерного слоя, со временем эксплуатации изделия по надежности не менее 10 лет,  предназначена для перемещения воды с рабочей температурой не менее +60ºС (позиции 2-5).
При этом согласно «Техническому заданию» документации об аукционе используемые при производстве работ материалы должны соответствовать, в том числе, ГОСТу 9702-87 «Краны конусные и шаровые. Основные параметры» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 17.02.1987 № 256) (далее – ГОСТ 9702-87), а также ГОСТу Р 53630-2009 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (утвержден принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 976-ст) (далее – ГОСТ 53630-2009).
 Согласно ГОСТу 9702-87 шаровый кран с указанным выше значением проходного диаметра предназначен для работы при условном давлении жидкости 2,5 Мпа и имеет только один тип присоединения – под приварку.
Пунктом 3.3 ГОСТа 53630-2009 предусмотрено, что на трубы, состоящие из одного полимерного слоя, не рассчитанного на нагрузку,  распространяются требования ГОСТ Р 52134 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (принят и введен в действие Постановлением Госстроя России от 25.06.2003 № 111).
В соответствии пунктом 5.2.1 данного государственного стандарта напорная армированная труба пятого класса эксплуатации и сроком эксплуатации изделия по надежности 14 лет предназначена для транспортировки воды с рабочей температурой +20ºС.
Как следует из представленных документов, ООО «РЕМОС» в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей предлагаемого к использованию шарового крана с проходным диаметром 50 мм и условном давлении жидкости 2,5 МПа указало, что данное изделие имеет фланцевый тип присоединения, то есть такой показатель, который не предусмотрен требованиями ГОСТа 9702-87. 
Далее, в своей заявке ООО «РЕМОС» указало, что предлагаемая участником торгов труба относится к пятому классу эксплуатации, имеет срок эксплуатации по надежности 14 лет и предназначена для транспортировки воды с температурой + 60ºС, что противоречит значению, указанному в ГОСТе Р 52134 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений. 
 
 
 
 
 
Поскольку первая часть заявки ООО «РЕМОС» на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о предлагаемых для выполнения работ товарах, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в торгах.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
       
         Признать жалобу ООО «РЕМОС»  необоснованной.
 
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
                                                                                                     В.Ю. Бровкин 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны