Решение б/н Решение по жалобе Интеграл от 30 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель: ООО «Интеграл»
Организатор торгов: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу № 047/01/18.1-3336/2020
24 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24.12.2020
№ 513 в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – комитета по природным ресурсам Ленинградской области:
от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Интеграл»:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» на действия аукционной комиссии комитета по природным ресурсам Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» (далее – ООО «Интеграл», Заявитель) (вх. № 15619 от 15.12.2020) на действия аукционной комиссии Организатора торгов – комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения 051120/0543402/01 от 23.10.2020).
По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий аукционной комиссии Комитета, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в открытом аукционе.
Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений.
Уведомлением от 17.12.2020 № 03/01-433 жалоба ООО «Интеграл» принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России.
Комитетом представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу ООО «Интеграл» необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовые позиции представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.11.2020 Организатором торгов на основании распоряжения комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 03.11.2020 года № 2925 «О проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение
№ 051120/0543402/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, месторасположение: Ленинградская область, Всеволожский район, Всеволожское лесничество, Кавголовское участковое лесничество, квартал 95 части выделов 19, 20, 21, 22, 25, 29, 30, 34, общей площадью 1,9481 га, кадастровый номер <...> :07:0484002:52, с целью осуществления рекреационной деятельности.
Комиссией установлено, что порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями статьи 78 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс).
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 12 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.
При этом согласно положению пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 79 Лесного кодекса организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.
При этом согласно части 4 статьи 79 Лесного кодекса результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона в день проведения аукциона.
Комиссия установила, что согласно протоколу № 1 от 14.12.2020 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка с номером извещения 051120/0543402/01 аукционной комиссией принято решение отказать в приеме заявки ООО «Интеграл» на основании пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса, в связи «с несоответствием представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным к заявке, а именно, не указан адрес для направления почтовой корреспонденции, ОКПО».
В ходе проведения проверки установлено, что Организатором торгов в соответствии с требованиями пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса в Приложении «Форма заявки на участие в аукционе» (далее – Приложение), размещенном в составе аукционной документации, установлена форма заявки на участие в аукционе, включающая в себя, среди прочего следующие требования к составу сведений, необходимых для указания участниками торгов:
«Сведения о заявителе:
- для юридического лица: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты.
- для физического лица (индивидуального предпринимателя): фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи и кем выдан паспорт <...> код подразделения), адрес регистрации, адрес места жительства, ОГРН ИП (для индивидуального предпринимателя), ИНН, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон, адрес электронной почты».
Кроме того, установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в торгах, размещенная в составе Приложения, содержит, в числе прочих, следующее требование: «В случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки».
Согласно пункту 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным требованиями статьи 78 Лесного кодекса.
Представителем Организатора торгов в материалы дела представлены заявки, поданные на участие в торгах с номером извещения 051120/0543402/01.
Ознакомившись с представленными заявками на участие в открытом аукционе, Комиссией установлено, что ООО «Интеграл» в нарушение требований пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса, аукционной документации, не представлены сведения в части адреса юридического лица для направления почтовой корреспонденции, а также сведения о присвоенном
ООО «Интеграл» коде в Общероссийском классификатор предприятий и организаций (далее – ОКПО).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в заявке указан фактический адрес ООО «Интеграл», дополнительными адресами Заявитель не располагает, в силу чего указанный в заявке адрес является как местом нахождения хозяйствующего субъекта, так и адресом для направления почтовой корреспонденции.
Однако представитель Организатора торгов в ответ на данный довод Заявителя пояснил, что форма заявки на участие в рассматриваемых торгах содержит требование об указании участниками в составе заявки двух адресов: как адреса места нахождения, так и адреса для направления почтовой корреспонденции. При этом представитель Организатора торгов пояснил, что инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе установлена необходимость, в случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, прямого указания об этом при заполнении заявки.
Следовательно, указав в заявке один адрес места расположения претендента на участие в рассматриваемом аукционе, без указания адреса для направления почтовой корреспонденции, а также не предоставив сведений о том, что данные адреса у ООО «Интеграл» совпадают, Заявитель нарушил требования аукционной документации, что и послужило, помимо прочего, причиной для отклонения заявки ООО «Интеграл» от участия в открытом аукционе с номером извещения 051120/0543402/01.
Также представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в нарушение требований аукционной документации, инструкции по составлению заявки на участие в открытом аукционе, не указаны сведения о коде Общероссийского классификатора предприятий и организаций, что также послужило причиной отклонения заявки Заявителя от участия в торгах на основании пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса.
При этом доводы жалобы Заявителя о ненадлежащем составлении аукционной документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссией в силу того, что Заявителем подана жалоба на действия аукционной комиссии Организатора торгов в части неправомерного отказа к допуску заявки
ООО «Интеграл» к участию в торгах.
Стоит отметить, что Заявителем не подавалось жалоб на положения аукционной документации, размещенной в рамках проведения открытого аукциона с номером извещения 051120/0543402/01, запросы на разъяснение положений документации о торгах Заявителем в адрес Организатора торгов не поступали, доказательств того, что у Заявителя отсутствовала возможность указания в заявке необходимых в соответствии с требованиями аукционной документации сведений, Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в рассматриваемых торгах по причине того, что в заявке, в нарушение положений пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса, отсутствуют сведения, необходимые к предоставлению участниками в составе заявки, в соответствии с установленной Организатором торгов формой заявки на участие в аукционе, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Интеграл» необоснованной.