Решение б/н Решение по жалобе <...> от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<...>

 

Организатор торгов:

ООО «Фактор-М»

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП «НИК24»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-2820/2020

                                                                                                                         Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  16.10.2020

Решение изготовлено в полном объеме:  21.10.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 16.10.2020 № 416, в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ООО «Центральный блок»: 

от Оператора электронной площадки – ЭТП «НИК24»: 

в отсутствии представителя Заявителя – <...>, уведомленного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

            рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Смирнова В.М. на действия ООО «Фактор-М»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В           Ленинградское УФАС России поступила жалоба Смирнова В.М. (далее – <...>, Заявитель) (вх. № 12766 от 09.10.2020) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Фактор-М» (далее – ООО «Фактор-М», Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 230920/27055874/01, лот № 9), в виде жилого недвижимого имущества, а именно, квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <...>, арестованной ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу на основании исполнительного производства № 120270/19/78019-ИП.

По мнению Заявителя, ООО «Фактор-М» допущены существенные нарушения порядка организации и проведения рассматриваемых торгов.

Уведомлением от 12.10.2020 № 03/01-309 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <...>

Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены возражения на жалобу, в которых считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

                        Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

ООО «Фактор-М» в соответствии с государственным контрактом № 20/11 от 18.12.2019 от имени и по поручению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет организацию и проведение торгов по реализации арестованного имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомления ОСП по Центральному району УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации        арестованного        имущества     по     исполнительному    производству

№ 120270/19/78019-ИП осуществляется реализация указанного арестованного имущества.

Комиссией установлено, что рассматриваемые торги по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производств, а также статьями 447-449 ГК РФ.

Заявителем в жалобе указано на несоблюдение порядка при организации и проведении торгов в части нарушения сроков Оператором электронной площадки согласования электронно-цифровой подписи участника, что повлияло на его возможность участия в рассматриваемых торгах.

Комиссией в ходе проведения проверки установлено, что согласно пункту 16.5 новой редакции регламента ЭТП «НИК 24» (далее – Регламент) «Для использования на ЭТП любой электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона № 63-Ф3 «Об электронной подписи», и сертификат ключа электронной подписи изготовленного и выданного любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, не содержащей объектного идентификатора (ОID) 1.2.643.6.70, Участник обязан оплатить Оператору стоимость в размере 5 000 (пять тысяч) рублей», а также «Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств, обеспечивает техническую возможность использования ЭП Участника, не содержащего объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70».

Комиссией установлено, что согласно пункту 6.12 Регламента «Оператор обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса». При этом согласно пункту 6.21 Регламента «Оператор обеспечивает возможность применения организатором торгов, лицами, представившими заявки на участие в торгах, а также участниками торгов средств электронной подписи (электронной цифровой подписи), соответствующих действующему законодательству».

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что выдача электронно-цифровых подписей (далее – ЭЦП), содержащих объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70 возможна лишь Удостоверяющими центрами, предоставившими Оператору электронной площадки расшифровку работы отклика сервера Удостоверяющего центра, актуальные корневые сертификаты, тесты работы электронной подписи на ЭТП НИК24, и на основании этого заключившими юридическое соглашение о выдаче ЭЦП, содержащих объектный идентификатора (ОID) 1.2.643.6.70.

Представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что, таким образом, Оператор электронной площадки гарантирует невозможность сбоев при работе с данными серверами при проверке ЭЦП. В случае выпуска ЭЦП другим Удостоверяющим центром, для обеспечения стабильной работы ЭЦП на ЭТП ПИК24, Оператору электронной площадки приходится привлекать дополнительные программные и трудовые ресурсы, что обуславливает введение платы за использование ЭЦП, не содержащей объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ЭЦП Смирнова В.М. не содержит объектный идентификатор (ОID) 1.2.643.6.70, что указывает на то, что Смирнов В.М. не исполнил обязательств по оплате необходимой суммы для использования квалифицированной ЭЦП, в связи с чем привязка подписи и участие в торговых процедурах для Заявителя невозможна.

 

 

Таким образом, на основании полученных пояснений представителей сторон Комиссией не выявлено нарушений в действиях Организатора торгов, а также в действиях Оператора электронной площадки в части довода жалобы Заявителя.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов                                 – ООО «Фактор-М» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны