Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Аудиторская компания З.И.В.» от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП «Водоканал Ленинградской области»

 

ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800

 

info@vodokanal-lo.ru

 

Заявитель:

ООО «Аудиторская компания З.И.В.» ИНН 7826151567

 

ул. Профессора Попова, д. 28,
лит. А, пом. 7Н, Санкт-Петербург, 197022

 

info@zivproject.ru

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23А, пом. 1, Москва, 121151

 

info223@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Аудиторская компания З.И.В.»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27.11.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 30.11.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 461 от 20.11.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания З.И.В.» (далее – Заявитель,
ООО «Аудиторская компания З.И.В.») (вх. № 14191 от 13.11.2020), перенаправленной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Аудиторская компания З.И.В.» (ул. Профессора Попова, д. 28, лит. А, пом. 7Н, Санкт-Петербург, 197022) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал») (ул. Ленинградская, д. 3, гп. Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.,188684),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (по доверенности
№ 97 от 27.01.2020);

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Аудиторская компания З.И.В.» на действия
ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на услуги проверки расходов и доходов применительно к грант-контрактам, финансируемым Программой приграничного сотрудничества Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020 (извещение № 32009611325).

В соответствии с положениями, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупочной процедуры.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений
32009611325-02 (далее – Итоговый протокол) размещен 06.11.2020 в 12:57 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 10.11.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

 

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о закупках, неправомерно отклонив заявку ООО «Аудиторская компания З.И.В.».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Аудиторская компания З.И.В.» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1585 от 13.11.2020) рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2020 в 14:00 по ВКС.

Заказчику в срок до 19.11.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

ГУП «Леноблводоканал» считает доводы жалобы необоснованными.

Заявитель поддерживает доводы, изложенные в жалобе.

Уведомлением (исх. № от 23.11.2020 № 05/1639) Комиссия Ленинградского УФАС России в связи с запросом дополнительной информации для рассмотрения жалобы ООО «Аудиторская компания З.И.В.» приняла решение продлить срок принятия решения по жалобе до 27.11.2020.

Резолютивная часть оглашена 27.11.2020.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Заявителя (на заседании Комиссии от 20.11.2020), Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что закупочная деятельность Заказчика осуществляется на основании Закона о закупках и положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Леноблводоканал».

Заказчиком были установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (далее – Документация).

 В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 Документации (Информационная карта), участник закупки должен предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений, или нотариально заверенную копию такой справки, или электронную справку, подписанную электронно-цифровой подписью ИФНС в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее – Закон об электронной подписи).

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона об электронной подписи, электронной подписью является подпись, которая:

1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

4) создается с использованием средств электронной подписи.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона об электронной подписи, при проверке электронной подписи средства электронной подписи должны:

1) показывать самостоятельно или с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения информации, подписанной с использованием указанных средств, содержание электронного документа, подписанного электронной подписью, включая визуализацию данной электронной подписи, содержащую информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия сертификата ключа проверки электронной подписи;

2) показывать информацию о внесении изменений в подписанный электронной подписью электронный документ;

3) указывать на лицо, с использованием ключа электронной подписи которого подписаны электронные документы.

Комиссией также установлено, что ООО «Аудиторская компания З.И.В.» в составе своей заявки, в электронном виде подана копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в формате PDF.

Указанная копия справки не соответствует требованиям, указанным в Документации, а также Закону об электронной подписи, в том числе не подлежит проверке подлинности и не позволяет определить, что документ не был изменен после использования электронной подписи ИФНС.

 

Таким образом, заявка ООО «Аудиторская компания З.И.В.» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией, что влечет к отклонению заявки участника от процедуры закупки согласно пункту 21 Документации.

ООО «Аудиторская компания З.И.В.», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «Аудиторская компания З.И.В.», участвуя в закупке, проводимой
ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Согласно пояснениям представителя ГУП «Леноблводоканал» на заседании Комиссии, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации в части подготовки и формирования заявки.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Аудиторская компания З.И.В.» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на подачу заявки в соответствии с требованиями, установленными Документацией, а также заполнение заявки в соответствии с инструкцией.

Также в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, и информации размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», между
ГУП «Леноблводоканал» и Обществом с ограниченной ответственностью «Прима аудит группа прауд» (победитель закупки согласно Итоговому протоколу) 17.11.2020 заключен договор на предоставление услуги проверки расходов и доходов применительно к грант-контрактам, финансируемым Программой приграничного сотрудничества Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что
ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонило заявку, без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находит своих подтверждений.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Обществу с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания З.И.В.» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на услуги проверки расходов и доходов применительно к грант-контрактам, финансируемым Программой приграничного сотрудничества Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020 (извещение
№ 32009611325) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:   <...>

                      А.С. Волков

 

 

Члены Комиссии:              <...>

 

 

                     И.И. Маслов

 

                     С.С. Гришин

 

                 Е.Н. Костерина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны