Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 87-05-Ш/15

 

«09» июля 2015 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 87-05-Ш/15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, далее -                  ОАО «Ленэнерго»),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 46-05-А/14 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в совершении субъектом естественных монополий ОАО «Ленэнерго» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых  в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно нарушение ОАО «Ленэнерго» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Материалами дела № 46-05-А/14 и протоколом об административном правонарушении от 03.06.2015 № 56 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 46-05-А/14 в отношении сетевой организации ОАО «Ленэнерго» явились многочисленные заявления граждан, поступавшие в Ленинградское УФАС России (общее количество – 94 заявлений, указанных в прилагаемой к решению по делу о нарушении антимонопольного законодательства таблице).

Согласно заявлениям граждан, ОАО «Ленэнерго» длительное время не исполняет обязательства по заключенным с гражданами договорам об осуществлении технологического присоединения к электрической сети.

Даты заключения договоров, даты истечения сроков договоров также указаны в прилагаемой к решению по делу о нарушении антимонопольного законодательства таблице. Договоры заключались в период с 2010 по 2013 год. Наиболее ранний договор датирован 04.02.2010 (строка 69 в таблице). Срок исполнения обязательств по данному договору истек 04.08.2010. Таким образом, на момент вынесения решения просрочка ОАО «Ленэнерго» исполнения своих обязательств составила более 3 лет и 8 месяцев.

Просрочка ОАО «Ленэнерго» исполнения обязательств по договорам составляет от 1 года и 6 месяцев (строка 94 таблицы – с 25.12.2013 по 26.06.2014) до 3 лет и 8 месяцев (строка 65 таблицы  - с 04.08.2010 по 26.06.2014).

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности).

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения (в редакциях, действовавших на даты заключения договоров с гражданами), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

 

Таким образом, ОАО «Ленэнерго», являясь сетевой организацией, в соответствии с вышеуказанными положениями Правил обязано выполнить все вышеперечисленные мероприятия по технологическому присоединению (в части обязательств сетевой организации) в срок, не превышающий 6 месяцев с момента заключения договора на технологическое присоединение. Невыполнение данного положения может воспрепятствовать своевременному получению заявителями услуги энергоснабжения.

ОАО «Ленэнерго» в подтверждение отсутствия бездействия со своей стороны представило Комиссии Ленинградского УФАС России копии договоров подряда, заключенных с подрядными организациями для выполнения работ, необходимых для технологического присоединения к электрической сети объектов заявителей. Также ОАО «Ленэнерго» представило сведения о выполненных мероприятиях в отношении объектов заявителей (столбец 8 таблицы).

Вместе с тем, факт неосуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении заявителей свидетельствует о том, что указанные подрядные договоры не исполняются должным образом.

Кроме того, все представленные договоры заключены в 2013 году (большинство – во второй половине 2013 года), что свидетельствует о бездействии ОАО «Ленэнерго» в отношении заявителей, заключивших с ОАО «Ленэнерго» договоры о технологическом присоединении в 2010-2012 годах.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий договора.

Согласно постановлению Пленума ВАС Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Ущемление интересов лиц, участвующих в рассмотрении дела  № 46-05-А/14 - граждан заявителей и граждан, привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц (в общем количестве – 94 человека), установлено Комиссией при рассмотрении дела, подтверждается заявлениями граждан, поступившими в Ленинградское УФАС России, материалами дела.

Кроме того, многие граждане выполнили со своей стороны все необходимые мероприятия по технологическому присоединению (в соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к договору об осуществлении технологического присоединения) о чем уведомили сетевую организацию, что дополнительно подтверждает ущемление интересов граждан. В результате неисполнения обязательств сетевой организацией установленное гражданами оборудование (провода, приборы учета и др.), находящееся не под напряжением, может быть похищено, кроме того, проходит срок действия поверочных пломб на приборах учета, после истечения которого граждане будут вынуждены приобретать и устанавливать новые приборы учета.

ОАО «Ленэнерго» является крупнейшей сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги, в том числе технологическое присоединение электроустановок заявителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». ОАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Приказ ФСТ России от 19.12.97 №127/8) по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.

На рынке оказания услуг по обеспечению предприятий и населения электро- и теплоэнергией ОАО «Ленэнерго» включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % приказом Управления ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26.06.1996 № 02-РР (http://reestr.fas.gov.ru/welcome/find).

У заявителей нет иной возможности получить доступ к услугам электроснабжения, кроме как обратившись в сетевую организацию за технологическим присоединением. Таким образом, в результате бездействия, систематического нарушения принятых на себя договорных обязательств и норм законодательства, ОАО «Ленэнерго» злоупотребляет своим доминирующим положением.

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 46-05-А/14, основываясь на материалах дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решением от 10.07.2014:

- признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неосуществление сетевой организацией      ОАО «Ленэнерго» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям электроустановок граждан, указанных в приложении к решению, что не соответствует положениям Правил технологического присоединения, нарушает условия заключенных с гражданами договоров и ущемляет их интересы.

- выдала ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

- передала материалы дела № 46-05-А/14 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ об административных правонарушениях.

В ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2. ст. 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц, если административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К Протоколу от 03.06.2015 № 56 прилагалась таблица с перечнем заявителей, приложенная также к решению по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 46-05-А/14.

В объяснениях по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 911-14 от 30.12.2014 Муравьева А.О., представленных в Протоколе от 03.06.2015 сводятся к обоснованию сложного имущественного положения ОАО «Ленэнерго»,  а также указанию на частичное исполнение предписания антимонопольного органа.

Приведенные обстоятельства не является основанием для освобождения от административной ответственности.

 В ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год (2013), предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Решение от 10.07.2014).

Объекты граждан, в отношении которых допущено нарушение, расположены на территории нескольких  районов Ленинградской области в следующих  муниципальных образованиях (47 поселениях): Пудомягском СП, Пениковском СП, Колтушском СП, Толмачевском ГП, Клопицком СП, Первомайском СП, Аннинском СП, Торковичском СП, Ропшинском СП, Скребловском СП, Шумском СП, Большеколпанском СП, Рощинском ГП, Виллозском СП, Ларионовском СП, Оржицком СП, Рабитицком СП, Бегуницком СП, Сусанинском СП , Куйвозовском СП, Дружногорском СП, Кузьмоловском ГП, Рахьинском СП, Веревском СП, Губаницском СП, Лопухинском СП, Заневском СП, Елизаветинском СП, Горбунковском СП, Полянском СП, Терпилицком СП, Кипенском СП, Большеврудском СП, Лисинском ГП,   Новосветском СП, Лесколовском СП, Мгинском СП, Кобринское СП, Запорожском СП, Сиверском ГП, Сельцовском СП, Киришском ГП, Агалатовском СП, Калитинском СП, Плодовском СП, Пудостьском СП, Низинском СП.

 

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП РФ (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 19.01.2012 № ИА/1099, для расчета штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Ленэнерго» за 2013 год, т.к. приказ № 27 о возбуждении дела № 46-05-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства издан 03.02.2014 года.

Согласно пункту 9 Методических рекомендаций, географическими границами рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (включая технологическом присоединение к электрическим сетям) в случае если совершено правонарушение в отношении лиц категории «население», присоединение которого характеризуется уровнем напряжения НН, признается минимальная территория из следующих:

- территория деятельности всей организации;

- территория деятельности в границах субъекта РФ;

- территория муниципального образования, где совершено нарушение;

- территория ее филиала, где совершено правонарушение;

-территория организационного обособленного района обслуживания электрических сетей (РЭС), в случае его наличия.

В рассматриваемом случае такой территорией являются 47 муниципальных образований, что установлено Комиссией и отражено в решении по делу № 46-05-А/14.

Выручка от технологического присоединения не образует отдельного товарного рынка, а входит в состав рынка по оказанию услуг по передаче электрической энергии, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выручка от хозяйственной деятельности по технологическому присоединению не выделяется отдельной строкой, а входит в состав выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Выручка ОАО «Ленэнерго» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии с учетом технологического присоединения (ОКВЭД 40.10.2) по низкому уровню напряжения (НН) по сведениям, представленным ОАО «Ленэнерго», составила по 47-ми муниципальному образованию (выбранных из общего перечня муниципальных образований, в которых допущены нарушения, но  без повторов) сумму  1 149 373 466  рублей.

Совокупный размер выручки ОАО «Ленэнерго» составил сумму 39 932 534 040,00 рублей (стр.010 приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год).

 

1. Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

МаксШ=1 149 373 466 * 3 / 100 = 34 481 203,98 руб.

 

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

1 149 373 466 – сумма выручки (доход) ОАО «Ленэнерго» в 47 муниципальных образованиях от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН уровню напряжения в 2013 году;

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

2. Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

МинШ=0,3 х 1 149 373 466 /100 = 3 448 120,398 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

1 149 373 466 – сумма выручки (доход) ОАО «Ленэнерго» в 47 муниципальных образованиях от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН уровню напряжения в 2013 году;

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

3. Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций):

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

БШ=(34 481 203,98 - 3 448 120,398) /2 + 3 448 120,398= 18 964 662,19

БШ - базовый штраф;

34 481 203,98 – максимальный штраф;

3 448 120,398– минимальный штраф.

4. Определяется размер и количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (34 481 203,98 -3 448 120,398)/8 = 3 879 135,448 руб.

ОО – часть 2 ст.14.31 КоАП:

1).          Общество уже подвергалось административному наказанию по часть 2 ст.14.31 КоАП, с момента привлечения не прошел срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП:

дело № 21-05-Ш/13, штраф оплачен 18.07.2014.

дело № 158-05-Ш/14, штраф оплачен 16.06.2015.

2).          Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31 КоАП).

Просрочка ОАО «Ленэнерго» исполнения своих обязательств составила более 3 лет и 8 месяцев.

На момент вынесения решения от 10.07.2014 № Р/05/349 технологическое присоединение большинства заявителей не осуществлено.

3).          Установлено одно обстоятельство смягчающее административную ответственность – содействие ОАО «Ленэнерго» органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1статьи 4.2 КоАП).

5. Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ+(ОО*n)-(ОС*n) = 18 964 662,19 +(3 879 135,448 * 2)-(3 879 135,448* 1) =22 843 797,64 руб.

18 964 662,19 руб. - базовый штраф;

3 879 135,448 руб. - обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

1 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

2 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Размер применяемого административного штрафа составляет сумму 22 843 797,64 руб. т. к. соблюдено условие: 798 650 680,80 руб. (условие 1/50*39 932 534 040,00)> 22 843 797,64 >100 00,00.

39 932 534 040,00 – совокупный размер выручки правонарушителя от реализации услуг ОАО «Ленэнерго» за 2013 год (сведения, представленные ОАО «Ленэнерго»).

Вместе с тем, согласно ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ОАО «Ленэнерго» представило аудиторском заключение, отчет о финансовых результатах за 2014 год (убыток – 7 967 844 000 руб.), таблицу входящих претензий, поступивших в 2015 году (на общую сумму 3 850 688 730,74р.), сведения о находящихся в замороженном состоянии средствах на счетах ОАО «Банк «Таврический» в размере 13 367 044 695,15.

Вышеприведенные документы свидетельствуют о крайне неустойчивом финансовом положении ОАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/shareholders/fin_reports/), деятельность ОАО «Ленэнерго» за 2014 и 2015 годы является убыточной.

Также ОАО «Ленэнерго» представило в Ленинградское УФАС России план мероприятий по повышению эффективности деятельности и улучшению финансово-экономического состояния ОАО «Ленэнерго».

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3.2 ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если c учетом общего количества обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полученный в результате исчисления размер административного штрафа составляет менее минимального размера административного штрафа (0,3 % или 1 % размера суммы Выручки на рынке (Расходов на рынке) соответственно), согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, штраф может быть применен в размере, полученном в результате расчета, но не менее 1/2 минимального размера административного штрафа (0,15 % или 0,5 % размера суммы Выручки на рынке (Расходов на рынке) соответственно), но не менее 50 000 рублей.

Назначение административного штрафа, исчисляемого в процентах от выручки ОАО «Ленэнерго», в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ еще более ухудшит финансовое положение ОАО «Ленэнерго», что приведет не к предупреждению совершения новых правонарушений а, наоборот, будет препятствовать ОАО «Ленэнерго» в исполнении своих обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения и, соответственно, совершению новых правонарушений, аналогичных описанному в настоящем постановлении.

С учетом указанных оснований штраф 22 843 798 руб. подлежит снижению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.31, статьями 2.1, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание по делу № 87-05-Ш/15 в виде административного штрафа в размере 11 421 899 (одиннадцать миллионов четыреста двадцать одна тысяча восемьсот девяносто девять) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградском УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградском г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 87-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградском УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 87-05-Ш/15.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны