Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Администрация Вистинского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области
 
ул. Ижорская, д. 13,
дер. Вистино,  Кингисеппский район, Ленинградская обл., 188477
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, д. 90, 
Москва, 115093
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 871-03-6160-РЗ/13
 
17 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта разряда отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Вистинского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области  (далее – Заказчик, администрация): <…>,
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: <…>,                        
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6160 от 11.10.2013) на нарушение администрацией требований законодательства о размещении заказов при проведении запросов котировок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по  ремонту подходов к подъездам отдельных жилых домов в дер. Вистино и на выполнение работ по ремонту ВЛ-0,4 кВ в дер. Косколово.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru Заказчиком 06.10.2013 размещены извещения о проведении вышеназванных запросов котировок.
Согласно извещениям о проведении запросов котировок начальные (максимальные) цены муниципальных контрактов составляют соответственно 499 500 и 400 000 рублей.
Источник финансирования – бюджет сельского поселения. 
Как утверждает представитель Заявителя, разместив в течение текущего квартала на официальном сайте извещения о проведении запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов. 
Представитель администрации отклонил доводы Заявителя и просил признать доводы жалобы необоснованными. 
  На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.
 Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).
В силу частей 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно статье 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона (часть 2).
Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3).
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд способом запроса котировок с соблюдением ограничений, установленных в части 2 статьи 10 и частях 2 и 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура).
Материалы дела подтверждают, что извещения о проведении оспоренных запросов котировок размещены Заказчиком в течение  четвертого квартала 2013 года. Совокупная начальная (максимальная) цена заключаемых контрактов составляет 899 500 рублей.
Согласно приложениям к извещениям о проведении запросов котировок («Технические задания», локальные сметы) в предмет запросов котировок включены, в том числе, такие работы, как устройство оснований из известнякового щебня и подвеска проводов высоковольтных линий электропередач.
В соответствии с ОКДП указанным работам присвоены соответственно коды 4540326 «Устройство оснований и покрытий щебеночных» и 4530151 «Подвеска проводов линий электропередач и контактных линий», которые, в свою очередь, включены в группу 4500000 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, (кроме   автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» ОКДП.
Названная группа ОКДП включена в позицию 221 Номенклатуры. Следовательно, работы, являющиеся предметом рассмотренных запросов котировок, следует признать одноименными.
При таких обстоятельствах, решение администрации  о размещении оспоренных Заявителем муниципальных заказов путем проведения запросов принято с  нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия установила в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства о  размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
В силу изложенных положений при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов срок со дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок (четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 06.10.2013 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 15.10.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один день.
Кроме того, форма котировочной заявки, содержащаяся в извещениях о проведении запросов котировок, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, перечень сведений, установленных статьей 44 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим. При проведении запроса котировок заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа представления последним в своей котировочной заявке сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
Как подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем Заказчика, в рассматриваемом случае форма котировочной заявки предусматривает указание участником размещения заказа его организационно-правовой формы, а также содержит требование к приложению участником размещения заказа документа, подтверждающего возможность применения участником размещения заказа упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится также нарушение требований статьи 44 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  обоснованной.
2. Признать администрацию Вистинского сельского поселения Кингисеппского Ленинградской области нарушившей требования части 1  статьи 45, части 3 статьи 42  и статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Вистинского сельского поселения Кингисеппского Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 871-03-6160-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 871-03-6160-РЗ/13
 
17 октября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта разряда отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 871-03-6160-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации Вистинского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту подходов к подъездам отдельных жилых домов в дер. Вистино и на выполнение работ по ремонту ВЛ-0,4 кВ в дер. Косколово (извещения 014530001913000012 и 014530001913000011 от 06.10.2013);
в срок до 07.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны