Постановление №П/05/80 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-546/2022

 

«05» апреля 2022 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев заявление <…> (вх. № 14732 от 07.12.2021) (далее – Заявитель) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП <…>, адрес: <…>, в присутствии представителя
ПАО «Россети Ленэнерго» <…>, в отсутствие представителя потерпевшей стороны (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.09.2021 поступила заявка № 21-054500 Качуры Д.В. на заключение договора об осуществлении технологического присоединения ЭПУ, расположенных по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский МР, д. Хиттолово, ул. Свободы, уч. 3, кад. № 47:07:0153001:124.

09.09.2021 ПАО «Россети Ленэнерго» разместило в личном кабинете Заявителя Технические условия, условия Типового договора, счет на оплату и Инструкцию.

13.09.2021 в адрес Сетевой организации поступил мотивированный отказ Заявителя в связи с необходимостью корректировки Технических условий, Типового договора и Инструкции.

27.09.2021 в личном кабинете Заявителя были размещены новая редакция Технических условий и Типового договора.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами присоединения Сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами присоединения в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Согласно подпункту «в» пункта 16 Правил присоединения Договор должен содержать обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором (за исключением случаев нарушения выполнения технических условий заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже), в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки

Новая редакция Типового договора не соответствует Правилам присоединения.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения – 27.09.2021.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-546/2022 об административном правонарушении.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 22.03.2022 составлен Протокол об административном правонарушении № Пр/05/65.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» Абрамова Д.И. (по дов-ти № 146-20 от 23.07.2020) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения:

«С протоколом не согласна. Правовая позиция ПАО «Россети Ленэнерго» изложена в письмах от 16.12.2021 № ЛЭ-06-09-887 от 21.03.2022 и ЛЭ-06-09-211. Прошу прекратить дело об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях Общества состава и события адм. правонарушения. Прошу прим.
ст. 2.9 КоАП РФ. Договор с Заявителем заключен 30.09.2021».

Представитель потерпевшей стороны Туманов А.С. (по дов-ти № 78 АБ 8881534 от 30.08.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Заявитель подал заявление в УФАС по ЛО для информирования УФАС о нарушении правил со стороны ПАО «РЛ», а не для защиты своих интересов. Оплата 550 рублей не свидетельствует об отсутствии нарушений Правил со стороны «Россети ЛЭ».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-546/2022 было назначено на 31.03.2022 в 15:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителя ПАО «Россети Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

Правовая защита предоставляется заявителям Правилами присоединения вне зависимости от наличия положений об ответственности сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Оценив конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо полагает, что в рассматриваемом случае нарушение Сетевой организацией срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению не привело к возникновению какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинению вреда либо угрозе причинения вреда личности, обществу или государству. Доказательств обратного из материалов дела не следует.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное Сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-546/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны