Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 89-04-А/13 от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 89-04-А/13
 
04 марта 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>
рассмотрев дело № 89-04-А/13 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Сосновоборский городской округ»  Ленинградской области (ул. Ленинградская, д. 46, г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неразмещении сведений о торгах № 47-СбГО-029/2011 (Лот 10) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 31,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Космонавтов, д.6, на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),
 
УСТАНОВИЛА: 
 
1. Ленинградским УФАС России с 1 по 30 ноября 2012 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области (Приказ от 19.10.2012 № 229).
По результатам проверки, инспекцией Ленинградского УФАС России установлено отсутствие на федеральном сайте http://torgi.gov.ru сведений о торгах № 47-СбГО-029/2011 (Лот 10) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 31,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Космонавтов, д.6.
По результатам указанных торгов заключен договор с единственным участником – <…>
Неопубликование указанных сведений содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.
Таким образом, обнаружение антимонопольный органом при проведении проверки администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. На заседании Комиссии 28.02.2013 представитель ответчика факт неопубликования информации о торгах в установленном порядке не оспаривал.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что 28.02.2011 издано Постановление Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области № 296 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Космонавтов, д.6 по 10 лотам» (далее - Постановление).
На основании вышеуказанного Постановления, 28.02.2011 издано Распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования № 22-р «Об определении условий аукциона, условий договоров аренды, утверждении документации об аукционе и назначении  даты проведения аукциона на право заключения договоров аренды, находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам: ул. Космонавтов, д.6, г. Сосновый Бор, Ленинградская область» (далее - Распоряжение).
На основании Постановления и Распоряжения на официальном сайте муниципального образования (www.sbor.ru) было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 31,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Космонавтов, д.6.
22.03.2011 было рассмотрение заявок на участие в аукционе № 47-СбГО-029/2011 на право заключить договор аренды нежилый помещений, и, так как по окончании срока подачи заявок на участие в Лоте № 10 аукциона была  подана только одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся.
29.04.2011 между Администрацией и <…> был заключен договор аренды соответствующего помещения № 119 ар/2011, сроком на 10 лет.
Согласно пункту 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, в протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Из пункта 151 Приказа № 67 следует, что в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе,  организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, заключив договор аренды нежилых помещений от 29.04.2011 № 119 ар/2011 с <…>, Администрация выполнила условия, предусмотренные для вышеизложенной ситуации антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 Приказа № 67, информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации, действовавшим на момент совершения нарушения (в 2011 году), от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Поскольку, лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены все желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, то необъявление в установленном порядке о торгах не может не ограничить конкуренцию. 
Таким образом, своими действиями Администрация не информировала потенциальных участников торгов надлежащим образом, чем незаконно ограничила возможность их участия в торгах. 
Не опубликовав Извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), Администрация допустила существенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации. В том числе, неопубликование извещения о торгах  в установленном порядке ограничило конкуренцию, поскольку официальный сайт торгов утвержден для уведомления максимального количества потенциальных участников торгов.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 89-04-А/13
 
04 марта 2013г. г. Санкт – Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 04 марта 2013г. по делу № 89-04-А/13 о нарушении  Администрацией МО «Сосновоборский городской округ»  Ленинградской области (ул. Ленинградская, д. 46, г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 188540) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области в срок до 01.04.2013 принять меры для обеспечения в дальнейшем опубликования в установленном порядке сведений о торгах на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества. 
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны