Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом без уведомления

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-2048/2019

 

«14» января 2020 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Анверович Абейдуллин, рассмотрев в присутствии представителя Публичного акционерного общества «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго») Бойко Д.А. (доверенность № 491-19 от 21.11.2019), представителя заявителя Туманова А.С. (доверенность 47 БА 3030953) материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2048/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/274 от 21.11.2019) в отношении ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 1,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении  <...> (вх. № 11417 от 19.11.2019) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном уклонении ПАО «Ленэнерго» от заключения договора на осуществление технологического присоединения, установленных  Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

Материалами дела № 047/04/9.21-2048/2019, Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.11.2019 № О/05/274 и Заявлением Трещеткина С.Д. (далее – Заявитель) от 19.11.2019 вх. № 11417 установлено следующее.

21.10.2019        <...>     (далее – Заявитель)         направил       в 

ПАО  «Ленэнерго»  заявку  № 19-45867  на  технологическое  присоединение  ЭПУ  жилого  дома,  расположенного на  земельном   участке  по  адресу:  Ленинградская  область,  Всеволожский  район, д. Хаппо-ое, ул. Шоссейная, д. 12, к электросетям ПАО «Ленэнерго», с мощностью 15 кВт, напряжением 0,4 кВ, 3 категории надежности электроснабжения.

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

31.10.2019 ПАО «Ленэнерго» представило на рассмотрение проект договора № ОД-ПрЭС-27916-19/45867-Э-19 (далее – Договор) без даты.

В связи с тем, что содержание данного проекта договора на технологическое присоединение не соответствует Правилам присоединения, <...> 05.11.2019 направил в ПАО «Ленэнерго» мотивированный отказ (вх. № ЛЭ/01-02/18089), в котором указал на пункты технических условий, не соответствующие Правилам присоединения.

13.11.2019 ПАО «Ленэнерго» представило Заявителю на рассмотрение 2 вариант проекта Договора, в котором по-прежнему присутствуют пункты, не соответствующие Правилам присоединения:

1. пункт 4.1 технических условий по-прежнему присутствует;

2. пункт 7 технических условий – по-прежнему месторасположение точки присоединения указано на контактных соединениях на опоре ПАО «Ленэнерго», расположенной за границами земельного участка заявителя;

3. пункт 11.1 технических условий ПАО «Ленэнерго» оставлен без изменения;

4. пункт 11.2 технических условий – по-прежнему в обязанность заявителя входит обеспечить электроснабжение ЭПУ от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ ТП-2061;

5. пункты 11.4 и 11.4.1 технических условий – присутствует требование к монтажу;

6.  в содержании технических условий требования к ПУ отсутствуют.

 

Таким    образом,    в    нарушение     пункта     15   Правил     присоединения ПАО «Ленэнерго» не приводит положения договора в соответствие с Правилами присоединения.

 

Ответственность за данные правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ: Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу
№ 01-05-Ш/18.

Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 05.11.2019.

 

Руководствуясь   статьями  28.1,  28.7  КоАП РФ,    должностное    лицо Ленинградского      УФАС     России    определило      возбудить      в     отношении

ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-2048/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 09.12.2019 был составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/114.

Представитель ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу указал следующее:

Общество считает привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным. 13.11.2019 сторонами подписан проект договора об осуществлении технологического присоединения, следовательно, Общество не уклоняется от заключения договора. Более подробно письменная позиция Общества отражена в письменных пояснениях от 06.12.2019 № б/н. 

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, заслушав пояснения сторон, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения в адрес заявителя сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с Правилами присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами присоединения.

В адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам присоединения заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения.

Таким образом, сетевой организацией нарушен пункт 15 Правил присоединения, а именно ПАО «Ленэнерго» не  привело проекта договора на технологическое присоединение в соответствие с Правилами присоединения после получения мотивированного отказа заявителя.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие  каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На    рассмотрении    дела      об      административном      правонарушении       №   047/04/9.21-2048/2019   представитель   ПАО «Ленэнерго»   информацию исключающую        привлечение        к       административной        ответственности

ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение не представил.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения срока согласования проекта договора, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» административное наказание по делу
№ 047/04/9.21-2048/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 41000000

УИН – 16100500000000395309

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2048/2019 и УИН (16100500000000395309), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2048/2019.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                              <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны