Решение б/н Решение с предписанием по жалобе Мелейко Е.О. от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Мелейко Е.О.

 

 

 

Администрация муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-188/2021

 

09 февраля 2021 года                                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 09.02.2021 № 70 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии 04.02.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области: 

от Заявителя – 

в присутствии на заседании Комиссии 09.02.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области: 

в отсутствие представителей Заявителя – Мелейко Е.О., извещенного о дате и месте проведения Комиссии надлежащим образом,

заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

            рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Мелейко Е.О. на действия Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В           Ленинградское УФАС России поступила жалоба Мелейко Е.О. (далее –Заявитель) (вх. № 717 от 27.01.2021) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп. Новоселье, ул. Центральная, д. № 10, к. 1, к. 2 (изв. № 181220/24821041/01 от 18.12.2020 лот №1).

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в п. 4.2.  «Перечня и стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества» (Приложение № 2 к конкурсной документации) охранные услуги: «Служба охраны стоимостью 10.07 за кв.м., годовая плата 3 600 621,14».

Заявитель просит признать неправомерным включение услуги «Службы охраны» в перечень услуг, признать жалобу обоснованной, обязать Организатора торгов исключить указанную услугу из конкурсной документации.

Уведомлением от 01.02.2021 № 03/01-59 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 04.02.2021.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассматриваемой жалобы Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 09.02.2021,   о   чем   сторонам   направлено   уведомление от 05.02.2021 № 03/01-83.

Организатором торгов представлены пояснения в рамках проведения проверки Комиссией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ознакомившись с правовой позицией представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что 18.12.2020 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 181220/24821041/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп. Новоселье, ул. Центральная, д. № 10, к. 1, к. 2.

Комиссией установлено, что открытый конкурс проводится на основании Постановления администрации муниципального образования Аннинское городское поселение от 24.11.2020 № 722 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

При этом установлено, что, согласно извещению, размещенному в рамках проводимых торгов, основание и порядок их проведения также определяются ч. 13 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ), Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006    № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса).

Также выбор способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом регламентированы ст. 161 ЖК РФ. В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Комиссия установила, что конкурсная документация включает Приложение № 2, которое содержит Перечень и стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, гп. Новоселье, ул. Центральная, д. 10, корпус 1, корпус 2 (далее – Перечень работ и услуг).

Перечень работ и услуг включает также графу «Служба охраны», услуга по обслуживанию которой оплачивается в размере                 10,07  3 рублей в месяц на 1 кв. м. общей площади, годовая плата 600 621,14 рублей.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что многоквартирные дома расположены на земельном участке площадью 22393,0 кв.м., который входит в состав общего имущества. Территория земельного участка огорожена металлическим ограждением, также установлены ворота металлические двухстворчатые 4,5 метра – 5 шт., (из них: 3 шт. – закрытие механическое, 2 шт. – с приводом и электромагнитом), калитки с доводчиком и электромагнитом – 4 шт.

Организатор торгов устанавливает перечень услуг в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг, но не меньше минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и учитывает их в тарифе.

В данном случае, охрана осуществляет функции диспетчера – следит за сигналами инженерно-технического обеспечения, а также, выполняет комплекс услуг по сохранности общего имущества многоквартирного дома и обеспечению правопорядка, а именно: производит обходы территории, входящей в состав общего имущества, пресекает правонарушения и противоправные действия – хулиганство, которое может повлечь за собой порчу общего имущества, принимает участие в комиссионных актированиях. Диспетчер имеет ограниченный перечень обязанностей и работает исключительно в рамках действующих нормативов и постановлений, в отличии от охраны: принимает заявки и следит за поступающими сигналами инженерно-технического обеспечения.

 

Комиссия установила, что в соответствии с пп. 4 п. 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Минимальный перечень).

Из указанной нормы следует, что организатор конкурса не вправе включать в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс, работы и услуги, не входящие в Минимальный перечень.

Минимальный перечень включает в себя разделы:

I. Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;

II. Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

Разделы Минимального перечня не содержат услуги по охране, обслуживанию службы охраны. Следовательно, Минимальный перечень не содержит каких-либо услуг, относимых к графе «Служба охраны» из Перечня работ и услуг, содержащегося в конкурсной документации. Таким образом, услуга охраны является дополнительной.

При этом в соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Частью 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесены, в том числе, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, другие вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, принятие решения об оказании собственникам многоквартирного дома дополнительных услуг, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Это решение принимается с соблюдением процедуры и в форме, предусмотренными нормами жилищного законодательства; в таком решении должны быть определены перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Аналогичная позиция изложена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.11.2018 № 5-КГ18-178.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 ст. 161 ЖК РФ и ч. 5 ст. 200 ЖК РФ.

В силу ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ открытый конкурс.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса основанием для его проведения является в том числе разрешение на ввод в эксплуатацию № 47-RU47511103- 053K-2018 от 06.11.2020.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов в нарушение Правил проведения конкурса, ЖК РФ включил в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, на право управления которыми проводится конкурс, услуги охраны территории многоквартирных домов, которые не входят в Минимальный перечень, являются дополнительными и могут быть включены в договор управления многоквартирным домом только по решению общего собрания собственников.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу Мелейко Е.О. обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов – Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области – нарушение части 2 статьи 154 ЖК РФ;

3. Выдать Организатору торгов – Администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области – предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с настоящим решением;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-188/2021

 

09 февраля 2021 года                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 09.02.2021 № 70 в составе:

 

  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1, 4.1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением Комиссии от 09.02.2021 по делу № 047/01/18.1-188/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов, конкурсной комиссии:

1.1) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп. Новоселье, ул. Центральная, д. № 10, к. 1, к. 2 (изв. № 181220/24821041/01 от 18.12.2020 лот №1);

1.2) разместить сведения о решении конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп. Новоселье, ул. Центральная, д. № 10, к. 1, к. 2 (изв. № 181220/24821041/01 от 18.12.2020 лот №1) на официальном сайте torgi.gov.ru;

1.3) после исполнения пункта 1.2 настоящего предписания внести изменения в конкурсную документацию изв. № 181220/24821041/01 от 18.12.2020 лот №1) с учетом решения Комиссии от 09.02.2021 по делу № 047/01/18.1-188/2021;

1.4) после исполнения пункта 1.3 настоящего предписания продолжить процедуру проведения торгов.

2. Организатору торгов в срок до 12.03.2021 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.                                                      

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны