Постановление №П/05/142 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1727/2022

 

«01» июля 2022 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление ОАО «ОЭК» (вх. № 6123 от 18.05.2022) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго»<...>. (по доверенности № № 245-21 от 18.10.2021),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление ОАО «ОЭК»          (вх. № 6123 от 18.05.2022) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго».

25.03.2022 ОАО «ОЭК» направило заявку № 22-020497 в адрес                        ПАО «Россети Ленэнерго» на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности и заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «ТП-8960 для электроснабжения заявителя ОАО «ОЭК» - СНТ «Мечта-Западный массив»», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, в районе дер. Лесколово, СНТ «Мечта», Западный массив, кадастровый номер 47:07:0174001:0094. Заявленная мощность 229,8 кВт (в том числе существующая мощность в размере 92,8 кВт).

Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении Ленинградского УФАС России, ОАО «ОЭК» к заявке представило все документы, предусмотренные Правилами присоединения, в том числе, документы, подтверждающие существующую мощность.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Согласно информации, представленной Заявителем, ПАО «Ленэнерго» проект договора об осуществлении технологического присоединения в установленный Правилами присоединения срок представлен не был.

Таким образом, в действиях ПАО «Ленэнерго» Ленинградское УФАС России усматривает признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения – 23.04.2022.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело       № 047/04/9.21-1727/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

22.06.2022 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/151.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (по доверенности                 № 146-20 от 23.06.2020) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласна. Правовая позиция изложена в письме от 14.06.2022 № ЛЭ/06-09/464. Прошу учесть, что ОАО «ОЭК» не были представлены требуемые правилами ТП документы, а также, что Общество выдало ОАО «ОЭК» договор».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1727/2022 было назначено на 01.07.2022 в 12:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1727/2022 представитель
ПАО «Россети Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении                                     № ПР/05/151 и письменных пояснениях.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 11 Правил присоединения Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами присоединения.

Пунктом 41 Правил присоединения установлено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае если сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями.

При этом по смыслу пункта 43 Правил присоединения отказ от заключения не допускается.

Раздел 5 Правил присоединения не регламентирует процедуру заключения договора об осуществлении технологического присоединения, соответственно, сторонам следует руководствоваться общими положениями Правил присоединения о заключении и исполнении договоров технологического присоединения между сетевой и смежной сетевой организациями.

Таким образом, представленный в составе заявке ОАО «ОЭК» копия АРБП         № 411/3 от 01.06.2016 подтверждающий существующую мощность 92,8 не противоречит Правилам присоединения.

Однако, ПАО «Россети Ленэнерго» дополнительно истребовало у Заявителя документы, а именно, акт об осуществлении технологического присоединения (далее – АТП).

Правилами присоединения не предусмотрена обязанность в предоставлении в составе заявке одновременно АРБП и АТП.

Таким образом, Ленинградским УФАС России установлен факт нарушения              ПАО «Россети Ленэнерго» пункта 15 Правил присоединения.

Согласно пункту 15 Правил присоединения сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

Сетевой организацией в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки от Заявителя проект договора не направлен.

27.05.2022 Сетевая организация в адрес ОАО «ОЭК» направила проект договора.

Просрочка составила более 1 месяца.

 

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1631/2021 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 26.11.2021 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2022 Решение оставлено без изменений. Постановлением Арбитражным судом Северо-Западного округа от 23.05.2022 Решение оставлено без изменений. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 28.04.2022.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения              ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1727/2022 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001442696

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1727/2022 и УИН (16100500000001442696) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу                      № 047/04/9.21-1727/2022.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны