Решение по жалобе б/н Решение по жалобе Богданова А.В. от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Богданов А.В.

<...>

 

 

 

Администрация МО «Кировск»

Кировского муниципального

района Ленинградской области

г. Кировск, Кировский район, ул.

Новая, д.1

 

adm_kirovsk_gor@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 14.07.2020

В полном объеме решение изготовлено: 17.07.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 14.07.2020 № 284/5 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

в присутствии представителей по доверенностям:

от Организатора торгов – администрации МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области: <...>,

в отсутствии представителей Заявителя – Богданова А.В., уведомленного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Богданова А.В. на действия администрации МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Раудсика М.В. (далее – Раудсик М.В., Заявитель) (вх. № 7748 от 22.06.2020) на действия организатора торгов – администрации МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества нежилое здание (оставшаяся часть объекта – 55 %), площадь 38,5 кв.м, кадастровый номер <...> :16:0101001:749, расположенное по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Кировское городское поселение, г. Кировск, ул. Набережная, д.6ж. Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: общественное использование объектов капитального строительства, особому режиму использования подлежит: весь участок – водоохранная зона р. Нева, кадастровый номер <...> :16:0101003:145, общая площадь 3537 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Кировское городское поселение, г. Кировск, ул. Набережная, д.6ж. (№ извещения - 070520/5042212/01 от 07.05.2020, лот №1).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий Организатора торгов, выразившихся в наличии нарушений при составлении документации к данным торгам.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного конкурса, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Организатору торгов об аннулировании результатов данных торгов.

Уведомлением от 26.06.2020 № 03/01-192 Ленинградским УФАС России жалоба Раудсика М.В. принята к рассмотрению. 

Администрацией представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает рассматриваемую жалобу необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.05.2020 Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 070520/5042212/01, Лот № 1 о проведении открытого аукциона по реализации имущества в виде нежилого здания (оставшаяся часть объекта – 55 %), площадь 38,5 кв.м, кадастровый номер <...> :16:0101001:749, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Кировское городское поселение, г. Кировск, ул. Набережная, д.6ж (земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: общественное использование объектов капитального строительства, особому режиму использования подлежит: весь участок – водоохранная зона р. Нева, кадастровый номер <...> :16:0101003:145, общая площадь 3537 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Кировское городское поселение, г. Кировск, ул. Набережная, д.6ж).

В части первого довода жалобы Заявителя Комиссией установлено, что информационное сообщение об аукционе в электронной форме по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Кировск» опубликовано 07.05.2020 года в 16:46 на электронной торговой площадке - Сбербанк - АСТ (далее - ЭТП) (Процедура № 8ВК012-2005060007).

При этом Комиссией установлено, что до размещения на ЭТП информационное сообщение размещено 07.05.2020 на официальном сайте размещения информации о торгах torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) (Извещение № 070520/5042212/01). На площадке данного сайта отражено более позднее время (17:40).

Представитель Администрации в возражениях, представленных к моменту заседания Комиссии, пояснила, что данное время зафиксировано на официальном сайте в результате технической ошибки данного сайта, которая связана с большой нагрузкой на сервере.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 103 Приказа Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении и государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, подача заявок в данном аукционе была возможна до 02.06.2020, соответственно в течение 25 календарных дней с момента публикации информационного сообщения. 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (вместе с «Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме») информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской     Федерации.

Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается - заключенным в установленном порядке.

Комиссией установлено, что в информационном сообщении, опубликованном 07.05.2020, указана корректная и актуальная на момент проведения аукциона информация об объекте, а именно: о стоимости лота №1 в соответствии с отчетом об оценке от 15.04.2020 года; о приеме заявок; о дате и времени приема заявок и задатка, о дате и времени окончания приема заявок, о дате определения участников аукциона, о дате, времени и месте проведении аукциона; перечислении задатка.

По второму доводу жалобы Заявителя о наличии в извещении о проведении рассматриваемого аукциона ненадлежащей информации о сумме торгов с учетом налога на добавленную стоимость, Комиссией установлено следующее.

Муниципальное имущество, выставленное на аукцион одним лотом, состоит из нежилого здания и земельного участка под ним (как неразрывно связанное между собой имущество).

Комиссией установлено, что в информационном сообщении указана начальная стоимость лота с учетом налога на добавленную стоимость, так как объект: «Нежилое здание (оставшаяся часть объекта - 55 %), площадь 38,5 кв.м, кадастровый номер <...> :16:0101001:749, расположенное по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район. Кировское городское поселение, г. Кировск, ул. Набережная, д. 6ж», облагается налогом, и его стоимость с учетом налога на добавленную стоимость в размере 20%, составляет 89 000 (Восемьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек. 

При этом земельный участок «Категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: общественное использование объектов капитального строительства, кадастровый номер <...> :16:0101003:145, общая площадь 3537 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область. Кировский муниципальный район. Кировское городское поселение, г. Кировск, ул. Набережная, д. 6ж», в соответствии с пунктом 2 статьи 146 главы 21 части 2 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), налогом на добавленную стоимость не облагается. Стоимость участка составляет 14 604 000 (Четырнадцать миллионов шестьсот четыре тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 105 Приказа Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» в извещении о проведении аукциона должна быть указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота).

В извещении, опубликованном 07.05.2020, указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота), установленная на основании отчета об оценке № 2020/26 от 15.04.2020, выполненным ООО «Нэко», что соответствует нормам действующего законодательства.

В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 13.10.2010 № 03-07-11/410 при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, в отношении муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость. В связи с этим, налог на добавленную стоимость по реализуемому муниципальному недвижимому имуществу исчисляется покупателем расчетным методом исходя из указанной в договоре рыночной цены этого имущества без увеличения ее на сумму налога.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает на размещение в документации о торгах недействительного на дату проведения аукциона Отчета об оценке имущества от 25.02.2019 № 2019/8, который не может быть основанием для расчета цены совершения сделки.

Статьей 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ установлено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. При этом итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что указание в проекте договора купли-продажи на отчет об оценке от 2019 года, является технической ошибкой, которая не влияет на правильность и корректность итогов аукциона. В информационном сообщении о торгах указана вся необходимая и актуальная информация, в том числе стоимость Лота на основании отчета об оценке № 2020/26 от 15.04.2020 (отчет, указанный ошибочно в проекте договора купли - продажи использовался при проведении аукциона в 2019 году). Также, с учетом итогов аукциона, при подготовке договора купли-продажи с победителем, проект документа подлежит корректировке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией в ходе составления документации о торгах не допущено нарушений, повлиявших на проведение рассматриваемых торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Богданова А.В. на действия Организатора торгов - администрации МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области необоснованной.

 

 

 

И.о. председателя Комиссии                                <...>

 

Члены Комиссии                                                   <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны