Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Матвеева А.Н.

 

                                  

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3460/2022

 

 

07 декабря 2022 года                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 01.12.2022 № 222/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Волкова А.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

Членов Комиссии:

Ордан Д.Д. – заместителя начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям,

Чижевской К.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям,

в присутствии на заседании Комиссии 07.12.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя Матвеевой А.Н. (далее – Заявитель): Матвеева А.Н.,

от Организатора торгов – Администрация муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Администрация): Цыганкова И.Н.,

в отсутствие представителя Оператора электронной площадки, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Матвеевой А.А. (вх. № 5143-ЭП/22 от 24.11.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого здания механических мастерских, с общей площадью 1544,61 кв.м., с земельным участком под ним, общей площадью 2573 кв.м, расположенных по адресу: Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Новая Ладога, ул. Луначарского, д. 2 (изв. №
21000029540000000018 от 28.10.2022, лот № 1) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Матвеевой А.А. (вх. № 5143-ЭП/22 от 24.11.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № АВ/3283/22 от 29.11.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Матвеевой А.А.  принята к рассмотрению. Уведомлением № АВ/3397/22 от 02.12.2022 Ленинградским УФАС России срок принятия решения продлен.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукциона определяется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление Правительства № 860).

В доводах жалобы Заявитель указал, что Администрацией было принято постановление № 640 от 18.11.2022 (далее — Постановление) об отмене проведения аукциона. В то время, как у Администрации отсутствовали полномочия на принятие решения об отказе от продажи предмета аукциона, поскольку в соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение № 36 от 14.07.2009 (далее – Устав), совет депутатов определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

Представитель Организатора торгов пояснил, что полномочия Администрации по распоряжению муниципальным имуществом определены Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поседение Волховского муниципального района Ленинградской области № 58 от 23.09.2011 (далее – Положение).

На основании изложенного, Комиссия установила, что управление и распоряжение муниципальным имуществом входит в полномочия Администрации. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Положения полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области осуществляет Администрация.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

26.10.2022 извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, 28.11.2022 было запланировано начало проведения аукциона, 22.11.2022 Заявитель был уведомлен об отмене аукциона на основании Постановления № 640 от 18.11.2022.

Таким образом, Администрация имела право отказаться от проведения аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 448 ГК РФ.

На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Матвеевой А.А. (вх. № 5143-ЭП/22 от 24.11.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны