Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Экстра» от 16 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Экстра»
197348, Санкт-Петербург, Богатырский пр-кт, д. 7, к. 8, лит. А, пом. 1Н, оф. 2.2
4an@bk.ru
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, литер. А, каб. № 2-22
lpc@lenreg.ru |
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 13.07.2020
В полном объеме решение изготовлено: 16.07.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.07.2020 № 278 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...>
в присутствии представителя Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: <...>,
в отсутствии представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Экстра», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экстра» на действия Комитета по природным ресурсам Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Экстра» (далее – ООО «Экстра», Заявитель) (вх. № 8184 от 02.07.2020) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, с целью осуществления рекреационной деятельности (лот № 1, лот № 2) (извещения №SBR012-2004060016.1, №SBR012-2004060016.2).
По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции, «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий комиссии по проведению аукциона, выразившихся в необоснованном и неправомерном недопуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного конкурса, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Организатору торгов об аннулировании результатов данных торгов.
Уведомлением от 07.07.2020 № 03/01-205 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Экстра» принята к рассмотрению.
Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу ООО «Экстра» необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.04.2020 Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 060420/0543402/01 (Лот 1, Лот № 2) о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (Местоположение: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское лесничество, Меднозаводское участковое лесничество, квартал 88, части выделов: Лот № 1 - 34, 41, 47, 95, 96, Лот № 2 - 46).
В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества закреплен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).
При этом установлено, что подпункт д) пункта 1 части 52 указывает: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц)».
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об Обществах) учредительным документом общества является устав общества.
В силу части 4 Закона об Обществах изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена копия устава ООО «Экстра» в редакции 2014 года. При этом представитель Организатора торгов сообщил, что в ходе проверки аукционной комиссией достоверности документов, представленных участниками рассматриваемых торгов, установлено, что согласно выписке от 02.06.2020 № ЮЭ9965-20-67357896 из Единого реестра юридических лиц, размещенная на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации указывает на внесение изменений в представленный ООО «Экстра» устав данного юридического лица. Следовательно, как пояснил представитель Организатора торгов, на момент проведения рассматриваемых торгов Заявителем представлена копия недействующего устава ООО «Экстра».
Комиссией установлено, что в силу части 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Экстра» от участия в рассматриваемых торгах, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Экстра» на действия Организатора торгов - Комитет по природным ресурсам Ленинградской области необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.